12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пиликина Татьяна Васильевна65
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Урок окружающего мира

Тема: Путешествие по Франции.

Класс: 4 класс/10-11 лет.

Форма проведения: урок экскурсия.

Цель урока:

Познакомить учащихся с европейской страной – Францией; развивать речь; логическое мышление ; память.

Задачи урока:

Личностные УУД

-умение определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;

- учебно-познавательный интерес к новым способам действия;

Познавательные УУД

-умение извлекать информацию из  прослушанного текста;

-умение делать выводы в результате совместной работы; 

-самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

-извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные УУД

-умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными   

   задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать других; 
-уметь договариваться и приходить к общему мнению; 

Регулятивные УУД

-умение точно выражать свои мысли;

- умение определять цель деятельности на уроке;

 - умение определять успешность своего задания.

План урока:

Самоопределение к учебной деятельности ( организационное начало)-2 мин.

Актуализация знаний – 6 мин.

Работа по теме урока – 5 мин.

Знакомство с достопримечательностями - 17 мин.

Закрепление полученных знаний- 10 мин.

а) Групповая работа – 6 мин.

б) Индивидуальная работа – 4 мин.

Рефлексия учебной деятельности на уроке – 5 мин.

Ход урока:

Самоопределение к учебной деятельности ( организационное начало):

Ребята, я предлагаю начать урок с улыбки. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поделитесь своей радостью. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно. Спасибо Вам! Садитесь.

Актуализация знаний.

Наверное, каждый человек мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?

-Ребята, вспомните, о какой стране мы говорили на прошлом уроке?

-Расскажите о Великобритании.

-Какие достопримечательности в Великобритании мы можем увидеть?

Вот мы и побывали ещё раз в Великобритании, а теперь постарайтесь разгадать эту анаграмму ЦИФРАНЯ и мы узнаем, куда отправимся с вами сегодня.

- А вы хотели бы побывать во Франции? Я тоже давно мечтаю побывать во Франции и познакомиться с достопримечательностями этой удивительной страны. Не будем печалиться! В наш век информационных технологий можно осуществить любую мечту! Я вам предлагаю совершить виртуальное путешествие.

3. Работа по теме урока

- Что бы вы хотели увидеть во Франции? Что хотели бы узнать об этой стране?

- Прекрасно. Давайте посмотрим на маршрут нашего путешествия. Он будет выглядеть так:

Слайд 2. (Маршрут путешествия)

Географическое расположение.

Символы Франции.

Столица Франции.

Достопримечательности страны:

  1. Эйфелева башня

    Собор Парижской Богоматери

    Лувр

    Мост Александра III

    Европейский Диснейленд

    Версаль

    Река Луара

    Замки Франции

Каждому из вас будут выданы маршрутные листы, где вы сможете делать свои пометки.

4. Знакомство с достопримечательностями

- Как же мы назовем наше путешествие? (Путешествие по Франции).

А если у нас с вами путешествие и мы будем рассматривать достопримечательности Франции, то нам нужны экскурсоводы. Ваши одноклассники готовы выступить в роли экскурсоводов, а вы будете сегодня в роли экскурсантов. Слушаем внимательно и не забываем делать пометки в своих маршрутных листах. Ну что, готовы начать виртуальное путешествие? И начинаем мы с самого государства Франция…

1 экскурсовод: *Франция - это большая страна, расположена в западной части Европы. С Великобританией её разделяет пролив Ла-Манш. Столица Франции – Париж. В ней президентская форма правления. Национальная валюта - евро. Официальный язык - французский. Как у каждой страны - у Франции есть свои герб и флаг. Посмотрите на флаг и герб Франции. Какие цвета вы видите на флаге?

2 экскурсовод: *Знакомство с Францией мы начнём с её столицы - г. Парижа. Он стоит на реке Сена. Туристы, приезжающие в столицу Франции, стараются проплыть по Сене на прогулочном кораблике. С него очень удобно осматривать город, так как видны все самые главные достопримечательности города.

3 экскурсовод: *Самое знаменитое сооружение Парижа, символ города - Эйфелева башня.

Сооружена по проекту французского инженера Александра Гюстава Эйфеля в 1889 году. Башня состоит из 15 тысяч металлических деталей. Высота её 322 метр. Вес 9000 тонн. Сегодня это грандиозное сооружение используется как радиотелевизионная и обзорная башня. На башню могут подняться все желающие при помощи лифта.

4 экскурсовод: *На острове в центре Парижа стоит знаменитый на весь мир собор Парижской Богоматери - Нотр Дам де Пари, который строился более ста лет. У собора есть три главные входа. Главный католический собор столицы Франции должен был вмещать в себя всех жителей города- 10000 человек. Но пока его строили – население Парижа выросло во много раз. Существует он уже 800 лет. Внутри - огромный сводчатый, сумрачный зал. Лишь светятся таинственным светом цветные витражи в окнах. Окна – это многоцветные картины с десятками фигур.

