12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казакова Фатима Ханапиевна18

Урок по окружающему миру в 1 классе (ФГОС)

"Что вокруг нас может быть опасным?"

Цель урока: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Задачи урока.

Развивающие

Развивать коммуникативные умения при работе в парах.

Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.

Обучающие

Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.

Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.

Способствовать расширению кругозора.

Воспитывающие.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Ход урока


1. Организационный момент.

Ребята, слышали звонок?

Это начинается новый наш урок. (Садитесь)

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь.

Хорошо известно всем, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить

2.Актуализация опорных знаний.

-С чем познакомились на последнем уроке? (Узнали, что такое компьютер)

-Расскажите, что умеет компьютер.

-Вспомните названия устройств составляющих компьютер.

-Проверим себя, работаем в парах. На листочках соедините линиями устройства компьютера с их названиями.

Посмотрите на экран, так ли вы соединили устройства с названиями. Поднимите руки, у кого нет ошибок.

-А как вы считаете компьютер вещь в доме полезная или вредная? Почему?

-Сколько времени вы должны проводить за компьютером?

-А какие еще полезные вещи есть в вашем доме, и какая польза от них?

3.Мотивация учебной деятельности

Сегодня на урок я принесла много предметов, которые есть в вашем доме. Посмотрите на них. У них у вех есть один общий признак. Догадается ли кто из вас, что объединяет эти предметы?

( На предметный стол у доски учитель выкладывает опасные предметы: фен, утюг, электрочайник, спицы, швейные иглы, нож, гвозди, ножницы, таблетки, бутылочку из под уксусной кислоты, дезодорант, таблетки в блистере, бутылка из под отбеливателя «Белизна» .)

Разрешают ли взрослые брать в руки эти предметы маленьким детям? Почему?

-Всегда ли эти предметы опасны?

4.Постановка целей урока

-О чем будем говорить на уроке?

-Какую цель перед собой поставим?

-Откроем учебник и прочитаем тему в учебнике.

-Почему нам нужно знать правила обращения с этими предметами?

Работа над новым материалом

-Поднимите руки кто уже знаком с правилами обращения с этими предметами?

-Значит, вы уже готовы о них рассказать. Свои рассказы мы подготовим в командах .У нас будет три команды. Давайте вспомним правила работы в группе.

-Выберите командира в своей команде.

-У нас три команды, а это значит, что все предметы нам необходимо разделить на три группы. Как это можно сделать?

- Командир первой команды, какие ты возьмешь предметы со стола?

(Фен, утюг, электрочайник – это электроприборы)

Командир второй команды, какие возьмет предметы?

(Спицы, швейные иглы, нож, гвозди, ножницы – это острые предметы)

Какие предметы достаются третьей команде? (Вредные вещества)

-Подготовьте рассказ, какие травмы могут принести эти предметы и как нужно с ними правильно обращаться, чтобы этого не случилось?

( Дети ведут обсуждение в группах, один человек от группы рассказывает, другие команды дополняют ответ, если он не полный)

-Откройте учебник с. 46, посмотрите на рисунок и скажите, о каких предметах мы не говорили? Какую опасность несут они?

Первичное закрепление нового материала

- Теперь посмотрите на экран.

( Дети просматривают видеоролик с электронного приложения к учебнику о правильном обращении с опасными предметами)

-Откроем рабочие тетради с. 32. Рассмотрите первый рисунок. Какой предмет лишний, объясните. (Спички) На втором рисунке? ( Таблетки)

Физминутка

3.3 Сопоставление и выявление закономерностей.
– Некоторые вещи и предметы в квартире могут быть опасными и безопасными; могут помогать человеку, а могут и мешать. Это зависит от человека. Если он умеет правильно пользоваться вещами, электроприборами, знает их свойства, то они никогда не навредят его здоровью. А что для человека важнее всего?
– Какие вещи или приборы могут быть опасными в комнате, вы узнаете, отгадав загадки детей (выходит группа детей загадывать загадки, после отгадывания последних, демонстрируют изображения электроприборов)

После стирки у простынки, он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь, он горячий, как огонь. (Утюг)

Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам, 
Пыль и сор его обед, где он был, там пыли нет. (Пылесос)

Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик.
И к тому же заодно демонстрирует кино. (Телевизор) 
– Что общего есть в этих приборах?
– Какие предметы на карточках вы отнесете в эту группу? Почему? 
– А какие предметы вы отнесете во 2 группу? Почему? (Ножницы, спицы для вязания, швейные иглы)

3.4  Формулировка правил по безопасному пользованию электроприборами. 
1– Действительно, телевизор, светильник, утюг, магнитофон – это электроприборы. Они работают благодаря электрическому току. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с электроприборами? 
– Мудрая черепаха принесла эти правила в картинках Муравьишке, а он не может их понять. Ребята, помогите ему.
– Рассмотрите рисунок – схему. Что изображено? Как можно понять этот схематический рисунок?
(Правило №1. Нельзя мокрыми руками включать и выключать электроприборы) 
(Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур)
– Что необходимо помнить при окончании работы с электроприборами?
– Как тушить пожар, который возник в результате возгорания электроприбора?
– Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар.


3.5 Формулировка правил пожарной безопасности.
– Правила поведения при пожаре вы найдете в стихотворении, которое прочтут вам дети.

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички может дом сгореть дотла.

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.

Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01.


– 01 – это не только номер пожарной службы, это номер службы спасения. Теперь Муравьишке все понятно, и он, так же как и вы, запомнит эти правила.


3.6  Работа по учебнику (страница 34).
– Мы отправляемся на кухню. Здесь мамино царство. Как вы понимаете смысл этой фразы?
– Кухня – не место для игр. Почему? 
– Рассмотрите рисунок, какие электроприборы вы можете встретить на кухне?
– Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы: ножи, вилки, ножницы. Для чего они нужны?
– Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться?
– Посмотрите внимательно на страницу и скажите, о чем, опасном иногда, мы еще не говорили?
– Чем лекарства могут быть опасны?
– Лекарства должны лечить. Но только взрослый человек должен контролировать прием лекарства, так как принятое неправильно, оно может принести вред. И даже витамины, сладкие и приятные на вкус, нужно принимать в присутствии взрослых и в тех дозах, которые указаны в инструкции. Если съесть их большее количество, то на коже может высыпать сыпь, а может произойти и еще худшее – отравление.


3.7 Работа в парах. 
– Подумайте друг с другом и скажите, какие опасности могут подстерегать в ванной комнате, и как их избежать?
– Вот и закончилась наша экскурсия по современному дому. Но не только в домах нас подстерегают опасности.


 4 Повторение и закрепление ранее изученного материала.


4.1 Фронтальный опрос
– Мы каждый день ходим по улице, в том числе и по дорогам. Чтобы не случилось опасных ситуаций с нами на дорогах, мы должны знать и выполнять правила дорожного движения.
– Какие правила дорожного движения вы знаете?
– Где необходимо переходить дорогу?
– Что означают цвета светофора?


4.3 Практическая работа “Угадай знак и раскрась его”.
– Угадай знак: Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
– Как называется этот знак? 
– Какого цвета будет ободок дорожного знака “Пешеходный переход”?
– В рабочих тетрадях раскрасьте этот дорожный знак.


 5 Инструктаж по домашнему заданию.
5.1 Из приложения рабочей тетради вырезать рисунок светофора по контуру и нанося клей на клапаны и сгибая по пунктирным линиям, сделать модель светофора.
5.2 По рисунку учебника на странице 35 придумать сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу.


6 Рефлексия (итог).
– Что понравилось на уроке?
– Какая работа вызвала трудность?
– С какими правилами при работе с электроприборами вы познакомились?
– Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?
Благодарю за урок.

Ребята, посмотрите, как муравьишки учились переходить улицу. На какой сигнал светофора можно идти?

Ученики. На зеленый.

Мудрая Черепаха. У светофора есть три цвета.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – внимание,

А зеленый свет – иди

Да по сторонам гляди.

Учитель. Скажите, в любом ли месте можно переходить улицу?

Ученики. Только по пешеходному переходу. Есть подземный переход, и есть наземный – «зебра».

Учитель. Найдите знак «Пешеходный переход» (с. 47). Что он означает?

Ученики. По «зебре» можно переходить улицу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.