Урок окружающего мира в 4 классе по Дальнему востоку. Раздел «Путешествие по России»
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
Тип урока: виртуальная экскурсия
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.
Знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами, городами, народами России. Совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры. Анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснить их символику. Пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору). Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Планируемые результаты
Предметные
Знать
исторические памятники, культовые сооружения, соотносить их с определённой эпохой, событием, фактом.
Уметь самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.
Р. - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Использовать речь для регуляции для регуляции своего действия
К. - строить монологическое высказывание.
Личностные результаты
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур.
Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России).
Подготовка к усвоению нового материала
Начнём большое путешествие по России. В этом путешествии узнаем о народах России, их традициях, познакомимся с городами и выдающимися людьми страны.
Вспомни, какие народы нашей страны ты знаешь. А какие города?
Изучение нового материала
Путешествие по России
Не один век навстречу солнцу — с запада на восток — шли землепроходцы, заселяя и осваивая нашу страну.
Велика Россия. Много в ней городов и сёл, гор и равнин, рек и озёр. Каждый уголок нашей Родины чем-нибудь знаменит. У каждого из нас есть своя малая родина, которую мы любим и которой гордимся.
Первыми встречают новый день жители Дальнего Востока. Отсюда начинает солнце свой путь над территорией нашей страны. Вместе с ни Наше путешествие рассчитано на несколько уроков. Вы можете выбрать разные формы работы: коллективную, индивидуальную, работу в парах, группах. Принесите в класс свои фотографии, сувениры из разных уголков России. Для поиска информации используйте дополнительную литературу, Интернет.
ПО ДАЛЬНЕМУ ВОСТОКУ
Издавна на Дальнем Востоке нашей страны живут чукчи, коряки, ительмены, эскимосы и другие народы. Многие географические названия произошли из языков этих народов. Так, полуостров Чукотка в переводе на русский язык означает «земля чукчей».
С природой этого края связаны и старинные занятия населения: охота, рыбная ловля, оленеводство. С древних времён олень — верный друг северян. Это животное и кормило, и одевало, и служило для езды. Без оленей в тундре было не обойтись. Потому и почитают на Севере оленя и устраивают в его честь особые праздники. Торжественно отмечают праздник молодого оленя. Проводят его весной, когда на свет появляются маленькие оленята. Во время праздника женщины, хранительницы домашнего очага, раскладывают священный костёр. Огонь для него по старинному обычаю добывают трением.
Один из народных праздников коряков — праздник возвращения солнца. Он приходится на конец декабря. Начинается праздник ранним утром, когда женщины с помощью деревянного огнива разжигают огонь. На празднике поют, танцуют, устраивают состязания на оленьих упряжках.
Современный Дальний Восток — это не только удивительная природа, но и красивые большие города. На Тихом океане находится город-порт Владивосток. Его называют морскими воротами России. Когда появился этот город на карте нашей Родины? Об этом событии напоминает колонна при въезде в город. На ней установлена модель парусника «Маньчжур» — русского корабля, который бросил якорь в бухте Золотой Рог в 1860 году. Тогда здесь и был основан город. Жизнь Владивостока тесно связана с морем. Издавна из порта города на промыслы выходят рыболовецкие суда.
Владивосток. Бухта Золотой Рог
Видео Чукотка
Петропавловск Камчатский
Владивосток. Город у океана
Владивосток. Золотой Рог
Владивосток - однодневная прогулка
Аэрофотосъемка. Владивосток с высоты птичьего полета
Источники информации:
УМК « Школа России» А. А. Плешаков , Е.А. Крючкова учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Детская энциклопедия
http://potomy.ru/fauna/321.html