Урок по профильному труду «Изготовление угловых шиповых соединений УК-1»
Тема: Изготовление угловых шиповых соединений УК – 1 . Урок первый из 4 уроков.
Цели:
Обучающая: Познакомить с угловыми шиповыми соединениями УК-1,научить приемам выполнения соединений, учить правильному подбору материала, рациональному его использованию, выполнять разметку по технологической карте
Развивающая: Развитие трудовых приемов, профессиональных навыков работы с инструментами, умение принимать самостоятельное решение.
Воспитательная: Формировать культуру труда, ответственное отношение к порученному делу, чувство исполнительности, трудолюбия.
Место проведения – учебные мастерские.
Материально-техническое оснащение урока:
Технологическая карта
Инструменты: пила, линейка, карандаш, рейсмус, стусло
Методическое сопровождение: презентация, плакат
.
Структура урока
1. Организационная часть. 5мин.
2. Повторение пройденного материала
- Вводной инструктаж. 10мин.
- Целевая установка: сообщение темы и разъяснение цели урока.
- Актуализация знаний и опыта обучающихся.
- Опрос обучающихся с целью проверки знаний по предыдущей теме урока.
3. Новый материал 25 мин
- текущий инструктаж
- упражнения обучающихся в освоении трудовых приемов
- целевые обходы учителем рабочих мест, индивидуальное инструктирование обучающихся, доведение приемов до нормы
-прием и оценка работы.
4.Итог урока
Заключительный инструктаж.
Домашнее задание 5 мин
Содержание урока
№ |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Организационная часть |
Контроль и отметка в журнале посещаемости. Выявление отсутствующих обучающихся. - Проверка готовности обучающихся к уроку: осмотр внешнего вида, соответствия одежды безопасным условиям труда. - Организация внимания и готовность обучающихся к уроку. |
Бригадир сообщает об отсутствующих. Настраиваются на урок. |
2 |
Повторение пройденного материала Вводный инструктаж |
Целевая установка -Сообщение темы и цели урока (слайд 1). -Мотивация деятельности обучающихся: Что я буду делать? Для чего я буду делать? Как я буду делать?
Актуализация знаний и опыта обучающихся: Фронтальный опрос по материалу прошлых уроков : какие шиповые соединения вы знаете (слайд 3) назовите элементы шипового соединения слайд 4, 5 Объяснение нового материала: 1.Показ образца, рассматривание Какой диагностический материал поможет выполнить шиповое соединение? 2. Работа с технологической картой, выяснение этапов работы (слайд 6) 3.Обработка материала Какие инструменты помогут выполнить обработку? ( слайд 7) Правила безопасной работы ( плакат)
4. Выполнение разметки слайд 8,9,10
|
Слушают. Отвечают на вопросы
Восприятие объяснений учителя.
Восприятие показа и объяснений учителя.
Технологическая карта
Выполняют практическую работу ( обработка) Называют правила безопасной работы
практическая работа |
3 |
Новый материал Текущий инструктаж |
Целевые обходы рабочих мест: а) проверка организации начала работы; б) проверка правильности и выполнения трудовых приемов обучающихся; в) дополнительный инструктаж и повторный показ приемов слабым обучающимся; г) индивидуальная помощь на рабочих местах; д) предупреждение ошибок в работе е) проверка самостоятельности и самоконтроля при выполнении обучающимися задания; ж) контроль за соблюдением правил техники безопасности; з) прием и оценка работы. |
Организация рабочего места. Выполнение изучаемых трудовых приемов. Ответы на вопросы мастера с целью доведения уровня выполнения задания до нормы. Исправление ошибок. Самоконтроль и самооценка выполненного задания. |
4 |
Итог урока Заключительный инструктаж |
Подведение итогов занятия с достижением цели урока: а) анализ выполнения трудовых приемов и операций; б) разбор типичных ошибок; в) поощрение обучающихся; г) сообщение оценок; д) выдача домашнего задания. |
Слушают, анализируют соотносят с самооценкой. Запоминают (записывают) домашнее задание. Убирают рабочие места. |