Парад презентаций «Урок ПДД для школьников», созданных в PowerPoint
Пояснительная записка к презентации
В занятии предусмотрен показ детских презентаций, одну из которых я разместила в публикациях моих учеников.
Всероссийский конкурс
Методическая разработка «Урок ПДД для школьников»
Парад презентаций «Урок ПДД для школьников» созданных в PowerPoint
Материалы
Силевич Надежды Михайловны,
педагога дополнительного образования
ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»
Санкт-Петербург
2020
Описание разработки занятия и электронных ресурсов, созданных учащимися творческого объединения
Образовательная программа: «Мой компьютер как инструмент познания мира».
Направленность: техническая.
Характеристика программы: продолжительность обучения 3 года, 144 часа на первом и втором году обучения, третьем – 72,всего 360 часов.
Общая тема в учебно-тематическом плане: «Создание презентаций в программе
Тема занятия: Парад презентаций «Урок ПДД для школьников» созданных в PowerPoint
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Возраст обучающихся:11-12 лет (второй год обучения).
Формы организации занятия: фронтальная и индивидуальная беседа; индивидуальная и групповая практическая работа; просмотр презентаций на мультимедийной доске.
При подготовке к занятию и в процессе изучения новой темы использованы следующие электронные ресурсы:
1. Приложение MS Office PowerPoint
2. Детские презентации (архив Урок ПДД 2020)
Конспект занятия
План-конспект занятия
Тема: Парад презентаций «Урок ПДД для школьников» созданных в PowerPoint
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Тип занятия: повторение пройденного материала и закрепление знаний.
Особенности проведения: предусматривается разная подготовка детей, что компенсируется индивидуальными заданиями разного уровня.
Цель: Повторение возможностей приложения PowerPoint на примере изучения Правил Дорожного Движения на занятии по программе «Мой компьютер как инструмент познания мира».
Задачи:
Обучающие:
формирование основных навыков работы в ОС Windows;
формирование знаний об общих принципах работы в PowerPoint;
повторение и ознакомление с ПДД.
Развивающие:
развитие памяти, логического мышления, воображения;
развитие творческого потенциала воспитанников;
укрепление мотивации личности воспитанника к познанию, к углубленному изучению компьютерных технологий;
формирование навыков системного подхода.
Воспитательные:
воспитание чувств коллективизма и умения работать в группе;
обогащение внутреннего мира учащихся посредством расширения общего и технического кругозора.
Материально техническое оснащение занятия:
программа «PowerPoint »;
персональные компьютеры;
интерактивная доска.
План занятия
Организационный момент (2 мин.);
Рассказ педагога о том, как важно соблюдать ПДД (3 мин);
Объяснение и опрос детей о возможности увиденное воссоздать на компьютере
(7 мин.);
Практическая работа: практическая деятельность детей (20 мин.);
Подведение итогов (3 мин.);
Рефлексия, организационное окончание занятия (2мин.).
Этапы занятия
Этапы и задачи занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
Этап I. Организационный момент: Проверка присутствующих, сообщение новой темы |
Перекличка; сообщение новой темы (название новой темы выведено на мониторы). |
Перекличка |
2 мин. |
Этап II. Повторение ПДД. Ознакомление детей с очередностью представления своих презентаций |
Рассказ педагога о соблюдении правил дорожного движения
|
Дети слушают объяснение педагога
|
3 мин. |
Этап III. Объяснение принципа решения задачи: ПДД и детская осторожность на дороге. Опрос. |
Объяснение педагога принципов соблюдения ПДД.
|
Восприятие и анализ нового материала.
|
8 мин
|
Этап IV. Практическая работа |
Показ и обсуждение приемов практической работы: Как вставить звуковой файл, как запустить презентацию автоматически, как выставить время показа слайда?
|
Групповой опрос учащихся, ответы обсуждаются всеми обучающимися
Активный перерыв и выполнение физических упражнений, включая гимнастику для глаз
|
5 мин.
Активный перерыв - гимнастика - 2 мин |
Этап V Практическая работа |
Каждую презентацию учащиеся обсуждают и ПДД становятся более понятными. |
20 мин. |
|
Этап VI. Подведение итогов. Рефлексия
|
Анализ деятельности детей на занятии и качества выполненных работ. Закрепление полученных знаний.
|
Закрепление пройденного материала посредством ответов на вопросы по правилам уличного движения. |
3 мин |
Этап VII Окончание занятия. Организационный момент |
Контроль и проверка выполненных работ, не участвующих в выступлениях. |
Уборка рабочего места |
2 мин |
|
|
Всего: |
45 мин. |
Ирина Владимировна Казарцева