12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черных Наталья Александровна16

Урок русского языка 3 класс УМК «Начальная школа 21 век»

Тема: Род имён существительных.

Цели:

Ход урока

Мотивация.

Свой урок я хочу начать с вопроса: «Знаете ли вы, что такое примета?» Посмотрите, как даётся объяснение этого слова в словаре. (Слайд)

Какие вы знаете приметы? (Слайд)

А давайте спросим гостей о том, какие они знают приметы.

2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Вы знаете, а я вспомнила сейчас одну примету: говорят, что если что-то упало – то значит, кто-то непременно должен прийти. Слышали о такой примете?

И я вам даже скажу больше - по упавшему предмету определяют пол того, кто должен прийти. Кто из вас знает, как можно определить пол пришедшего? (Слайд)

Например, если упадёт вилка или ложка - говорят, придёт женщина, а если упадёт нож - то придёт мужчина. А почему так определяют?

Выявление места и причины затруднения.

Я вижу, вы немного знакомы с понятием род имени существительного.

Так ли хорошо вы всё знаете о родах имён существительных, что нам можно не останавливаться подробно на этой теме, а шагать дальше?

4) Построение проекта выхода из затруднения.

Итак, давайте, сформулируем тему нашего урока.

Тема: Род имён существительных. (Слайд)

Давайте мы с вами сейчас поставим перед собой цели, которых мы будем достигать на сегодняшнем уроке.

Цели: познакомиться с родами имён существительных;

выяснить, изменяются ли имена существительные по родам;

научиться определять род имён существительных.(Слайд)

5) Реализация построенного проекта.

Итак, сейчас наша задача достигнуть проставленных целей.

Предлагаю вам сразу не обращаться за помощью к учебнику, а попытаться самим выяснить и объяснить друг другу всё, что вы знаете о нашей теме.

( дети сами объясняют тему друг другу, а учитель руководит этим процессом, задавая наводящие вопросы.)

- Может ли имя существительное изменяться по родам? Почему?

-Как же определить род имени существительного? (Слайд)

А теперь я предлагаю вам сравнить наши с вами выводы и предположения с учебником с.131 рубрика «К тайнам языка»

Молодцы! Поаплодируйте себе!

( физминутка)

6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Сейчас, давайте, выполним упражнение 1 в учебнике на стр. 131.

Прочитайте задание к этому упражнению. Что от вас требуется?

( 1 обуч-ся работает у доски)

Давайте сравним с образцом ( Слайд)

( физминутка для глаз)

7) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

А сейчас, обратите внимание на экран. (Слайд)

Прочитайте цепочки слов. Что можете сказать? Какие это части речи?

Предлагаю вам составить словосочетания из имени существительного и прилагательного, ставя его в нужную форму.

( 1 строка выполняется коллективно, а 2 - самостоятельно с проверкой по эталону. ( Слайд)

8) Включение в систему знаний и повторение.

От чего зависит выбор формы имени прилагательного? ( ответы)

Давайте прочитаем рубрику «Обрати внимание» стр.132.

Более подробно об имени прилагательном и его окончаниях мы узнаем, когда будем изучать эту части речи.

9) Рефлексия учебной деятельности.

Итак, а сейчас давайте проанализируем свою работу. В начале урока мы ставили цели (Слайд). Как вы думаете, мы достигли этих целей? Выскажите своё мнение по этому поводу. Молодцы!

Предлагаю вам к следующему уроку подумать, а у всех ли имён существительных так легко определить род или есть какие то слова с подвохом?! Подумайте! И на странице 132 выполните упражнение 3.

Скажите, кто из вас доволен тем, что узнал для себя что-то новое, вам всё стало понято? Встаньте ( Слайд)

А есть такие, кому что-то ещё не до конца понятно? (Слайд)

Вы знаете, есть такая примета: как начнёшь день, так его и закончишь.

И если мы с вами начали наш день с положительных эмоций, то надеюсь, они останутся с нами до конца дня!

Спасибо вам за сотрудничество!

Опубликовано


Комментарии (1)

Язенина Ольга Анатольевна, 13.02.24 в 13:42 2Ответить Пожаловаться
Вот бы ещё и презентацию увидеть! Тогда было бы более наглядно и понятно, о чём речь (Слайд). Но за идеи урока спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.