12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Омельницкая20
2

Урок по русскому языку «Химия –детям» Тема. Закрепление и повторение материала по теме «Предложение.»

Урок по русскому языку «Химия –детям»

Тема. Закрепление и повторение материала по теме «Предложение.»

Цели:

образовательные:

-закреплять навыки работы с предложением ; обучить анализу предложения ,умению определять тип предложения по цели высказывания, его признаки, выделению ярких деталей при описании ,редактированию предложения с нарушениями норм письменной речи; чтению как виду речевой деятельности;

развивающие:

-развивать умения планировать ,контролировать ,регулировать и анализировать собственную учебную деятельность ; развивать аналитическое мышление ,умение слушать и говорить;

воспитательные:

создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность ; воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; воспитывать внимание ,доброе отношение друг к другу; ознакомить с химией как наукой.

Оборудование : ноутбук, презентация «Химия- детям»;музыкальное сопровождение к физкультминутке; рисунки к упражнениям; таблицы по теме «Предложение»; индивидуальные карточки с деформированным предложением; схема урока; тесты по теме урока.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитесь с улыбкой,

Шутите учась!

Любая ошибка

Исчезнет ,боясь

Веселой науки

И радостных глаз.

Учитесь без скуки,

Как мы! В добрый час !

2.Мотивация учебной деятельности

Рисунок-невидимка

Уч. Сейчас я предлагаю вам фокус, который нужно разгадать.

( На чистом листе рисую бесцветным раствором крахмала. Смачиваю бумагу очень слабым раствором йода.)

Какие слова вы прочитали? ( Мы будем изучать химию.)

Как называют законченную мысль в русском языке ?

3. Объявление темы и целей урока

Сегодня мы повторим изученный материал о предложении с помощью одной науки , а именно –

Химии. Будем составлять и характеризовать предложения ,записывать деформированные предложения, проверим свои знания по теме « Предложение»,ответив на вопросы теста.

4. Повторение изученного материала

Каллиграфическая минутка

П п пр ед ло же ни е

предложение

- Определите последовательность моей записи и продолжите ее.

????? ????

!! !!! !!!!

- Когда мы пользуемся этими знаками ?

- Почему соль солёная ?

-Почему трава зелёная ?

-Почему мыло мылится ?

- Почему мыльные пузыри летают ?

На все эти вопросы может ответить химия. Химия изучает ,из каких веществ состоит тот или иной предмет ,анализируя его состав – более простые компоненты, элементы.

Актуализация опорных знаний

Упражнения для активизации мышления « Ленивые ответы »

Отвечаем хором, быстро

*Группа слов, выражающих законченную мысль ,- это… ( предложение)

*Предложение, в котором о чём –либо спрашивается, называют … ( вопросительным)

*Предложения ,в которых мы побуждаем к действию ,просим, требуем, советуем ,приказываем ,называются… (побудительными )

*Член предложения, который указывает ,о ком или о чём говорится в предложении ,отвечает на

вопросы кто? или что? называют …( подлежащим )

*Связь слов в предложении устанавливают с помощью … ( вопросов )

*Предложение, объединяющее два или более простых предложений ,называют…(сложным)

Письмо под диктовку

Железо ,ртуть, золото, серебро ,кислород, кальций называют химическими элементами.

-Что вы о них уже знаете ?

-О каком из веществ идёт речь ?

Живым серебром меня называют,

Ещё в приборы заливают,

Но брать в руки –запрещают ! ( ртуть )

Какую пословицу мы знаем о серебре и золоте?

Слово- серебро, молчание – золото.

Запишите предложение, что вы можете сказать о нём ?

Работа над текстом « Железо»

Записываем текст в тетрадь

Химический элемент железо есть не только в гвозде или в машине ,но и в воде, и в земле,

и в деревьях, и в организме человека. А почему кровь красная? Потому ,что в крови тоже есть частички железа. Но частицы эти так малы. что увидеть их можно только при помощи специального прибора - микроскопа.



- Какое вопросительное предложение вы встретили в тексте ? Какое предложение является ответом на этот вопрос ? Как его можно изменить ,чтобы получить простое повествовательное предложение ? ( В крови есть частички железа. )

Работа с деформированным предложением

Работа в парах

- Каких химических элементов больше всего в природе? Водорода и гелия. Из этих химических элементов состоят Солнце ,кометы ,звёзды .А вот эти звёзды рассыпались из одного предложения. Поставьте их в нужном порядке.

Тайнами ,космос ,далекий ,своими, манит

Характеристика предложения по схеме

- На нашей планете Земля есть кислород- это тоже химический элемент.

- Откуда он появляется ? Его нам дают растения.

Посмотрите музыкальный клип о них.

Какова главная мысль всей песни ? ( Нужно беречь природу, не рвать цветы без надобности, не причинять природе вред. )

Какое предложение повторяется в нем часто ? ( Не рвите цветы , люди ! )

Дадим ему характеристику.

Психологическая разгрузка

Послушайте шуточное стихотворение.

Додумался

Составить предложение со словом молоток

Дошкольник даже сможет ,а Сидоров не смог !

Он весь урок вертелся ,измучился и взмок,

И написал : « На голову свалился молоток !»

Придумайте веселое предложение со словами : санки,катался,крутой.

( На санках с горки катался крутой мальчик!)

- Даже настроение человека ,его здоровье зависят чаще всего от отсутствия некоторых химических элементов в организме. Этот элемент влияет на работу сердца, а когда мы злимся или нервничаем ,магний выделяется из нашего организма , поэтому улыбайтесь чаще, кушайте фрукты и овощи, содержащие магний. Это абрикосы ,персики и др.

Игра «Сложное предложение»

- А если вы хотите вырасти- потребляйте больше кальция ! Он содержится в молоке и молочных продуктах. А в аптеках его продают прямо в таблетках.

- Сейчас мы должны соединить два простых предложения ,чтобы оно « выросло » и стало сложным. Запишем в тетрадь.

* Целый день дует холодный ветер. Молчаливый лес ждёт зимы.

*За окном сереет зимнее небо. Земля спит под снежным ковром.

*Цветы исчезли. Пожелтевшая трава клонится к земле.

*Пришла поздняя осень В это время природа похожа на усталого человека.

5.Физкультминутка ( под музыку )

6. Выполнение теста по теме «Предложение»

- Когда учёные открыли немало химических элементов ,знания о них были беспорядочны,ими было трудно пользоваться. Русский химик Дмитрий Менделеев предложил таблицу ,где все элементы были расположены в нужном порядке. Так появилась таблица Менделеева.

- Вы сейчас получите таблицу с вопросами и ответами , коорые должны упорядочить с помощью своих знаний по теме «Предложение»

1. Предложение – это…

А) словосочетание ;

Б) законченная мысль ;

В) мысль

2. Что обозначает сказуемое ?

А) о ком или о чём говорится в предложении;

Б) что говорится о подлежащем ;

В)по смыслу

3.На какие вопросы отвечает подлежащее ?

А) Что делает? Что сделал ? Что будет делать ?

Б)Кто? Что?

В) Сколько?

4.Какие бывают предложения по цели высказывания ?

А) повествовательные, вопросительные

,побудительные;

Б)распространенные, нераспространенные;

В)простые, сложные


5.Определить тип предложения

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

А)простое;

Б) сложное;

В) повествовательное

6. Подчеркнуть главные члены предложения

Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!



7.Работа с фразеологизмом

-Химик Лавуазье провёл опыт с двумя газами и получил воду… Два невидимых глазу газа он поместил в сосуд, нагрел на сильном огне – и на стенках появились капельки воды… Свершилось ещё одно чудо химии!

- Как вы понимаете слова «толочь воду в ступе»?

- Это выражение означает : проводить время попусту, повторять какие –либо бесполезные действия, заниматься ненужными делами…

Ступа – это приспособление чаша ,в которой толкли, измельчали зерно ,семена.

Что для этого используют в современном мире ?

Разумеется ,сколько воду не толочь, с ней ничего не произойдёт.

Молодцы!

8.Домашнее задание

Дать ответы на вопросы рубрики «Проверь себя !»

Индивидуальные задания по теме

9.Итог урока

- Какая наука помогла нам повторить тему « Предложение»?

- Какие химические элементы вы сегодня запомнили ? Сможем ли мы услышат от нашей науки ответы на вопросы ,которые задавали в начале урока ?











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.