12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Астраханцева Анастасия Юрьевна94
Россия, Тамбовская обл., Тамбовская область, рассказовский район.








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа

Зелёновский филиал №1.













Конкурсная работа

Лучшее методическое обеспечение по финансовой грамотности


Урок на тему: «Кредит: зачем он нужен и где его получить».









Выполнила:

Астраханцева Анастасия Юрьевна

Учитель математики

МБОУ Платоновской СОШ

Зелёновского филиала№1




2023 г.

Тема занятия: «Кредит: зачем он нужен и где его получить».

Учитель математики Астраханцева А.Ю.

Категория обучающихся: 7-8 классы.

Форма занятия: групповая работа.

Цель: Систематизация знаний школьников о кредитах.

Задача: формирование у обучающихся 7-8 классов понятия о различных видах кредитов, умения применять полученные знания в практических ситуациях.

Планируемые результаты:

Личностные: • понимание принципов различных видов кредитования

понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с банками;

понимание прав и обязанностей в сфере взаимоотношений человека с банком

Предметные: • владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;

владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности

Метапредметные: • владение умением решать практические финансовые задачи: • владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям.

















План проведения занятия

Номер этапа

Название этапа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Мотивирование на учебную деятельность.

Целеполагание.

Постановка целей и задач урока. Деление класса на группы.

Направляет учащихся на верную постановку целей и задач занятия и осуществляет помощь в делении на группы

2

Проблемная ситуация (выбор альтернатив)

Получают текст с проблемной ситуацией, обсуждают его

Анализирует и комментирует правильность выводов


3

Актуализация знаний.

Проверка экономических терминов «Закончи предложение…»

Отвечают на вопросы в режиме « марафон»

контролирует правильность ответов

4

Теоритическая часть урока.

Учитель объясняет тему, используя презентацию

Объясняет, задаёт вопросы на раздумие, комментирует правильность выводов

5

Практическая часть урока.

Учащиеся отвечают на вопросы тренировочного теста.

Анализирует выводы, комментирует, направляет в сторону принятия правильного решения

6

Рефлексия учебной деятельности.

Проверь себя.

Анализ и подведение итогов занятия.

Анализ работы команд, вклад каждого учащегося в работу всей группы, самооценка

Анализирует и комментирует работу команд и каждого учащегося



Ход занятия:

1. Мотивирование на учебную деятельность.

Целеполагание.:

На первом слайде презентации тема

«Кредит: зачем он нужен и где его получить».

-Постановка целей и задач занятия. Деление класса на группы. Каждая группа придумывает название, связанное с финансовой сферой.

Основные вопросы: (слайд 2)

Виды кредитов

Условия кредитования

Полная стоимость кредита

2. Проблемная ситуация.

Учитель: Ребята, давайте разберём с вами две ситуации.

(слайд 3)

1.У Маши сломался ноутбук, который ей необходим для работы. Мастер сказал, что ремонту он не подлежит, что необходимо покупать новый. Зарплата Маши составляет 25 000р в месяц, а новый хороший ноутбук стоит в среднем 65000 -70000 р. Накопленных денег у Маши нет.

2.Евгений ни разу в своей жизни не отдыхал за границей, а этим летом друзья предложили поехать отдохнуть с ними в Турцию на неделю. В среднем поездка должна обойтись Евгению в 100000 рублей, но у него есть только 30 000 р.

Учитель: Как выйти ребятам из данных ситуаций? Подумайте, какие могут быть варианты.

Примерные ответы учеников: взять в долг у знакомых или родственников или оформить кредит в банке, отказать себе в покупке, поездке.

Учитель: Действительно, вы правы, ребята могут воспользоваться услугами банка.

3. Актуализация знаний.

Проверка экономических терминов.

Учитель: Давайте с вами вспомним основные термины.

