12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Александровна128


Название работы

Методическая разработка урока в начальной школе

Автор методической разработки

Захарова Татьяна Александровна

Образовательная организация

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа "Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2"

Форма проведения

Урок

Тема урока

Изменение имен прилагательных по родам.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Класс

3

Автор УМК

УМК «Школа России», Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс.

2 часть

Цель и педагогические задачи

изучить род имен прилагательных и закрепить полученные знания.

- формировать умения изменять имена прилагательные по родам;

-формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных;

-закреплять умения распознавать имена прилагательные, устанавливать связь имён прилагательных с существительными, определять род.

распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, среди однокоренных слов и сравнивать их с другими частями речи;

подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные;

точно употреблять в речи имена прилагательные

Формирование универсальных

учебных действий

Личностные:

-учащиеся проявят интерес к языковой и речевой деятельности, формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

-определять и формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;


Регулятивные учебные действия: развивать умение определять цель и задачи деятельности на уроке; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать по плану; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные действия: -закрепить способы определения рода  у имен прилагательных; -закрепить умение изменять прилагательные по  родам.

формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать, умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение);

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, умение работать в группах и сохранять дружеские отношения.

Планируемый педагогический результат

усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях (научатся распознавать имя прилагательное среди других частей речи, правильно употреблять в речи имена прилагательные, подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные).

Оборудование

Компьютер, проектор, учебник, таблица, карточки


Этапы урока

Вид работы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивационный этап Организационный момент

словесный

Учитель настраивает детей

Итак, русский язык друзья! 
На вас надеюсь, как всегда! 
Мы хороший, дружный класс, 
Всё получится у нас! 

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на урок.


Личностные: самоопределение.

Коммуникативные  учеб-ное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний

словесный

-отгадайте мою загадку:

рост, …хвост, …шубка, …зубки.

 - Почему вы ее не поняли?

 - Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь?

 - Послушайте еще раз:

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.

 - Кто это?

 - Какие слова помогли отгадать загадку?

 - Почему эти слова помогли отгадать загадку?


-Что вы знаете об имени прилагательном?

- Заполним таблицу об имени прилагательном

Имя прилагательное

обозначает


вопросы


Связано с..






затрудняются









Мышка

прилагательные


Потому что они указывают на признаки предмета

Отвечают



Заполняют таблицу

Р: Развивать умение работать по плану;

3 Целеполагание

Проблемно-поисковый метод

- Но у нас не вся таблица заполнена.Чтобы заполнить всю таблицу, мы продолжим исследовать имя прилагательное. Готовы?

На доске слова:

-Разбейте их на группы.

Сочное,продолговатый, круглое сочная,хрустящий, спелая,зелёный, сочный

зелёное, сладкая,

- По какому признаку вы их разбили на группы?

- Почему у этих прилагательных разные окончания?

Сегодня наша задача ответить на этот вопрос





Да

Сочное,зелёное, круглое продолговатый, хрустящий, зелёный,сочный

спелая, сладкая,сочная

по окончанию.

Р: развивать умение определять цель и задачи деятельности на уроке; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности;

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

4. Открытие новых знания

Групповая работа








Коллективная работа

1 ряд работает с 1 группой прилагательных. 2 ряд- 2 группа, 3 ряд- 3 группа.

Задание: подобрать существительное, которое подойдёт к данным прилагательным, выделить окончание у прилагательных.

- Проверим, что вы подобрали.

- Давайте сравним существительные, которые вы подобрали

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос урока?

-Давайте проверим свой вывод по учебнику стр. 72




- Теперь мы можем заполнить таблицу: каждая группа называет окончание имён прилагательных и род существительного

Имя прилагательное

обозначает


вопросы


Связано с..


окончание

Ср.р. – ое, ее. М.р. – ой, ий, ый.Ж.р. –ая, яя


Подбирают существительные

1 ряд-яблоко

2 ряд- огурец

3 ряд-ягода






Они разного рода


Да, окончание прилагательных зависит от рода существительного, т.к. прилагательное связано с существительным.


Отвечают, заполняют.

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

5. Закрепление полученных знаний

Самостоятельная работа по учебнику

Будем закреплять умение, изменять имена прилагательные по родам

Стр. 73 упр. 126

t1689703051aa.jpg

Работают в тетрадях































Зрительная гимнастика

Коллективная работа

Словесно-наглядный метод

























приём

«Бегущая строка»











Парная работа

Отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

- Опишите весну по данной картинке используя имена прилагательные.


Весна-прекрасное время года. В это время природа оживает и просыпается после зимнего сна.

-Что вы знаете о весне?

На доске в виде бегущей строки появляются приметы о весне.

Успеть прочитать одну примету и постараться её запомнить

Встреча беляка (зайца) по весне - жди, что снег обязательно выпадет еще.

Гром ранней весной - перед холодом. 

Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - лето будет сухое.

Если с крыш висят длинные сосульки то и весна будет длинной.

Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт.

Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу.

Из берёзы течет много сока — к дождливому лету.

Когда весною появляется много мышей, жди голодный год.


Многие поэты любят сочинять стихотворения о весне. Я вам тоже предлагаю побыть поэтами и сочинить стихотворение

Быть поэтом?”

Задание: Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные и впишите их. Стихотворение Сергея Городецкого.

Высунуть листик иль___________ цветочек

Каждый спешит___________корешок

Раньше,чем ива из__________почек

Первый покажет_______листок.

-Сравните, какой был стих и какой он стал!

- Скажите, нужны ли в нашей речи имена прилагательные?

- Какую роль выполняют имена прилагательные?


Весна









Дети описывают.

























Говорят, что успели прочитать

















Несколько детей зачитывают свои стихи.





да


Имена прилагательные делают нашу речь более точной, яркой и выразительной.


Л:

-учащиеся проявят интерес к языковой и речевой деятельности, формирование личностного смысла учения.

К:формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника

6. Рефлексия


Словесный:

Формулирование обобщений.

- Какая тема была сегодня на уроке?

-Какую цель мы ставили на урок?

Достигли мы её?

- Чем отличается род существительного от рода прилагательного?


- Имена прилагательные могут изменяться по родам, а существительные не могут.

Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного.

П: построение речевого высказывания

К: участвуют в учебном диалоге; Оценивание работы – (самоконтроль)

д/з


Стр. 72 учить правило. Стр. 74 упр. 128. Дополнительное задание-составить синквейн «Имя прилагательное»

Записывают задание











Список использованных источников

1. https://studwood.ru/1688725/pedagogika/zanimatelnye_uprazhneniya_razvitiyu_rechi_imeni_prilagatelnogo задания

2. https://ucthat-v-skole.ru/entsiklopediya/proekt-vremena-goda/735-narodnye-primety-vesny-detyam

приметы

3.https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Ffonwall.ru%2Fwallpaper%2Fpriroda-vesna-rechka.html&psig=AOvVaw2vnSvZIRkZFXgIZbBq8krM&ust=1646054988615000&source=images&cd=vfe&ved=0CAsQjRxqFwoTCICkku7-n_YCFQAAAAAdAAAAABAD

картинка весны

4. Стихотворение Сергея Городецкого.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.