Урок окружающего мира на тему «Про кошек и собак» (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2
УМК: Школа России
Авторы учебника: А. А. Плешаков
Тема урока: Про собак и кошек.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: фронтальная, самостоятельная, парная.
Цель: систематизация и расширение знаний детей о кошках и собаках.
Задачи:
Познакомить учащихся с породами кошек и собак;
Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей;
Научить различать изученные породы;
Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительного отношение друг к другу;
Развивать коммуникативные навыки при парной работе;
Воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним;
Планируемые результаты:
личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в паре; управление своим настроением, умением выражать эмоции; могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели;
метапредметные:
Регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации; уметь самостоятельно и в парах планировать и выполнять действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; уметь ставить цели; организовывать свое рабочее место;
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в парах и оценивать своего товарища; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, сравнивать, анализировать.
предметные: обучающие научатся определять некоторые породы кошек и собак; рассказывать о правилах ухода за домашними животными; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; характеризовать условия жизни собак и кошек понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Оборудование для учащихся: рабочие листы, фотографии животных, раздаточный материал, клей.
Оборудование для учителя: презентация, энциклопедии.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Время
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
1 мин
|
Орг.момент Мотивация к учебной деятельности
|
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на нашем уроке окружающего мира. -Итак, подравнялись, улыбнулись друг другу, ребята. Сядьте ровно, закройте глаза и повторяйте за мной: - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я готов к работе. - Я работаю! -Открывайте глаза. -Теперь приступаем к работе.
|
Дети приветствуют учителя. Присаживаются за парты, настраиваются на урок.
|
регулятивные: организовывать рабочее место
|
3 мин |
Актуализация знаний
|
-Начинаем наш урок. -Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Вопросы: - О ком вы говорили на прошлом уроке? (о животных). - На какие 4 группы делятся животные? (рыбы, птицы, насекомые, звери) - Животных можно разбить ещё на две категории. Животные, которые живут с человеком, какие они? (домашние). А животные, которые живут одни в природе? (дикие) - Зачем люди держат животных дома? (Многим людям питомцы нужны для того, чтобы успокоится, приободриться. Людям нравится ухаживать за животными. Домашние животные не могут жить без людей.) - Молодцы! |
Отвечают на вопросы учителя, актуализируя ранее полученные знания.
- О животных; - Рыбы, птицы, насекомые, звери. - Домашние и дикие - Многим людям питомцы нужны для того, чтобы успокоится, приободриться. Людям нравится ухаживать за животными. Домашние животные не могут жить без людей. |
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; |
5 мин |
Целеполагание, постановка проблемы. |
А теперь, отгадайте мою загадку. Склеена и сшита, Ребята, книгу ещё называют источник знаний, как вы думаете, почему? (книга передает нам новые знания, открытия, мы узнаем из книг что-то новое для нас) Как думаете, а вы смогли бы сделать книгу? Попробуем? Слайд 1 Но для начала я предлагаю вам разгадать загадки: Милый и дружелюбный герой из мультфильма, который любит цветы, и постоянно говорит фразу: «Ребята, давайте жить дружно». (Леопольд) У Мальвины — верный друг. Если кто обидит вдруг, Защитит подругу он, Храбрый пудель … (Артемон) Спасибо, вы ответили на загадки правильно. Посмотрите внимательно, всех мультяшных героев можно поделить на 2 группы. На какие? (кошки и собаки) Сформулируйте, какой будет тема нашего урока? Слайд 2 Правильно, про кошек и собак. А теперь подумайте, что нам нужно узнать о собаках и кошках? Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Слайд 3 УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О КОШКАХ И СОБАКАХ. Чтобы достичь нашей цели, нам нужно определить задачи: Слайд 4 Какая у нас будет первая задача? Узнать какие породы кошек и собак существуют; Роль собак и кошек в жизни человека; Понять, как ухаживать за животными; Всё верно, мы справились. Сегодня на уроке мы будем пробовать создавать книгу. Я предлагают вам, создать нашу книгу про разные породы кошек и собак. В нашем уроке появляется еще одна задача: - создание книги про кошек и собак. Чтобы нам достичь поставленной цели на сегодняшний урок, нам нужно совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. Мы отправляемся в путешествие с нашими героями котом «Знайкой» и собакой «Умкой». |
Ответы на загадки: - книга
- книга передает нам новые знания, открытия, мы узнаем из книг что-то новое для нас
- Леопольд -Артемон
-кошки и собаки
Формулируют цель урока. Определяют задачи урока.
|
Регулятивные: уметь ставить цели; Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
|
1 мин |
Разминка для глаз |
Ребята, младший брат Знайки, очень любит играть со своим клубком. Давайте вместе с ними проследим за его клубочком. Слайд 5 |
Дети выполняют разминку. |
|
9 мин |
Первичное усвоение новых знаний |
Слайд 6 - Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные. Слайд 7 А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. - А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это? (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь). Слайд 8 Это лев и тигр. Слайд 9 Леопард, рысь, барс, ягуар. - А какие вы знаете породы этих животных? (ответы детей) Слайд 10 Это только малая часть пород этих прекрасных животных. Сибирских кошек природа одарила длинной и жесткой шерстью. Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Главный признак породы – тёмная «маска» на мордочке и голубые глаза. Мейн-куны серьезные и очень ласковые гиганты. Они являются самыми крупными домашними кошками. Работа по учебнику. - Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей) - Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете текст на с.86 учебника. (самостоятельное чтение) - Так сколько пород? (Всего 60 разных пород) Слайд 11 - А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё давно. - А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это? Слайд 12 (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.) - Какие породы собак вы знаете? - Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей) - Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.86 учебника. (самостоятельное чтение) Работа по учебнику. - Так сколько пород? (около 400 пород) - А теперь ребята прочитайте на с. 85 раздел про собак. (самостоятельно) - Ребята, как помогают собаки человеку? Что они делают? (Они помогают разыскивать нарушителей закона, пасти стада животных, перевозить в упряжках людей и грузы. Собаки помогают слепым людям передвигаться – таких собак называют поводырями.) - Ребята, а как нужно ухаживать за собаками? (Собаку нужно хорошо кормить, расчёсывать, чистить, выводить на прогулку. Это большая ответственность, заводить собаку, за ней нужен тщательный уход). Ребята, но в первую очередь даже самая маленькая собачка или кот – это преданный друг. Как писал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери – «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ» Минутка для любознательных - Ребята, у меня есть две энциклопедии про кошек и собак, давайте с вами прочитаем интересные факты про наших четвероногих друзей. |
Внимательно слушают учителя. Дети в классе дополняют своими ответами. Осуществляют поиск информации по учебнику и энциклопедии.
Ребята вытягивают из энциклопедий закладки с интересными фактами про кошек и собак, и зачитывают их одноклассникам. |
Регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации; уметь самостоятельно и в парах планировать и выполнять действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, сравнивать, анализировать.
|
1 мин |
Физминутка |
Слайд 14 Ребята, перед тем как нам приступить к нашей работе по созданию книги, нужно немного размяться. Друзья Знайки и Умки приготовили для вас физминутку. |
Выполняют упражнения. |
|
15 мин |
Закрепление новых знаний |
Ребята, сегодня вы будете работать в парах. Давайте вспомним и расскажем Знайке и Умке, правила работы в парах: o Доброжелательность o Слушать друг друга o Не перебивать o Не выкрикивать Молодцы! Знаете правила. Мы приступаем к созданию нашей книги «Породы кошек и собак». На ваших партах лежат рабочий лист. Ваша задача заполнить его. Породы кошек и собак у всех разные.
ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте породу вашего животного. 1 задание – наклеить картинки взрослого и маленького питомца. 2 задание – подписать части тела животного. 3 задание – наклеить и внимательно прочитать «Характер» питомца. 4 задание – прочитать и наклеить особенности породы животного. 5 задание – прочитать и обвести в кружок правильные варианты ответов. По завершению работы, вам нужно будет выйти к доске и кратко рассказать про вашу породу животного. Все ли понятно? Если будут вопросы, поднимайте руку, и я подойду. (работают) Ребята, многие из вас хотели бы рассказать о породе животного, страничку которого вы оформляли, и чтобы никому не было обидно мы проведем жеребьевку. У нас в одной баночке породы собак, а в другой породы кошек. Я вытащу 2 породы кошек и 2 породы собак. Чья порода собак или кошек попадется, та пара и пойдет к доске, чтобы рассказать про породу собак или кошек и их особенности. Выступление детей. - Ребята, вы большие молодцы, у нас с вами получилась очень интересная книга! Эту книгу мы с вами будем пополнять и на других урока! С этой книгой вы можете прийти в другой класс и рассказать ребятам про породы кошек и собак.
|
Работают в парах. Выступают перед классом со своими работами, согласно жеребьевке. |
Регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации; уметь самостоятельно и в парах планировать и выполнять действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; организовывать свое рабочее место; Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в парах и оценивать своего товарища; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, сравнивать, анализировать.
|
5 мин |
Рефлексия |
Вы все сегодня постарались, вот какая книга получилась у нас! - Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали. - Какую цель мы ставили перед собой, давайте повторим? УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О КОШКАХ И СОБАКАХ. Узнали? (да) Все ли выполнены задачи? Узнать какие породы кошек и собак существуют; Роль собак и кошек в жизни человека; Понять, как ухаживать за животными; Учебная рефлексия Ребят, а теперь проверим, как вы поработали. На доске вы видите пьедестал, он состоит из желтого, зеленого и красного цветов. Наши герои уже забрались на самый вверх пьедестала, а теперь ваша очередь. Если вы довольны своей работой на уроке – вам на зеленую ступень; На уроке вы старались, но не все получилось – вам на желтую ступень; На уроке у вас были затруднения – вам на красную ступень; Ребята, у кого сегодня не все получилось или были затруднения, ничего страшного, на следующем у нас все получится. /data/files/c1709556263.pptx (Презентация к уроку)ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Задание в учебники на странице 87 под номером 1. У кого есть кошка или собака, вам нужно будет нарисовать вашего питомца и рассказать о нём. А у кого нет кошки или собаки, вы можете выбрать любую породу, которая больше всего вам нравится. ДЗ мы запишем в дневник на перемене. Рефлексия настроения Ребята, мне очень интересно узнать, какое же у вас настроение после нашего урока. Один известный человек сказал, что «Хорошее настроение — это луч солнца». Если Ваше настроение хорошее, то покажите мне солнышко. А у кого грустное настроение, покажите зонтик. Если у кого-то грустное настроение, вспомните наш интересный урок, нашу книгу, которую мы сделали, и конечно же, нашу веселую физминутку. Всем большое спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать, Вы молодцы! |
Дети повторяют цель и задачи урока. Оценивают работу на уроке и эмоциональный настрой. Записывают домашнее задание.
|
Регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации; уметь самостоятельно и в парах планировать и выполнять действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; уметь ставить цели; организовывать свое рабочее место; Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в парах и оценивать своего товарища; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, сравнивать, анализировать.
|
Рабочие листыDOCX / 3.51 Мб
Обложка книгиDOCX / 913.89 Кб
Презентация к урокуPPTX / 33.97 Мб