Закончи предложение. (слайд 4)

Кредит —это ….. (предоставление денег банком или кредитной организацией заёмщику в размере и на условиях, которые предусмотрены кредитным договором, по которому заёмщик обязан возвратить полученную сумму и уплатить по ней проценты).

Заёмщик-это……( лицо, получаемое в соответствии с договором займа или кредита деньги либо другие ценности, которые он обязан вернуть в определенный срок вместе с начисленными процентами, если они предусмотрены договором).

Кредитор-это ( организация или частное лицо, заключившее соглашение с заемщиком и передающее ему некую сумму.

4. Теоритическая часть урока.

Виды кредита

(Слайд 5).

Кредиты можно разделить на:

банковские (предоставляются банками);

коммерческие (передаются от одного предприятия другому).

Учитель: Рассмотрим наиболее распространённые виды кредитов, предоставляемых банками.

(Слайд 6)

Потребительский кредит — денежный заём, который банк предоставляет физическим лицам. Такой кредит, как правило, предлагается в небольшой сумме и характеризуется относительно высокой процентной ставкой.

Автокредит — кредит, который банк предоставляет физическим и юридическим лицам для покупки автотранспортного средства. В сравнении с потребительским кредитом сумма денежных средств для покупки автомобиля значительна по размеру, а проценты несколько ниже. 

Ипотека — самый длительный и значимый кредит, который предоставляется банком физическим и юридическим лицам для покупки недвижимости. Как правило, в этом случае предлагаются более низкие проценты и более длительный срок кредитования. В качестве залога возврата средств выступает приобретаемая недвижимость.

Учитель: Самые низкие проценты предоставляются на покупку автомобилей отечественного производства. Однако, как правило, при таком виде кредитования автомобиль выступает в качестве залога возврата средств банку.

(Слайд 7)

Заём (кредит) на образование имеет целевую направленность — получение заёмщиком платного образования.

Деньги малому бизнесу — это денежные средства, предоставляемые организациям и частным предпринимателям с целью стимулировать их деятельность, для выплаты заработной платы сотрудникам, для покупки оборудования и т. д.

Овердрафт — средства, которые списываются с расчётного счёта клиента в том случае, если у него недостаточно собственных средств для проведения операции, то есть ему автоматически предоставляются недостающие для совершения операции средства. Такую задолженность погашают путём внесения средств на расчётный счёт.

Отдельным видом кредитования является кредитование посредством кредитной карты. Отличительной чертой данного вида кредитования является высокая процентная ставка по кредиту и то, что денежными средствами, предоставленными банком в определённом размере, можно воспользоваться неоднократно.
 При этом некоторые кредитные карты имеют льготный период кредитования, который представляет собой определённый срок, в течение которого проценты на сумму задолженности не начисляются.

Условия кредитования

Учитель: В повседневной жизни люди часто сталкиваются с необходимостью воспользоваться кредитом.

Кредит является неотъемлемым элементом товарно-денежных отношений.

Передача денежных средств в кредит сопровождается заключением соответствующего договора, по которому кредитор предоставляет заёмщику денежные средства в размере заранее оговорённой суммы на определённый срок и под определённый процент.

Кредит может быть выдан при наличии залога, поручителя, также он может подтверждаться и иным способом, разрешённым законом.

Новыми для вас понятиями являются:

(слайд 8)

Ключевые понятия:

Залог — это ценность или имущество, переданное кредитору в качестве гарантии возврата средств, полученных в кредит.

Поручитель — это лицо, которое приняло на себя равную с заёмщиком или дополнительную ответственность за исполнение им денежных обязательств перед кредитором.

Учитель: Кредит необходим в том случае, если нет свободных денег, а нужно срочно что-либо приобрести. Однако перед оформлением кредита нужно правильно оценить свои силы и финансовые возможности, в противном случае взятый кредит может стать огромной проблемой в будущем. В связи с этим от кредитов на покупку ненужных вещей и предметов разумнее отказаться вообще.

