Урок + презентация на тему "Участие граждан в политической жизни"
Технологическая карта урока по обществознанию в 9 классе, педагог Кашаева Е.А. Дата 22.10.2019
Тема урока: Участие граждан в политической жизни
Тип урока (по Т.И.Шамовой)1 тип
Оборудование:телевизор,ноутбук Макроструктура урока: 1. Организационный момент;
учебник, тетрадь, бюллетени, карточки 2. Проверка домашнего задания;
3. Актуализации субъектного опыта учащихся
4. Изучение нового материала;
5. Подведение итогов.
Цель урока: (поТ.И.Шамовой) | Формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства. | ||||
Этап | Организация деятельности | Планируемые результаты | |||
учителя | ученика | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные (УУД) | |
1. организационный этап (2 минуты) | - Всем доброе утро! Посмотрите есть ли на столах дневники, тетради, учебники и принадлежности! - Садитесь! | Успокаиваются, настраиваются на урок | | Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | |
2. этап информации о домашнем задании (2 минуты) | (слайд 1) - Давайте сразу откроем дневники и запишем домашнее задание: Параграф 6 пересказ, страница 54 в классе и дома вопросы 2,3,4,5 письменно в тетрадь. По желанию: страница 54 в классе и дома вопрос 7. | Записывают домашнее задание | | Осуществление регулятивных действий самоконтроля | |
3. этап проверки домашнего задания (10 минут) | - Давайте с вами вспомним, какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке? -Отлично! (слайд 2) -Сейчас будет тест. Обратите на экран, критерии оценивания.Всего у нас 7 вопросов, с 1 по 6 один вариант ответа и оценивается в один балл, а 7 вопрос оценивается в 3 балла. У вас Есть 9 минуточек. Приступаем. -Итак, время вышло, с последних парт передаем тетради. | - Политические партии и движения. -Решают тест. | Способность применять обществоведческие знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности | Умение устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
3. этап актуализации субъектного опыта учащихся (3 минуты) | -Скажите, о чем был текст в тесте? - А если обобщить такие понятия как выборы и референдум, то участие граждан где? -Значит тема нашего урока какова? -Откройте тетрадочки, запишите сегодняшнее число 22.10.2019 и тему урока: Участие граждан в политической жизни. -Какова же цель сегодняшнего урока? Хорошо!(слайд 3) -Что должны изучить? | -об участии человека в выборах, референдумах, его правах и свободах. -политической жизни. -Участие граждан в политической жизни. -осознанное участие граждан в политической жизни. | | Умение формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | |
4. этап изучения новых знаний и способов деятельности (15 минут) | Раз вы уже начали говорить о выборах и референдуме, кто, знает, что это такое? (слайд 4) Обратите внимание на экран, сейчас и посмотрим, были ли вы правы. Кто желает прочитать? -Запишите себе данные определения. -Избирательно право в России является всеобщим, то есть могут участвовать все граждане, достигшие 18 лет, равным, то есть каждый избиратель имеет лишь один голос. - Откройте страницу 47, найдите какими еще являются выборы? -Верно! - Также на этой странице найдите на сколько лет избираются президент и Государственная Дума? И со скольки лет? -Запишите, схему со слайда. Запомните данную информацию, так как эта тема часто используется на ОГЭ по обществознанию. (слайд 5) -Сейчас мы попробуем освоить систему выборов на себе.На прошлом уроке трое из ребят получили задание, создать предвыборную кампанию президента в стране «Z», составить свою программу по улучшению страны и почему именно Вас должны выбрать. В этот момент все слушают внимательно. По завершению, каждому избираемому лицу необходимо задать 3 вопроса. | -Предполагают. -Записывают -прямыми. Президент на 6 лет и с 35 лет, и проживший не менее 10 лет в РФ, Госдума на 5 лет и с 21 года) -слушают кандидатов, задают вопросы | Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания; Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив-ное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Умение осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Умение вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Освоенность социальных ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. |
5. этап первичной проверки понимания изученного (3 минуты) | Мы с вами заслушали предвыборные речи наших кандидатов, теперь мы примем участие в выборе президента страны «Z». У вас на столах лежат бюллетени. Обратите внимание, голосование проходит тайно. То есть подписывать бюллетень не нужно. Посмотрите на слайд, основные правила работы с бюллетенем. По итогу мы должны по правилам опустить в избирательный ящик, но мы просто соберем и проведем подсчет голосов. Комиссией по подсчету будет _____ парта. | -голосуют в бюллетенях | Умение работать с заданиями на соответствие | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Готовность и способность осознанному выбору |
6. этап закрепления (3 минуты) | Пока у нас ведется подсчет. Мы выполним задание для закрепления. У вас на столах лежат карточки, где нужно соотнести понятия. Задание на минутку. Приступаем. -Закончили. Теперь обменяйтесь с соседом. Внимание на экран, правильные ответы. -Чей сосед выполнил все правильно? -Одна ошибка? Две? | - выполняют задание на карточках. | Готовность и умение осуществлять индивидуальную работу | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив-ное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
6. этап подведения итогов учебного занятия (3минуты) | -Давайте с вами вернемся к цели урока. Скажите мы с вами достигли цели? А какими методами мы достигли? С помощью чего? Итак, каковы результаты голосования? | -подводят итоги -оглашают результаты выборов | Способность анализировать, делать выводы по пройденному материалу | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | |
7. Рефлексия (3минут) | На ваших столах лежат таблички, с «плюсом» и «минусом». И с вами проведем мини-референдум. Вам необходимо сейчас проголосовать: Понравился ли вам урок: плюс: да, минус – нет. -Оценки за урок. | -поднимают таблички | Умение проводить самооценку урока | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Готовность и способность к самооценке |