Урок ПДД для школьников в 1 классе

3
0
Материал опубликован 26 March 2020 в группе

Конспект урока в 1 классе на тему:

«Правила дорожного движения»



Цель:  познакомить учащихся с правилами дорожного движения, рассмотреть условия безопасности на дороге, развивать наблюдательность, ответственность при нахождении на улице, изучить основные дорожные знаки;

обучающая: обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

развивающая:

- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,

- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге,

- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

воспитательная:

- формировать у детей культуру поведения на дороге,

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе,

- формировать личность безопасного типа.

Планируемые результаты:

Предметные действия:

Научить определять, где можно и где нельзя играть во дворе. Показать опасность игр вблизи проезжей части на примерах дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции), сделать анализ причин их возникновения.

Личностные действия:

- усваивать теоретические знания и ориентироваться на обобщенные способы действий.

Метапредметные действия:

Регулятивные УУД:

- ставить учебную цель и задачи на освоение способов действий, которые обеспечат правильное выполнение.

Познавательные УУД:

- строить логические цепи рассуждений;

- выделять и осмыслять отдельные слова, термины, понятия.

Коммуникативные УУД:

- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.



Ход урока.

I. Организационный момент.

-(Учитель) Здравствуйте, ребята! Прошла неделя и мы снова с вами собрались, чтобы изучить очень важную тему Азбуки безопасности. Я очень рада вас всех видеть, давайте подарим улыбки друг другу.

Движенья полон город,        
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять …
(Правила дорожного движения).

На мостовой – не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!



II. Актуализация знаний.

(Опрос)

-(Учитель) Ребята, давайте с вами вспомним, что мы знаем о том, как вести себя на дороге.

1) На какой свет следует переходить дорогу?

2) Что делать, если не успел перейти дорогу?

3) Зачем придумали правила дорожного движения?



III. Сообщение темы и цели урока.

-(Учитель)-Я думаю, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

(Дети высказывают свое мнение о теме и цели урока)

VI. Физкультминутка.

-(Учитель) Теперь давайте немного разомнемся.

Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)


V. Основная часть.

-Я предлагаю провести наше занятие в форме соревнования. Класс делится на две команды, за каждое задание команда получает баллы, команда победителей получает в конце занятия приз.


1 задание.

-На столах у вас лежит мозаика, если вы будете сотрудничать в своей группе, работать сообща, вы быстро составите картинки, которые обозначают знаки дорожного движения. А тот, кто знает, как этот знак называется, получит баллы.

(Дети складывают мозаику, объясняют знаки дорожного движения, параллельно идет презентация, которая дополняет и обобщает ответы детей)


2 задание.

-Второе задание – викторина. За каждый правильный ответ команда получает один балл.


Назовите место, где вас ожидает автобус?

Если человек очень торопится, может ли он перебегать дорогу?

Что такое мостовая?

Кто такой пешеход?

Можно ли играть возле дороги?

На какой свет светофора разрешено переходить дорогу?

Как по-другому называется пешеходный переход?

Какой линией разделяется встречное движение?

Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?

Как называется человек, управляющий транспортным средством?

Как называется человек, который не управляет транспортным средством, но находится в машине?

Могут ли быть запрещающие знаки треугольной формы?

Есть ли тормозной путь у велосипеда.

Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?

Каким машинам пешеходы обязаны уступать дорогу, несмотря на зеленый свет?


3. Конкурс загадок.

-(Учитель): А теперь, ребята, посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.


А) На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)


Б) Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

в) Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Г) Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

Д) Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(Перекресток)


Е) Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)


Ж) Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути!

(Мотоцикл)


З) Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала.

(Заправочная станция)


Д) У строителей в почете

Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе,

Отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит

Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно

Как бы не был путь далек.

(Самосвал)


Е) Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда.

(Обочина)


4 задание – Ребус.

-(Учитель)- А теперь, ребята, задание на внимательность. Вам нужно найти, сколько спрятано на картинке видов транспорта.




t1585208332aa.png

5. задание.

Найдите зашифрованные слова, вычеркните их, назовите букву, которая останется.




м м о ц и к

а в т о б л

ш и н а у с

ш о ф ё р п

м м о ц и к

а в т о б л

ш и н а у с

ш о ф ё р д

м м о ц и к

а в т о б л

ш и н а у с

ш о ф ё р д


-(Учитель) – Что у вас получилось, ребята?

(ПДД – Правила дорожного движения)


VI. Рефлексия.


-(Учитель) Ребята, Вы молодцы!

-Вы помните, какую цель мы ставили в начале занятия?

-Как Вы думаете, мы достигли поставленной цели?

-Почему вы так считаете?

-Будете ли Вы соблюдать ПДД, чтобы прийти в школу целыми и невредимыми?

(Подведение итогов, награждение победителей).








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.