Условия кредитования при этом могут существенно различаться. Все условия кредита подробно отражаются в кредитном договоре.

(слайд 9)

Необходимо выбирать подходящий вид кредита (в зависимости от цели покупки).

Вид кредита

Цели покупки

Потребительский кредит

покупки бытовой техники;

небольших покупок

Ипотечное кредитование

покупки квартиры;

покупки дачного участка;

приобретения прочих видов недвижимости

Автокредит

покупки любых видов автотранспортных средств.

Кредитная карта и овердрафт

мелких, незначительных покупок



Слайд (10)

При получении кредита необходимо взвешивать риски:

оценивать срок получения кредита;

рассчитывать процентную ставку;

оценивать возможности уплаты ежемесячного платежа по кредиту.

Без взвешенного подхода к выбору кредита существует риск его невыплаты, что ведёт к штрафным санкциям и угрозе потери имущества.

Полная стоимость кредита

Учитель: При получении кредита заёмщику необходимо понимать, что процентная ставка совершенно не отражает всю сумму, которую заёмщик выплатит при полном погашении кредита. Сроки и размер таких платежей рассчитываются заранее, ещё в момент оформления кредитной документации, в виде таблицы ежемесячных платежей, а обязанность по их уплате устанавливается условиями договора кредитования.

(слайд 11)

Полная стоимость кредита (ПСК) — это совокупность всех платежей, которые будут взысканы с заёмщика в рамках заключения и исполнения кредитного договора.

(Слайд 12)

В расчёт полной стоимости кредита включаются следующие платежи.

сумма самого долга (тело кредита);

выплата процентов по кредиту согласно кредитному договору;

комиссии и сборы, связанные с рассмотрением кредитной заявки и выдачей кредита, если таковые имеются;

плата за открытие и обслуживание счетов, имеющих непосредственное отношение к заключаемой сделке;

платежи, связанные с расчётно-кассовым обслуживанием;

комиссии за выпуск и обслуживание пластиковых банковских карт, которые могут использоваться для периодического получения кредитных средств на счёт карты в рамках открытой кредитной линии или овердрафта.

Учитель: Давайте рассмотрим полную стоимость кредита на конкретном примере.

(слайд 13)

График платежей в банке Открытие.


Сумма долга 10000

Количество периодов выплат 6

Годовая процентная ставка 17


пп

Дата платежа

Задолженность по кредиту

Начисленные проценты%

Основной долг

Комиссия за выдачу

Сумма платежа

1

17.05.2018

100 00

139,34

1666,67

1000

2806,01

2

17.06.2018

8333,33

119,99

1666,67


1786,66

3

17.07.2018

6666,66

92,90

1666,67


1759,57

4

17.08.2018

4999,99

71,99

1666,67


1738,66

5

17.09.2018

3333,32

48,00

1666,67


1714,66

6

17.10.2018

1666,65

23,22

1666,67


1689,87

итого


495,44

10000

1000

11495,44



Учитель: Что мы можем увидеть по данному графику платежей? Когда и на какую сумму оформил кредит клиент банка?

Ученики: Клиент оформил кредит 17.05.2018 на сумму 10000 рублей.

Учитель: Верно. По графику видно, что кредит оформлен на 6 месяцев. Второй столбец показывает задолженность по кредиту на семнадцатое число каждого месяца. Сумма ежемесячного платежа указана в последнем столбце. В него входит сумма основного долга и начисленные проценты.

Вопрос: Подумайте, почему каждый месяц уменьшаются проценты и сумма ежемесячного платежа?

Ученики: Потому что проценты начисляются на сумму основного долга, а так как сумма основного долга уменьшается с каждым месяцем, то уменьшаются проценты и ежемесячный платёж.

Учитель: Давайте с вами рассмотрим на конкретном примере как расчитываются ежемесячные платежи и сумма переплаты по потребительскому кредиту.

Слайд (14)

Сумма для приобретения пылесоса: 14 000 руб.

