Урок 79 (с. 59 - 61)
Тема |
Чтение слов с буквами Э, э (закрепление) |
Педагогическая цель |
Создать условия для закрепления у учащихся знаний о гласном звуке [э], навыков чтения с буквами Э, э, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Выделяют звук [э] в начале слов и после гласных; обозначают буквой э данный звук в начале слов и после гласных; читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют основную мысль рассказа |
Личностные результаты |
Проявляют интерес к учению |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте художественных произведений; логические – учатся выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Буквы Э, э; звук [э]; игра в эхо, рассказ, стихотворение |
Образовательные ресурсы |
«Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|||||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень! Утром надо не зевать, А проснулся и вставать! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
||||
II. Речевая разминка |
Коллективная. Словесный |
Прочитайте стихотворение с грустью, весело, удивленно, с досадой, жалобно, голосами животных |
Четко проговаривают звуки, слова |
Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
Коллективный. Правильное произношение звуков |
||||
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
– Сегодня мы продолжим учиться находить звук [э] в словах, читать с буквами Э, э; узнаем много нового и интересного |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
||||
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом «Поиграем в слова», игра в эхо (учебник, |
Коллективная. Словесный, практический. Чтение, игра |
– Прослушайте рассказ. – Где мы слышали эхо? – Что вам отвечало эхо? – Поиграйте в эхо |
Читают рассказ. Играют: один ученик произносит слово, все хором отвечают как эхо |
Понимают смысл читаемого рассказа. Умеют играть коллективно. Оценивают правильность выполнения |
Коллективный. Чтение, устные ответы |
||||
2. Чтение стихотворения (учебник, |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение |
– Прочитайте стихотворение. – Выучите стихотворение, расскажите |
Читают. Заучивают стихотворение, рассказывают наизусть |
Выразительно читают стихотворение наизусть |
Индивидуальный. Чтение наизусть |
||||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
|||||
3. Работа со стихотворением «Где обедал воробей?» (учебник, с. 60) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте стихотворение. – Каким вопросом начинается стихотворение? – Кому обычно задают вопросы? – А кому здесь задан вопрос? – Расскажите, что вы знаете – Что ответил воробей на вопрос? – Кто поделился с ним едой? – Какой едой? – Когда его посещение зоопарка чуть было не кончилось печально? |
Читают стихотворение, рассматривают картинку. – Людям, взрослым и детям. – Воробью. – Воробей – птица подвижная, шустрая, все время в движении, везде подбирает крошки, зернышки, червячков. Перечисляют зверей. – Морковка, пшено, отруби. – У зубастого крокодила |
Выразительно, осознанно читают стихотворение. Отвечают на вопросы по содер- жанию текста. Распознают на картинках животных, о которых идет речь в стихотворении |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
||||
4. «Назови сказку». Рассказ сказки (учебник, с. 60) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, рассказ |
– Прочитайте слова. – Подумайте, из какой сказки эти слова? – Расскажите сказку |
Читают. – «Лиса, кот и петух». Рассказывают сказку |
По эпизоду определяют название сказки, вспоминают сказку и рассказывают, соблюдая логику |
Фронтальный. Чтение, устные ответы, рассказ |
||||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Выполняют действия по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
|||||
5. Чтение рассказа Л. Толстого «Жучка» (учебник, с. 61) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, пересказ |
– Прочитайте рассказ. – Что несла Жучка? – Что увидела Жучка? – Что подумала Жучка? – Что она сделала? – Чем все закончилось? – Перескажите рассказ |
Читают рассказ, рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Пересказывают рассказ |
Правильно читают целыми словами. Грамотно формулируют ответы на вопросы. Пересказывают содержание текста, опираясь на сюжетную картинку. Учатся слушать друг друга |
Фронтальный. Чтение, устные ответы, пересказ |
||||
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 61) |
Парная. Словесный. Беседа |
– Задайте друг другу вопросы о буквах, расположенных |
Рассматривают «ленту букв». Задают и отвечают на вопросы |
Анализируют расположение букв на «ленте букв» |
Парный. Устные ответы |
||||
V. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу |
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Купцова Елена Александровна