12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок в 1 классе «Чтение слов с буквами Э, э (закрепление)»
Урок 79 (с. 59 - 61)
Тема | Чтение слов с буквами Э, э (закрепление) |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления у учащихся знаний о гласном звуке [э], навыков чтения с буквами Э, э, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют звук [э] в начале слов и после гласных; обозначают буквой э данный звук в начале слов и после гласных; читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют основную мысль рассказа |
Личностные результаты | Проявляют интерес к учению |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте художественных произведений; логические – учатся выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Э, э; звук [э]; игра в эхо, рассказ, стихотворение |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень! Утром надо не зевать, А проснулся и вставать! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||||
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный | Прочитайте стихотворение с грустью, весело, удивленно, с досадой, жалобно, голосами животных | Четко проговаривают звуки, слова | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | ||||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Сегодня мы продолжим учиться находить звук [э] в словах, читать с буквами Э, э; узнаем много нового и интересного | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||||
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом «Поиграем в слова», игра в эхо (учебник, | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, игра | – Прослушайте рассказ. – Где мы слышали эхо? – Что вам отвечало эхо? – Поиграйте в эхо | Читают рассказ. Играют: один ученик произносит слово, все хором отвечают как эхо | Понимают смысл читаемого рассказа. Умеют играть коллективно. Оценивают правильность выполнения | Коллективный. Чтение, устные ответы | ||||
2. Чтение стихотворения (учебник, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте стихотворение. – Выучите стихотворение, расскажите | Читают. Заучивают стихотворение, рассказывают наизусть | Выразительно читают стихотворение наизусть | Индивидуальный. Чтение наизусть | ||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |||||
3. Работа со стихотворением «Где обедал воробей?» (учебник, с. 60) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – Каким вопросом начинается стихотворение? – Кому обычно задают вопросы? – А кому здесь задан вопрос? – Расскажите, что вы знаете – Что ответил воробей на вопрос? – Кто поделился с ним едой? – Какой едой? – Когда его посещение зоопарка чуть было не кончилось печально? | Читают стихотворение, рассматривают картинку. – Людям, взрослым и детям. – Воробью. – Воробей – птица подвижная, шустрая, все время в движении, везде подбирает крошки, зернышки, червячков. Перечисляют зверей. – Морковка, пшено, отруби. – У зубастого крокодила | Выразительно, осознанно читают стихотворение. Отвечают на вопросы по содер- жанию текста. Распознают на картинках животных, о которых идет речь в стихотворении | Фронтальный. Чтение, устные ответы | ||||
4. «Назови сказку». Рассказ сказки (учебник, с. 60) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, рассказ | – Прочитайте слова. – Подумайте, из какой сказки эти слова? – Расскажите сказку | Читают. – «Лиса, кот и петух». Рассказывают сказку | По эпизоду определяют название сказки, вспоминают сказку и рассказывают, соблюдая логику | Фронтальный. Чтение, устные ответы, рассказ | ||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | |||||
5. Чтение рассказа Л. Толстого «Жучка» (учебник, с. 61) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, пересказ | – Прочитайте рассказ. – Что несла Жучка? – Что увидела Жучка? – Что подумала Жучка? – Что она сделала? – Чем все закончилось? – Перескажите рассказ | Читают рассказ, рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Пересказывают рассказ | Правильно читают целыми словами. Грамотно формулируют ответы на вопросы. Пересказывают содержание текста, опираясь на сюжетную картинку. Учатся слушать друг друга | Фронтальный. Чтение, устные ответы, пересказ | ||||
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 61) | Парная. Словесный. Беседа | – Задайте друг другу вопросы о буквах, расположенных | Рассматривают «ленту букв». Задают и отвечают на вопросы | Анализируют расположение букв на «ленте букв» | Парный. Устные ответы | ||||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |