Урок окружающего мира в 1 классе «Что это за листья?»

0
0
Материал опубликован 10 October 2017 в группе

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Учитель МАОУ СОШ № 13: Бугаева Н.И.

Целевые установки урока:

Предметные результаты:

-определять деревья по листьям;

-наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

-узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

Метапредметные результаты:

-понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

-сравнивать и группировать листья по различным признакам;

-описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

Личностные результаты:

-осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.

Оборудование. У учителя — букет осенних листьев, листья и семена конского каштана.

У учащихся — листья, собранные на прогулке;

Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети собирают опавшие листья разных пород деревьев.

Ход урок:

1.Вступительная беседа учителя:

- Отгадайте загадки:

(Листья)

Учитель:

- Вот букет из листьев. И на столах у вас листья.

- Рассмотрите листья. Одинаковые они или разные? Чем они отли­чаются друг от друга? (Размером, формой, цветом.)

- Разложите лис­тья на группы: большие, маленькие, средних размеров;

с сильно изрезанным краем, с мелкими вырезами по краям; жёлтые, красные, бурые, зелёные, пёстрые».

Затем учитель предлагает отложить листья в сторону и выполнить задание на с. 28 учебника (вспомнить и отметить фишками листья, найденные во время прогулки).

Новый материал:

Учитель:

-А теперь узнаем, от каких деревьев эти листья. Дети читают подписи. Далее выполняются другие задания на с. 28. Важно, чтобы дети поняли, что листья одной и той же породы деревьев одинаковы по форме, но могут быть раз­ными по окраске (осенью). Для этого учитель просит посчитать, сколько на рисунке листьев каждого дерева.

Дети показывают циф­ровую карточку («2», «3», «5»).

Физ. пауза

Учитель:

- Как узнали листья одного и того же де­рева? (Они одинаковые по форме.) Найдите различия в осен­ней окраске листьев у деревьев.

Опишите листья каждого дерева, собрав вместе их характерные признаки. Например, листья клена большие, с сильно изрезанным краем, могут быть желтыми, красными, пестрыми.

Далее выполняется практическая работа. Работа в группах.

Учитель:

1) рассмотрите лист; обратите внимание на форму листа, его край;

2) рассмотрите рисунки в атласе-определителе;

3) найдите свой лист на рисунке;

4) прочитайте название.

Те, кто не может прочитать название, просят помощи у учителя или у специаль­но назначенного помощника из числа читающих детей.

Дополнительно учитель сообщает, что лист состо­ит из черешка и листовой пластинки.

Если пластинка одна (как, на­пример, у листа березы), то лист называется простой.

А если плас­тинок на черешке несколько (как, например, у рябины), то лист называется сложный.

Эти подробности помогут детям при опреде­лении растений, но они необязательны для запоминания.

В завершение практической работы Муравей Вопросик просит показать в букете и назвать листья, которые были определены.

Приобретенные знания и умения применяются при выполнении задания на с. 29 учебника. Дети работают в парах с использованием атласа-определителя и «Страничек для самопроверки».

Далее выполняется задание в рабочей тетради (с.17, №2). Прежде всего дети должны узнать и назвать листья по чёрно-белому изображению. Затруднения могут вызвать листья конского каштана, которые не представлены в учебнике и атласе-определителе.

Учитель называет это дерево, показывает его листья и семена (крупные коричневые семена, которые мы в обиходе называем просто каштанами, хорошо знакомы большинству детей и помогут запомнить это дерево.

Итог урока:

- Учитель просит ответить на вопрос «Что это за листья?»

Дети отвечают, показывая листья и называя деревья, которым они принадлежат.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.