Урок окружающего мира на тему «Про кошек и собак» (2 класс)

7
0
Материал опубликован 4 March в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

УМК: Школа России

Авторы учебника: А. А. Плешаков

Тема урока: Про собак и кошек.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: фронтальная, самостоятельная, парная.

Цель: систематизация и расширение знаний детей о кошках и собаках.

Задачи:

Познакомить учащихся с породами кошек и собак;

Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей;

Научить различать изученные породы;

Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительного отношение друг к другу;

Развивать коммуникативные навыки при парной работе;

Воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним;

Планируемые результаты:

личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в паре; управление своим настроением, умением выражать эмоции; могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели;

метапредметные:

Регулятивныенаучатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации; уметь самостоятельно и в парах планировать и выполнять действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; уметь ставить цели; организовывать свое рабочее место;

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в парах и оценивать своего товарища; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, сравнивать, анализировать.

предметные: обучающие научатся определять некоторые породы кошек и собак; рассказывать о правилах ухода за домашними животными; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; характеризовать условия жизни собак и кошек понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Оборудование для учащихся: рабочие листы, фотографии животных, раздаточный материал, клей.

Оборудование для учителя: презентация, энциклопедии.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Время

 

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

1

мин


 


 


 


 


 


 

 

Орг.момент

Мотивация к учебной деятельности


 

 

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на нашем уроке окружающего мира.

-Итак, подравнялись, улыбнулись друг другу, ребята. Сядьте ровно, закройте глаза и повторяйте за мной:

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

-Открывайте глаза.

-Теперь приступаем к работе.

 

Дети приветствуют учителя.

Присаживаются за парты, настраиваются на урок.


 


 


 


 


 

 

регулятивные: организовывать рабочее место


 


 


 


 


 

 

3

мин

Актуализация знаний

 

-Начинаем наш урок.

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Вопросы:

- О ком вы говорили на прошлом уроке? (о животных).

- На какие 4 группы делятся животные? (рыбы, птицы, насекомые, звери)

- Животных можно разбить ещё на две категории. Животные, которые живут с человеком, какие они? (домашние). А животные, которые живут одни в природе? (дикие)

- Зачем люди держат животных дома? (Многим людям питомцы нужны для того, чтобы успокоится, приободриться. Людям нравится ухаживать за животными. Домашние животные не могут жить без людей.)

- Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя, актуализируя ранее полученные знания.

 

- О животных;

- Рыбы, птицы, насекомые, звери.

- Домашние и дикие

- Многим людям питомцы нужны для того, чтобы успокоится, приободриться. Людям нравится ухаживать за животными. Домашние животные не могут жить без людей.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать;

5

мин

Целеполагание, постановка проблемы.

А теперь, отгадайте мою загадку.

Склеена и сшита,
Без дверей, закрыта.
Кто ее открывает,
Тот много знает.

Ребята, книгу ещё называют источник знаний, как вы думаете, почему? (книга передает нам новые знания, открытия, мы узнаем из книг что-то новое для нас)

Как думаете, а вы смогли бы сделать книгу? Попробуем?

Слайд 1

Но для начала я предлагаю вам разгадать загадки:

Милый и дружелюбный герой из мультфильма, который любит цветы, и постоянно говорит фразу: «Ребята, давайте жить дружно». (Леопольд)

У Мальвины — верный друг. Если кто обидит вдруг, Защитит подругу он, Храбрый пудель … (Артемон)

Спасибо, вы ответили на загадки правильно.

Посмотрите внимательно, всех мультяшных героев можно поделить на 2 группы. На какие? (кошки и собаки)

Сформулируйте, какой будет тема нашего урока?

Слайд 2

Правильно, про кошек и собак.

А теперь подумайте, что нам нужно узнать о собаках и кошках? Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Слайд 3

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О КОШКАХ И СОБАКАХ.

Чтобы достичь нашей цели, нам нужно определить задачи:

Слайд 4

Какая у нас будет первая задача?

Узнать какие породы кошек и собак существуют;

Роль собак и кошек в жизни человека;

Понять, как ухаживать за животными;

Всё верно, мы справились.

Сегодня на уроке мы будем пробовать создавать книгу. Я предлагают вам, создать нашу книгу про разные породы кошек и собак.

В нашем уроке появляется еще одна задача:

- создание книги про кошек и собак.

Чтобы нам достичь поставленной цели на сегодняшний урок, нам нужно совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак.

Мы отправляемся в путешествие с нашими героями котом «Знайкой» и собакой «Умкой».

Ответы на загадки:

- книга

 

- книга передает нам новые знания, открытия, мы узнаем из книг что-то новое для нас

 

- Леопольд

-Артемон

 

-кошки и собаки

 

Формулируют цель урока.

Определяют задачи урока.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Регулятивные

уметь ставить цели;

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

 

1 мин

Разминка для глаз

Ребята, младший брат Знайки, очень любит играть со своим клубком. Давайте вместе с ними проследим за его клубочком.

Слайд 5

Дети выполняют разминку.

9 мин

Первичное усвоение новых знаний

Слайд 6

- Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные.

Слайд 7

А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

- А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это? (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь).

Слайд 8

Это лев и тигр.

Слайд 9

Леопард, рысь, барс, ягуар.

- А какие вы знаете породы этих животных? (ответы детей)

Слайд 10

Это только малая часть пород этих прекрасных животных.

Сибирских кошек природа одарила длинной и жесткой шерстью.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки.

Главный признак породы – тёмная «маска» на мордочке и голубые глаза.

Мейн-куны серьезные и очень ласковые гиганты. Они являются самыми крупными домашними кошками.

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете текст на с.86 учебника. (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)

Слайд 11

- А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё давно.

- А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это?

Слайд 12

(серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)

- Какие породы собак вы знаете?

- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)

- Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.86 учебника. (самостоятельное чтение)

Работа по учебнику.

- Так сколько пород? (около 400 пород)

- А теперь ребята прочитайте на с. 85 раздел про собак. (самостоятельно)

- Ребята, как помогают собаки человеку? Что они делают? (Они помогают разыскивать нарушителей закона, пасти стада животных, перевозить в упряжках людей и грузы. Собаки помогают слепым людям передвигаться – таких собак называют поводырями.)

- Ребята, а как нужно ухаживать за собаками? (Собаку нужно хорошо кормить, расчёсывать, чистить, выводить на прогулку. Это большая ответственность, заводить собаку, за ней нужен тщательный уход).

Ребята, но в первую очередь даже самая маленькая собачка или кот – это преданный друг.
Если вы решите завести у себя дома кошку или собаку, помните, что вы должны создать для них необходимые условия.

Слайд 13

Как писал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери – «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»

Минутка для любознательных

- Ребята, у меня есть две энциклопедии про кошек и собак, давайте с вами прочитаем интересные факты про наших четвероногих друзей.

Внимательно слушают учителя. Дети в классе дополняют своими ответами.

Осуществляют поиск информации по учебнику и энциклопедии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята вытягивают из энциклопедий закладки с интересными фактами про кошек и собак, и зачитывают их одноклассникам.

Регулятивныенаучатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации; уметь самостоятельно и в парах планировать и выполнять действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий;

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, сравнивать, анализировать.

 

1 мин

Физминутка

Слайд 14

Ребята, перед тем как нам приступить к нашей работе по созданию книги, нужно немного размяться. Друзья Знайки и Умки приготовили для вас физминутку.

Выполняют упражнения.

 

15

мин

Закрепление новых знаний

Ребята, сегодня вы будете работать в парах. Давайте вспомним и расскажем Знайке и Умке, правила работы в парах:

o    Доброжелательность

o    Слушать друг друга

o    Не перебивать

o    Не выкрикивать

Молодцы! Знаете правила.

Мы приступаем к созданию нашей книги «Породы кошек и собак».

t1709556194aa.png

На ваших партах лежат рабочий лист. Ваша задача заполнить его. Породы кошек и собак у всех разные.

t1709556194ab.png
СКОЛЬКО ЗАДАНИЙ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ??

ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте породу вашего животного.

1 задание – наклеить картинки взрослого и маленького питомца.

2 задание – подписать части тела животного.

3 задание – наклеить и внимательно прочитать «Характер» питомца.

4 задание – прочитать и наклеить особенности породы животного.

5 задание – прочитать и обвести в кружок правильные варианты ответов.

По завершению работы, вам нужно будет выйти к доске и кратко рассказать про вашу породу животного.

Все ли понятно? Если будут вопросы, поднимайте руку, и я подойду.

(работают)

Ребята, многие из вас хотели бы рассказать о породе животного, страничку которого вы оформляли, и чтобы никому не было обидно мы проведем жеребьевку. У нас в одной баночке породы собак, а в другой породы кошек. Я вытащу 2 породы кошек и 2 породы собак. Чья порода собак или кошек попадется, та пара и пойдет к доске, чтобы рассказать про породу собак или кошек и их особенности.

Выступление детей.

- Ребята, вы большие молодцы, у нас с вами получилась очень интересная книга! Эту книгу мы с

вами будем пополнять и на других урока!

С этой книгой вы можете прийти в другой класс и рассказать ребятам про породы кошек и собак.

 

Работают в парах.

Выступают перед классом со своими работами, согласно жеребьевке.

Регулятивныенаучатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации; уметь самостоятельно и в парах планировать и выполнять действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; организовывать свое рабочее место;

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в парах и оценивать своего товарища; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, сравнивать, анализировать.

 

5

мин

Рефлексия

Вы все сегодня постарались, вот какая книга получилась у нас!

- Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.

- Какую цель мы ставили перед собой, давайте повторим?

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О КОШКАХ И СОБАКАХ.

Узнали? (да)

Все ли выполнены задачи?

Узнать какие породы кошек и собак существуют;

Роль собак и кошек в жизни человека;

Понять, как ухаживать за животными;

Учебная рефлексия

Ребят, а теперь проверим, как вы поработали.

На доске вы видите пьедестал, он состоит из желтого, зеленого и красного цветов. Наши герои уже забрались на самый вверх пьедестала, а теперь ваша очередь.

t1709556194ac.png

t1709556194ad.png

Если вы довольны своей работой на уроке – вам на зеленую ступень;

На уроке вы старались, но не все получилось – вам на желтую ступень;

На уроке у вас были затруднения – вам на красную ступень;

Ребята, у кого сегодня не все получилось или были затруднения, ничего страшного, на следующем у нас все получится.

/data/files/c1709556263.pptx (Презентация к уроку)ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Задание в учебники на странице 87 под номером 1. У кого есть кошка или собака, вам нужно будет нарисовать вашего питомца и рассказать о нём. А у кого нет кошки или собаки, вы можете выбрать любую породу, которая больше всего вам нравится. ДЗ мы запишем в дневник на перемене.

Рефлексия настроения

Ребята, мне очень интересно узнать, какое же у вас настроение после нашего урока.

t1709556194ae.png

Один известный человек сказал, что «Хорошее настроение — это луч солнца».

Если Ваше настроение хорошее, то покажите мне солнышко. А у кого грустное настроение, покажите зонтик. Если у кого-то грустное настроение, вспомните наш интересный урок, нашу книгу, которую мы сделали, и конечно же, нашу веселую физминутку.

Всем большое спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать, Вы молодцы!

Дети повторяют цель и задачи урока.

Оценивают работу на уроке и эмоциональный настрой.

Записывают домашнее задание.

 

 

 

Регулятивныенаучатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации; уметь самостоятельно и в парах планировать и выполнять действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; уметь ставить цели; организовывать свое рабочее место;

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в парах и оценивать своего товарища; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, сравнивать, анализировать.

 


Рабочие листыDOCX / 3.51 Мб
​​​​​​​Обложка книгиDOCX / 913.89 Кб
Презентация к урокуPPTX / 33.97 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации