Методическая разработка «Урок ПДД для школьников» для учеников 2 класса

7
2
Материал опубликован 9 April 2020 в группе

Дата проведения: 24.04.2020.

Место проведения: МОУ СОШ № 24, г. о. Павловский Посад

2 класс 

Классный час посвящен правилам дорожного движения для младших школьников. Младшие школьники, к сожалению, часто испытывают чувство неуязвимости.  Совсем недавно везде и всегда с ним был защитник – его мама, она оберегала его от всего и ото всех. Однако зачастую родители начинают приучать ребенка к самостоятельному  походу в школу  и из школы со второго-третьего класса. Путь до школы не всегда безопасен – вокруг может быть много машин. И часто дети не задумываются, какие опасности могут их поджидать при переходе на другую сторону дороги.  

Цель данного классного часа:  в игровой форме выявить уровень  знания  учащихся о правилах дорожного движения, познакомить с опасностями, возникающими на дороге, закрепить новую информацию о ПДД.

Сценарий данного классного часа призывает  учащимся задуматься о сохранении своего здоровья при переходе через дорогу, о взаимоуважении пешеходов к автомобилистам, раскрывая в игровой, доступной и интересной для второклассников форме слагаемые ПДД.  

Задачи:

  • расширить и провести корректировку представления детей о правилах дорожного движения;
  • формировать отношение к здоровью как к величайшей ценности.
  • побуждать обучающихся к соблюдению ПДД.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

План мероприятия:

1. Интерактивная беседа «Что такое ПДД?».

2. Просмотр серий «Смешарики: Азбука безопасности: «Светофор» и «Пляшущие человечки»

3. Игра «Верю - не верю».

4. Просмотр серии «Смешарики: Азбука безопасности. Самая страшная машина»

5. Игра «Собери пословицу».

6. Сценка о ПДД.

7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа «Что такое ПДД?»

- Дорогие ученики! Сегодня мы поговорим на очень важную и близкую вам тему. Каждый день вы просыпаетесь рано утром и собираетесь в школу. Кто-то встает легко, собирается, не торопясь, у него достаточно времени на то, чтобы плотно позавтракать, спокойно дойти до школы, подготовиться к предстоящему уроку, да еще и пообщаться с друзьями. Но есть ребята, которые тянутся в кровати до последней минутки, а потом торопятся в школу. Как вы думаете, что страшного может произойти с ними по пути?

Это лишь одна из ситуаций. А ведь вы взрослеете и мама может попросить вас сходить хлебом или другими продуктами. Сейчас не найдешь двора, где бы не было машин. Тема нашего классного часа – «ПДД?». А что такое ПДД? Что означает эта аббревиатура? (ответы учащихся)

- Какие правила дорожного движения вы знаете? Нужны ли они? Давайте попробуем в этом разобраться!

2. Просмотр серий «Смешарики: Азбука безопасности: «Светофор» и «Пляшущие человечки».

- Для начала посмотрите, что герои мультфильма узнали про светофор. А вторая поможет вам ответить на мой вопрос: «О каких пляшущих человечках говорится в мультфильме и зачем они нужны?» (просмотр - 3 мин)

- Ну, пожалуйста, каковы ваши мнения? (ответы учащихся)

-Зачем нужен светофор?

-Какие бывают светофоры?

3. Игра «Верю - не верю».

- Но прежде чем продолжить разобраться в ПДД, небольшая разминка. Вы поделились на команды. Я будут поочерёдно зачитывать утверждения, а вы командой должны отвечать «верю» или «не верю».

(Зачитываю вопросы, дети хором отвечают «верю» или «не верю».)

1. Верите ли вы, что знание ПДД - это залог безопасности? (Да.)

2. Верите ли вы, что переходить дорогу нужно на желтый сигнал светофора? (Нет.)

3. Верно ли вы, что светофоры для пешеходов и для водителей - одинаковые? (Нет.)

4. Верите ли вы, что зеленый мигающий сигнал пешеходного светофора означает, что можно спокойно переходить дорогу? (Нет.)

5. Верите ли вы, что по  нарисованному пешеходному переходу ездят машины?(Да.)

6. Верите ли вы, что по пешеходному переходу можно уверенно и без оглядки переходить дорогу? (Нет.)

9. Верите ли, по тротуару можно ходить - не бояться. Как захотел, так и пошел? (Нет.)

- Вы хорошо знаете, как действовать при приближающемся автомобиле или другом виде транспорта. Молодцы!

