Материал на проверке

Урок + презентация на тему "Участие граждан в политической жизни"

0
0
Материал опубликован Вчера в 09:08

Технологическая карта урока по обществознанию в 9 классе, педагог Кашаева Е.А. Дата 22.10.2019

Тема урока: Участие граждан в политической жизни

Тип урока (по Т.И.Шамовой)1 тип

Оборудование:телевизор,ноутбук Макроструктура урока: 1. Организационный момент;

учебник, тетрадь, бюллетени, карточки 2. Проверка домашнего задания;

3. Актуализации субъектного опыта учащихся

4. Изучение нового материала;

5. Подведение итогов.

Цель урока:

(поТ.И.Шамовой)

Формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства.

Этап

Организация деятельности

Планируемые результаты

учителя

ученика

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные (УУД)

1.

организационный этап

(2 минуты)

- Всем доброе утро! Посмотрите есть ли на столах дневники, тетради, учебники и принадлежности!

- Садитесь!

Успокаиваются, настраиваются на урок


Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности


2. этап информации о домашнем задании

(2 минуты)

(слайд 1)

- Давайте сразу откроем дневники и запишем домашнее задание:

Параграф 6 пересказ, страница 54 в классе и дома вопросы 2,3,4,5 письменно в тетрадь.

По желанию: страница 54 в классе и дома вопрос 7.

Записывают домашнее задание


Осуществление регулятивных действий самоконтроля


3. этап проверки домашнего задания

(10 минут)

- Давайте с вами вспомним, какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке?

-Отлично!

(слайд 2)

-Сейчас будет тест. Обратите на экран, критерии оценивания.Всего у нас 7 вопросов, с 1 по 6 один вариант ответа и оценивается в один балл, а 7 вопрос оценивается в 3 балла. У вас Есть 9 минуточек. Приступаем.

-Итак, время вышло, с последних парт передаем тетради.

- Политические партии и движения.




-Решают тест.

Способность применять обществоведческие знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности

Умение устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

3. этап актуализации субъектного опыта учащихся

(3 минуты)

-Скажите, о чем был текст в тесте?



- А если обобщить такие понятия как выборы и референдум, то участие граждан где?

-Значит тема нашего урока какова?

-Откройте тетрадочки, запишите сегодняшнее число 22.10.2019 и тему урока: Участие граждан в политической жизни.

-Какова же цель сегодняшнего урока?

Хорошо!(слайд 3)

-Что должны изучить?

-об участии человека в выборах, референдумах, его правах и свободах.

-политической жизни.


-Участие граждан в политической жизни.



-осознанное участие граждан в политической жизни.


Умение формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач


4. этап изучения новых знаний и способов деятельности

(15 минут)

Раз вы уже начали говорить о выборах и референдуме, кто, знает, что это такое?

(слайд 4)

Обратите внимание на экран, сейчас и посмотрим, были ли вы правы. Кто желает прочитать?

-Запишите себе данные определения.

-Избирательно право в России является всеобщим, то есть могут участвовать все граждане, достигшие 18 лет, равным, то есть каждый избиратель имеет лишь один голос.

- Откройте страницу 47, найдите какими еще являются выборы?

-Верно!

- Также на этой странице найдите на сколько лет избираются президент и Государственная Дума? И со скольки лет?

-Запишите, схему со слайда. Запомните данную информацию, так как эта тема часто используется на ОГЭ по обществознанию.

(слайд 5)

-Сейчас мы попробуем освоить систему выборов на себе.На прошлом уроке трое из ребят получили задание, создать предвыборную кампанию президента в стране «Z», составить свою программу по улучшению страны и почему именно Вас должны выбрать. В этот момент все слушают внимательно. По завершению, каждому избираемому лицу необходимо задать 3 вопроса.

(Выходят рассказывают и все задают вопросы)

-Предполагают.





-Записывают





-прямыми.


Президент на 6 лет и с 35 лет, и проживший не менее 10 лет в РФ, Госдума на 5 лет и с 21 года)






-слушают кандидатов, задают вопросы


Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания;

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив-ное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Умение вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Освоенность социальных ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

5. этап первичной проверки понимания изученного

(3 минуты)

Мы с вами заслушали предвыборные речи наших кандидатов, теперь мы примем участие в выборе президента страны «Z». У вас на столах лежат бюллетени. Обратите внимание, голосование проходит тайно. То есть подписывать бюллетень не нужно. Посмотрите на слайд, основные правила работы с бюллетенем.

По итогу мы должны по правилам опустить в избирательный ящик, но мы просто соберем и проведем подсчет голосов. Комиссией по подсчету будет _____ парта.

-голосуют в бюллетенях

Умение работать с заданиями на соответствие

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Готовность и способность осознанному выбору

6. этап закрепления

(3 минуты)

Пока у нас ведется подсчет. Мы выполним задание для закрепления. У вас на столах лежат карточки, где нужно соотнести понятия. Задание на минутку. Приступаем.

-Закончили. Теперь обменяйтесь с соседом. Внимание на экран, правильные ответы.

-Чей сосед выполнил все правильно?

-Одна ошибка? Две?

- выполняют задание на карточках.

Готовность и умение осуществлять индивидуальную работу

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив-ное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

6. этап подведения итогов учебного занятия

(3минуты)

-Давайте с вами вернемся к цели урока. Скажите мы с вами достигли цели?

А какими методами мы достигли? С помощью чего?

Итак, каковы результаты голосования?

-подводят итоги



-оглашают результаты выборов

Способность анализировать, делать выводы по пройденному материалу

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами


7.

Рефлексия

(3минут)

На ваших столах лежат таблички, с «плюсом» и «минусом». И с вами проведем мини-референдум. Вам необходимо сейчас проголосовать: Понравился ли вам урок: плюс: да, минус – нет.

-Оценки за урок.

-поднимают таблички

Умение проводить самооценку урока

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Готовность и способность к самооценке




Политическое участиеPPTX / 74.96 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.