12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новаковская Югана Александровна203
Учитель начальных классов
Россия, Башкирская респ., Уфа

Технологическая карта урока

Класс 3 Число Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Что такое почва»

Цель урока: сформировать знания о почве и ее плодородии.

Формирование УУД:

Личностные действия: продолжить учиться работать в группах, воспитывать толерантность.

Регулятивные действия: формировать умение ставить цель урока, контролировать запас своих знаний и выделять вопросы, на которые еще не знаешь ответа, учить правильному построению алгоритма действий.

Познавательные действия: развивать способность познавать окружающий мир, осуществляя целенаправленный поиск на основе обработки использованной информации.

Коммуникативные действия: развивать умение участвовать в диалоге и передачи информации языковыми средствами.

Оборудование: Учебник «Школа России» А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс, часть 1; Рабочая тетрадь «Школа России» А.А.Плешаков Окружающий мир, часть 1.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап

Приветствие учащихся, организация положительной атмосферы и учебного настроения у детей, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Мотивация познавательной деятельности

Фронтальный опрос

- Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Какое значение имеет вода для человека?

- Давайте вспомним правила бережного отношения к воде.

- Какой можно сделать вывод из вышесказанного?



О воде. О том, что воду надо беречь и охранять.

Большое, с помощью воды человек готовит пишу, стирает вещи и т.д.

Дети рассказывают правила.

Людям требуется очень много воды. Загрязнение водоёмов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, сточные воды пропускают через очистительные сооружения. Каждый человек должен беречь воду.

Познавательные:

«Земля» -название нашей планеты, на которой мы живем, имя собственное.

«земля» - слой почвы.

Коммуникативные: побуждение к диалогу, рассуждениям, доказательствам.

Актуализация знаний

Я расскажу вам об одной волшебной кладовой. Положишь в нее горстку зерна — получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину - вытащишь много-много картофелин. Маленькое огуречное семечко обернется в ней целой семейкой огурцов. Крошечное яблоневое семечко — горой румяных яблок...

- Как называется эта волшебная кладовая?

Посеешь в землю один мешок пшеницы, снимешь урожай — впору на грузовике везти.

Чем не волшебная кладовка! Да только она тогда добра и щедра, когда люди к ней добры, когда они умело землю, обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. Иначе земля хлеб родить перестанет, откажет в овощах, фруктах, ягодах.

И правильно. Как это так: все у нее брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовка.

Так и с волшебной кладовкой — землей.

У слова «земля» несколько значений. Одно из них – почва - верхний слой коры нашей планеты, поверхность.

- Кто догадался, какая тема у нашего сегодняшнего урока?

- Сегодня объектом нашего изучения будет почва.

- Что мы узнаем на уроке?









-Земля















-Что такое почва




Узнаем состав и свойства почвы, как образуется почва, охрана почвы, какое значение имеет почва для растений и животных, какие животные живут в почве.

Познавательные:

«Земля» -кормилица, матушка.

Коммуникативные: побуждение к диалогу, рассуждениям, доказательствам.

Регулятивные:

Ставят самостоятельно цель и задачи.

Изучение нового материала

- Как вы думаете, как образуется почва?

1. Беседа: «Как образовалась почва»

Сейчас вы будете моими помощниками в сочинении сказки «Как образовалась почва».

- Откройте учебник на с. 64 и прочитайте первый абзац.

- Что такое почва?

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 64.

- Попробуем объяснить понятие плодородный (слой земли).

Из каких слов оно состоит?

- Правильно. Слой земли способный плоды родить (рождать).

- Почему почва плодородна? Докажите.

- А как узнать о составе почвы?

-Сейчас мы с вами прочитаем опыты, с помощью которых мы узнаем состав почвы.


- Какое вещество делает почву плодородной?

Чем больше перегноя, тем плодороднее почва. Самая плодородная почва называется черноземом. Есть еще и другие виды почвы: красноземы, сероземы, подзолистые.

Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, за 5—6 тыс. лет. А вот разрушаться по вине людей она может очень быстро. Где люди уничтожили растения, почву размывает вода, выдувает сильный ветер. Этот процесс называется эрозией почвы.

Слой почвы толщиной 18 см в лесу вода сможет смыть 500 тыс. лет, на лугу — за 3225 лет, а там, где нет растений, — всего за 15 лет! О чем говорят эти расчеты ученых?








- Верхний плодородный слой земли.



- Плодо – родный. Плоды, родить (рождать).




- Наверное, в почве содержится то, что необходимо растениям для жизни.




- Перегной


Познавательные:

Почему не всякая почва является местом обитания.

Коммуникативные: побуждение к диалогу, рассуждениям, доказательствам

Регулятивные:

ставим цель и задачи.

Личностные:

умение работать в группе.

Физкультминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головами)

Облака плывут над нами,

Словно белая гора. (Подтягивания – руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полевка.

Покажись, скорей, плутовка! (Приседания)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)

И немного отдохнем. (Дети садятся за парты)


Личностные:

Применение знаний о здоровом образе жизни.

Закрепление изученного материала

- Давайте проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.

Открывайте Рабочую тетрадь на странице 32, выполняем задания №1, 2, 3.

Дети выполняют задания в рабочей тетради.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения заданий.

Познавательные:

уметь решать проблемы, строить логические цепи рассуждений.

Подведение итогов

- Что такое почва?

- Из чего состоит почва?

- Как образуется почва?

- Что особенно понравилось на уроке?

- Почва – это верхний плодородный слой земли.

- Почва состоит из: воздуха, воды, перегноя, песка, глины, минеральных солей, бактерий.

- За счет разрушения горных пород.

Коммуникативные: побуждение к диалогу, рассуждениям, доказательствам, умение представить вывод


Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст с. 64—67, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» с. 67.

2. Рабочая тетрадь: с. 33 №4, 5.

Записывают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию.

Коммуникативные:

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу, определите, насколько комфортно вы чувствовали себя на сегодняшнем уроке. Для этого поднимите карточки в нужной цветовой гамме и оцените своё состояние на данный момент.

Учащиеся поднимают карточки по правилам: красный цвет – радость; зелёный – спокойствие; синий – грусть; белый – затруднение в ответе).

Личностные:

умение работать в группе, находить общее решение



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.