Размер процентной ставки по кредиту: 29% годовых.

Срок кредитования: 3 месяца.

t1698244752aa.jpg

Дифференцированные платежи (слайд 15).

Ежемесячный основной долг

14000 / 3 = 4667 руб.

Ежемесячный проценты, с учетом погашения основного долга

1-й месяц

14000 * 0,29 / 12 = 338 руб.

2-й месяц

(14000 – 4667) * 0,29 / 12 = 225 руб.

3-й месяц

(14000 – (4667 * 2)) * 0,29 / 12 = 113 руб.

Общий платеж за месяц

1-й месяц

4667 + 338 = 5005 руб.

2-й месяц

4667 + 225 = 4892 = 4892 руб.

3-й месяц

4667 + 113 = 4780 руб.


(слайд 16)

График погашения кредита

Месяц

Дата

Остаток долга, руб.

Основной долг, руб.

Проценты, руб.

Платёж, руб.

4

Апрель 2018

14000

4667

388

5050

5

Май 2018

9333

4667

225

4892

6

Июнь 2018

4666

4667

113

4780




14000

676

14677


Учитель: В кредитном договоре могу участвовать и третьи лица, услуги которых тоже необходимо оплачивать.

(слайд 17)

Оплата за услуги третьих лицесли такие условия указаны в кредитном договоре.

К таким платежам относят:

оплату страхования жизни заёмщика или его ответственности, а также имущества, передаваемого в залог;

проведение оценки залогового имущества;

платежи за нотариальные или юридические услуги.


Учитель: Если в кредитном договоре чётко сказано, какая именно организация является третьим лицом (например, страховая компания), то полная стоимость рассчитывается в соответствии с тарифами этой компании.
Расходы по страхованию залога включаются в расчёт эффективной ставки пропорционально той сумме, которая приходится на кредитные средства.

Не все дополнительные платежи, которые связаны с договором кредитования, могут учитываться при расчёте ПСК.


(слайд18)

К дополнительным расходам относятся:

расходы, понесённые заёмщиком вследствие требований закона и неучтённые в условиях кредитования. Сюда можно отнести страхование ОСАГО при покупке автомобиля в кредит.

Оплата штрафных санкций со стороны банка за невыполнение условий кредитного договора.

Комиссии, предусмотренные в договоре потребительского займа, сумма и срок внесения которых заранее неизвестны.

Учитель: Исходя из этого, при получении кредита необходимо учитывать все дополнительные платежи и оценивать конечную стоимость кредита.

Однако при досрочном погашении кредита полная его стоимость будет значительно меньше в связи с тем, что сумма процентов ощутимо снизится из-за уменьшения срока.

Сильные и слабые стороны кредита: (слайд19)

+

_

Возможность немедленной покупки

Поощряет склонность к перерасходу средств

Возможность совершения покупки даже при отсутствии денег

Высокий %, покупки в кредит обходятся дороже , чем при оплате наличными

Помощь в экстренных случаях

Стимулирует неэкономные покупки

Стимулирует потребительские расходы

Рост задолженности потребителенй

Выявляет честность и аккуратность потребителя

Невозврат задолженностей может спровоцировать цепь банкротств.


5.Практическая часть урока.

Тренировочная работа по теме: «Кредит: зачем он нужен и где его получить».

1.Виды кредитов. (слайд 20)

Выберете правильный вариант ответа.

Илья задумался о покупке автомобиля, но у него нет необходимой суммы. Какой вид кредита предложат Илье в банке?

А. потребительский кредит; Б. автокредит;

В. ипотечный кредит; Г. кредитная карта.

2.Виды кредитов. (слайд 21)

Выбери правильный ответ.

Марина решила купить квартиру, но ей не хватает средств. Какой вид кредитования предложат Марине в банке?

А. овердрафт; Б. ипотечный кредит;

В. кредитная карта; Г. Потребительский кредит.