5 экскурсовод: *А это Лувр. Создавался он в 16 веке для войны. В 18 веке Лувр - мощная средневековая крепость. Король в нём не жил. Здесь он хранил казну и архивы. Королевский дворец стал музеем в 1793 году. Теперь это один из крупнейших музеев мира, и здесь представлены тысячи произведений искусства. В музее 6 отделов, каждый из которых представляет собой самостоятельный музей: отдел античности, отдел древневосточного искусства, отдел скульптуры, отдел живописи, отдел прикладного искусства. Лувр огромен, как город. Только в его художественной галерее насчитывается около 400 тысяч экспонатов.

6 экскурсовод: *А это мост Александра 3. Возведённый к выставке 1900 г, считается одним из самых красивых и элегантных мостов Парижа. Мост был открыт Николаем 2, сыном российского императора Александра 3, чьё имя и носит мост.

7 экскурсовод: *Неподалёку от Парижа находится страна - сказка - европейский Диснейленд, или Евродиснейленд. Это парк развлечений, в котором очень много различных аттракционов. И каждый человек может найти себе занятие по душе.

8 экскурсовод: *Недалеко от Парижа находится Версаль. Когда-то здесь была резиденция французского короля, а сейчас - музей с прекрасным парком с фонтанами и скульптурами.

9 экскурсовод: * Франция – сказочная страна. Страна удивительных пейзажей и таинственных замков. Только в долине Луары, самой длинной реки Франции, сохранилось более 40 старинных замков. Одни из них - неприступные крепости, другие, скорее, назовёшь дворцами. Эти дворцы и крепости стали свидетелями и участниками разрушительных войн и великих побед.

Значительная часть замковых сооружений в живописных окрестностях Луары относится к периоду XII – XV вв. В то время крепости и замки служили для обороны, а их хозяева думали о безопасности, а не о роскоши. Только в середине XV века владельцы начали обращать внимание на архитектуру зданий, стали перестраивать существующие замки и возводить новые. Теперь каждый фамильный замок являл собой образец вкуса и стиля его хозяина. На фоне очаровательных пейзажей зелёной долины Луары эти дворцы, потемневшие от времени, выглядят сейчас величественно и таинственно.

Если спросить у местных жителей: «Какой из замков Луары считается самым лучшим, самым прекрасным?» – многие укажут на дворец Шамбор (Château de Chambord) . Этот грандиозный, невероятно богатый замок в стиле Ренессанс был возведён по приказу Франциска I. Бродить по его запутанным коридорам и лабиринтам можно часами – ведь в Шамборе четыреста сорок комнат и залов.

Изящный Шенонсо (Château de Chenonceau) – замок над рекой Шер – почти так же популярен. Его называют ещё – «Дамский замок». 

Великобританию отделяет от Франции пролив Ла-Манш. Под ним расположен длинный тоннель, по которому можно попасть из одной страны в другую.

Вот такое необычное путешествие благодаря своим одноклассникам мы сделали, а сейчас проверим наши знания.

5. Закрепление полученных знаний

а) Групповая работа.

Каждая группа может выбрать карточку с заданиями разного уровня сложности.

1 карточка

Заполните таблицу.

Столица

Париж

Глава государства

Президент

Государственный язык

Французский

Достопримечательности

Лувр, Эйфелева башня,…

2 карточка

Составить вопросы для викторины о Франции.

3 карточка

Найдите «лишнее слово», придумайте аналогичное задание.

Лувр, Эйфелева башня, Тауэр, Елисейские поля. (находится не во Франции, а в Великобритании )

Германия, Австрия, Франция, Швейцария. (государственный язык французский, а в остальных-немецкий )

Проверка групп: Каждая группа должна представить свое задание.

б) Индивидуальная работа.

Посмотрите на парте перед вами листочки, на которых записан рассказ «забывчивого путешественника». Ваша задача найти и исправить ошибки.

Какой замечательной была поездка в Великобританию!

Прибыв в Лондон я сразу же отправился на прогулочном кораблике по реке Сена. Как великолепны Собор Парижской Богоматери и Лувр! А вот и знаменитый Тауэрский мост. Еще немного и показалась башня с часами Биг-Бэн - символ Парижа! Здесь по реке Темза я продолжил путешествие и увидел многочисленное количество замков.

 Взаимопроверка.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вои и закончилось наше путешествие по Франции. Закончите одну из фраз:

Сегодня я узнал …

Было интересно …

Было трудно …

Мне понравилось...

Теперь я могу…

Записываем домашнее задание: Учебник стр. 87-89 читать, Т.№ 76,77.

Урок окончен…

Технические средства:

Интерактивная доска, проектор, компьютер.

Другие дидактические материалы:

Карточки для групповой и индивидуальной работы, доклады экскурсоводов.

Методическая литература, Интернет- ресурсы:

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс.

http://tonkosti.ru /%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F

http://my- france.net /

https://allyslide.com/ru/presentation/_puteshestvie_po_francii_i_velikobritanii__133102

Опубликовано


Комментарии (1)

Дадонова Александра Васильевна, 26.03.17 в 09:02 0Ответить Пожаловаться
Конкурс проводится по разработке вводных уроков по предметам
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.