4. Просмотр серии «Смешарики: Азбука безопасности. Самая страшная машина»

- А знаете ли вы, какая машина самая страшная?  Чтобы это выяснить, я предлагаю вам посмотреть видео о самой страшной машине. (Просмотр серии - 1 мин 36 с)

-Почему же самая страшная машина -   это та, которая стоит? (ответы учащихся)

-Что нельзя делать ни в коем случае? (Нельзя обходить неподвижную машину спереди, ведь можно не заметить проезжающие за ней машины)

5. Игра «Собери пословицу».

- Кстати, что означает это выражение? (…) А какие ещё крылатые выражения, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения вы ещё знаете? (…)

- Давайте вспомним ещё некоторые из пословиц о ПДД. Вам будут даны части пословиц, которые нужно будет соединить – найти начало и конец и приклеить на листы, а также объяснить значение этих выражений. На выполнение задания – 3 минуты.

Пословицы:

Тише едешь,                                                            …. дальше будешь.

Гляди в оба,                                                            …да не разбей лоба

Опасайся бед,                                                          …пока их нет.

Ехали прямо,                                                            … да попали в яму.

Осторожность –                                                       … мать безопасности.

Не ищи пути                                                             …с непутевым.

Знай правила движения,                                          … как таблицу умножения.

Порядок                                                                      … бережет время.

(Учащиеся  составляют пословицы, затем по очереди зачитывают их и объясняют их значение).

6.  Сценка о ПДД.

Ведущий: Проверим, хорошие ли вы пешеходы. Внимание! Глядит в упор на нас трехглазый светофор. Зеленый, желтый, красный глаз: он каждому дает приказ.

(Показывает красный круг и прикрепляет на доску).

1-ый ученик: Красный круг нам говорит - стой, опасно, путь закрыт.

(Ведущий показывает желтый круг и прикрепляет на доску под красным кругом).

2-й ученик: Не спешите, не спешите, посмотрите на меня, не спешите, подождите до зеленого огня.

(Ведущий показывает зеленый круг и прикрепляет на доску под желтым кругом).

3-й ученик: Зеленый свет открыл дорогу, в путь идти ребята могут!

Ведущий: Шум, движенье, гул моторов, вдаль летят машины скоро. Если ты в дорожных знаках не умеешь разбираться, то, конечно, на дороге сразу можешь растеряться!

(Вбегает Незнайка с мячом).

Незнайка: Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой - не угнаться за тобой.

(Ученики, изображающие светофор,  останавливают Незнайку и отбирают у него мяч).

1-ый ученик: На проезжей части и рядом с ней играть нельзя !

Незнайка: А почему это на дороге играть нельзя?

2-ой ученик: Ты можешь увлечься игрой и не заметить автомобиль. Тогда попадешь под колеса!

1-й ученик: Движеньем полон город, бегут машины в ряд, цветные светофоры и день, и ночь горят. Шагая осторожно, за улицей следи, и только там, где можно, ее переходи.

Незнайка: Правила движения я не учил и не учу! Я улицу любую без правил вмиг перескочу!

2-й ученик: Как же ты будешь переходить улицу?

Незнайка: Очень просто: на двух ногах!

3-й ученик: Переходить улицу можно только по пешеходному переходу!

1-й ученик: Знай, что только переход от беды тебя спасет! И наземный, полосатый, и подземный переход!

2-ый ученик: Улицу надо переходить по переходу на зеленый свет! А как ты будешь переходить улицу, если прямо перед тобой стоит автобус или другой транспорт?

Незнайка: Перед автобусом, пусть все видят, какой я красивый!

3-й ученик: Подожди, пока автобус отъедет, внимательно посмотри по обеим сторонам дороги и только потом переходи. Если рядом пешеходный переход иди только по нему.

Ведущий: Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

7. Подведение итогов (рефлексия).

- На этом наш классный час подходит к концу. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

-Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.


Источники (ссылки на мультфильмы):

  1. https://smesharik.net/azbuka-bezopasnosti/1-1-svetofor
  2. https://smesharik.net/azbuka-bezopasnosti/1-6-pljashushhie-chelovechki
  3. https://smesharik.net/azbuka-bezopasnosti/1-3-samaja-strashnaja-mashina



Комментарии

Спасибо за интересный в познании для детей классный час, Юлия!

10 April 2020

Здравствуйте! И Вам большое спасибо за оценку!

11 April 2020