3. Различные виды кредитования. (слайд 22)

Заполни пропуски.

Кредиты можно разделить на банковские и...

А. коммерческие; Б. частные.

4.Утверждение по видам кредитования(слайд 23)

Верно ли следующее утверждение?

Законодательно запрещено обеспечение кредита залогом, поручителем и иным способом.

А. нет; Б. да

5. Различные виды кредитования. (слайд 24)

Заполни пропуски.

Средства, списываемые с расчётного счёта клиента при недостаточности у него собственных средств для проведения операции, — это...

А. овердрафт; Б. ипотека.

6. Утверждение по видам кредитования. (слайд 25)

Верно ли следующее утверждение?

На кредитном рынке существует ограниченное количество различных кредитов, которые предоставляются на одинаковых условиях, оговариваемых в кредитном соглашении.

А. нет; Б. да

7. Утверждение по видам кредитования. (слайд 26)

Верно ли следующее утверждение?

 Кредит является неотъемлемым элементом товарно-денежных отношений.

А. да; Б. нет.

8. Расчет полной стоимости кредита. (слайд 27)

Выбери правильный ответ.

(Возможно несколько вариантов.)

В расчёт полной стоимости кредита включают:

А. выплата процентов по кредиту;

Б. все ответы верны;

В. Оплата страхования жизни заёмщика или его ответственности, а также имущества, передаваемого в залог;

Г. комиссии и сборы, связанные с рассмотрением кредитной заявки и выдачей кредита, если таковые имеются.


9. Полная стоимость кредита. (слайд 28)

Заполни пропуски.

В расчёт полной стоимости кредита _____ платежи, связанные с расчётно-кассовым обслуживанием.

А. включаются; Б. не включаются.

А. да; Б. нет;

10. Расчет полной стоимости кредита (слайд 29)

Выбери правильный ответ.

(Возможно несколько вариантов.)

В расчёт полной стоимости кредита включают:

А. комиссии, предусмотренные в договоре потребительского займа, сумма и срок внесения которых заранее неизвестны

Б. оплата штрафных санкций со стороны банка за невыполнение условий кредитного договора

В. выплата процентов по кредиту согласно кредитному договору

С. расходы, понесённые заёмщиком вследствие требований закона и неучтённые в условиях кредитования

11. Полная стоимость кредита. (слайд 30)

Заполни пропуски.

Поручитель — это лицо, которое приняло на себя _____ с заёмщиком или дополнительную ответственность за исполнение им денежных обязательств перед кредитором.

А. долевую Б. неравную В. равную


6. Рефлексия учебной деятельности. Проверь себя. (слайд 31)

Анализ и подведение итогов занятия.

На уроке я делал…

Своей работой я доволен/не доволен потому что…

Этот урок показался мне…

За урок я бы поставил себе, потому что…

Материал урока я освоил…

Мое настроение после занятия…







Список используемой литературы:


1. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник / под ред. Л. И. Юзвович, М. С. Марамыгина, Е. Г. Князевой. – Екатеринбург : Изд-во Урал. федер. ун-та, 2019. – 355 с

2. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник и практикум для СПО / Д.В. Бураков [и др.]; под ред. Д.В. Буракова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 329 с.

4. Интернет-ресурсы:

1.https://www.google.ru/search?newwindow=1&safe=strict&sca_esv=574353833&q=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B&tbm=isch&source=univ&fir=Tc2HdXCvvHUHYM%252CX

2. https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti#program-7-klass

3.https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&safe=strict&sca_esv=574353833&ei=uIIvZfeeJ777wPAPppuhgA8&ved=

4. https://kartinki.pics/75542-bank-kartinki-dlja-prezentacii.html5. https://infourok.ru/magazin-materialov?utm_source=infourok&utm_medium=redirect&utm_campaign=bespl-mat-biblioteka-9-11-2022&sortType=popular










 












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.