Урок по профильному труду «Изготовление угловых шиповых соединений УК-1»

3
0
Материал опубликован 28 September 2023

Тема: Изготовление угловых шиповых соединений УК – 1 . Урок первый из 4 уроков.

Цели:

Обучающая: Познакомить с угловыми шиповыми соединениями УК-1,научить приемам выполнения соединений, учить правильному подбору материала, рациональному его использованию, выполнять разметку по технологической карте

Развивающая: Развитие трудовых приемов, профессиональных навыков работы с инструментами, умение принимать самостоятельное решение.

Воспитательная: Формировать культуру труда, ответственное отношение к порученному делу, чувство исполнительности, трудолюбия.

Место проведения – учебные мастерские.
Материально-техническое оснащение урока:

Технологическая карта

Инструменты: пила, линейка, карандаш, рейсмус, стусло

Методическое сопровождение: презентация, плакат

.

Структура урока

1.  Организационная часть.                                                                                   5мин.

2. Повторение пройденного материала

- Вводной инструктаж.                                                                                      10мин.

- Целевая установка: сообщение темы и разъяснение цели урока.

- Актуализация знаний и опыта обучающихся.

- Опрос обучающихся с целью проверки знаний по предыдущей теме урока.

 

3. Новый материал 25 мин

- текущий инструктаж                                                                         

- упражнения обучающихся в освоении трудовых приемов

- целевые обходы учителем рабочих мест, индивидуальное инструктирование обучающихся, доведение приемов до нормы

-прием и оценка работы.

4.Итог урока

Заключительный инструктаж.      

Домашнее задание                                                                 5 мин

Содержание урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационная часть

Контроль и отметка в журнале посещаемости. Выявление отсутствующих обучающихся.

- Проверка готовности обучающихся к уроку: осмотр внешнего вида, соответствия одежды безопасным условиям труда.

- Организация внимания и готовность обучающихся к уроку.

Бригадир сообщает об отсутствующих.          Настраиваются на урок.

2

Повторение пройденного материала

Вводный инструктаж

Целевая установка

-Сообщение темы и цели урока (слайд 1).

-Мотивация деятельности обучающихся:

Что я буду делать?

Для чего я буду делать?

Как я буду делать?

 

Актуализация знаний и опыта обучающихся:

Фронтальный опрос по материалу прошлых уроков :

какие шиповые соединения вы знаете (слайд 3)

назовите элементы шипового соединения слайд 4, 5

Объяснение нового материала:

1.Показ образца, рассматривание

Какой диагностический материал поможет выполнить шиповое соединение?

2. Работа с технологической картой, выяснение этапов работы (слайд 6)

3.Обработка материала

Какие инструменты помогут выполнить обработку? ( слайд 7)

Правила безопасной работы ( плакат)

 

4. Выполнение разметки слайд 8,9,10

 

Слушают.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие объяснений учителя.

 

 

 

 

Восприятие показа и объяснений учителя.

 

 

 

Технологическая карта

 

 

 

 

Выполняют практическую работу ( обработка)

Называют правила безопасной работы

 

 

практическая работа

3

Новый материал

Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест:

а) проверка организации начала работы;

б) проверка правильности  и выполнения трудовых приемов обучающихся;

в) дополнительный инструктаж и повторный показ приемов слабым обучающимся;

г) индивидуальная помощь на рабочих местах;

д) предупреждение ошибок в работе

е) проверка самостоятельности и самоконтроля при выполнении обучающимися задания;

ж) контроль за соблюдением правил техники безопасности;

з) прием и оценка работы.

Организация рабочего места.

Выполнение изучаемых трудовых приемов.

Ответы на вопросы мастера с целью доведения уровня выполнения задания до нормы.

Исправление ошибок.

Самоконтроль и самооценка выполненного задания.

4

Итог урока

Заключительный инструктаж

Подведение итогов занятия с достижением цели урока:

а) анализ выполнения трудовых приемов и операций;

б) разбор типичных ошибок;

в) поощрение обучающихся;

г) сообщение оценок;

д) выдача домашнего задания.

Слушают, анализируют соотносят с самооценкой.

Запоминают (записывают) домашнее задание.

Убирают рабочие места.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации