12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Денисова Елена Валентиновна77
Россия, Пермский край, Пермь
3

Урок русского языка 4 класс "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе"

Тема: Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

УМК – «Школа России», 4 класс

Цель: выработка умений самостоятельно применять написание безударных падежных окончаний имен существительных

Тип урока: урок рефлекции

Оборудование: карточки, иллюстрации, наглядность на доске

Формируемые УУД:

Личностные – развитие интереса к изучению языка.

Познавательные-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Коммуникативные - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результат с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоенного материала.

Ход урока

1 Организация урока.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Мотивация.

- Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма « Какой чудесный день»

- Как вы думаете, что не получалось у мышонка? Почему? ( ответы детей)

Записать слово в столбик по его значению.

Машина для посева семян ( сеялка)

Устройство для связи на расстоянии ( телефон)

Травянистое растение с белыми лепестками и желтой серединой (ромашка)

Небольшой продолговатый огородный овощ зеленого цвета (огурец)

Особое внимание к чему-нибудь, желание узнать, понять (интерес)

Столовая посуда круглой формы (тарелка)

Опять, в добавление –наречие (еще)

Сооружение в виде ряда ступенек для подъема и спуска ( лестница)

Ь

- Какое слово у вас получилось ( строитель)

- А как слово «строитель» может быть связано с русским языком? ( учиться строить предложения, тексты, будем говорить о стройке)

3 Актуализация знаний.

-Давайте вспомним алгоритм определения склонения имен существительных.

Алгоритм:

· определить падеж;

· определить склонение существительного;
· вспомнить нужное окончание.


Падеж

Тип склонения

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

И.п.

-а, -я

-□, -о, -е, -ё

-□

Р.п.

-ы, -и

-а, -я

Д.п.

-у, -ю

В.п.

-у, -ю

неодушевленные, как в Р.п

одушевленные как в И.п

-□

Т.п.

-ой, -ою, -ей, -ею

-ом, -ем

П.п



4. Формулировка цели и темы урока

-Вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Какую цель мы сегодня ставим на уроке.( Упражняться в правописании имен существительных, ставить их в нужную форму)

5.Физкультминутка. Я называю имена существительные, вы , когда услышите существительное 1скл. – поднимаете руки вверх, 2 скл. – в стороны, а 3 скл. – приседаете. Начали: страна, полотенце, дядя, печь, конь, радость, урок, работа.



6. Работа в группах. Повторение изученного материала.

-Какие правила во время такой работы нужно соблюдать.

Рабочая дисциплина

В обсуждении участвуют все члены группы

Окончательные решения принимаются коллегиально

Подчинение требованиям руководителя группы.



Сейчас каждая группа получит задание. Вам нужно отредактировать текст. Откройте конверт, который лежит на столе у каждой группы. Обсудите в группе пути решения поставленной задачи и сделайте соответствующие записи в тетрадях.

1 группа

Маляр одна из самых основных (профессия) на строительной (площадка).

Маляр наносит (шпатлевка), красит (стена), клеит (обои).Любые внутренние и фасадные (работа) на строительной (площадка) не обходятся без этих (специалист). Люди этой (профессия ) обладают большой (выносливость) , (аккуратность), ( терпение) и физической (сила).

Задания

Списать, поставить имена существительные в нужную форму.

Третье предложение разобрать по членам, надписать части речи



2 группа

Каменщик - это специалист, который участвует в (возведение) и (ремонт) жилых (дома), (мосты), промышленных сооружений из природных и искусственных строительных (материалы).Каменщик производит кладку несущих (стены), (фундамент), (арка), (колонна), участвует в установке оконных и дверных (коробка).В (труд) (каменщик) велика роль действий (руки).В (работа) рук необходимы сила, ловкость, согласованность.

Задания

Списать, поставить имена существительные в нужную форму.

Выделенные слова разобрать по составу




3 группа

Ни одно строительство или серьезный ремонт не обходится без (помощь) (электромонтер). Электрики проводят ток в новые жилые (дом), может починить провода в (квартира), повесить новую (люстра) или смонтировать (розетка). Для того, чтобы получить эту (профессия), человек должен обладать такими качествами как: внимательность, аккуратность, ответственность и организованность. При выполнении (работа), связанных с (электричество), электрик следует (правила) (техника) ( безопасность).

Задания

Списать, поставить имена существительные в нужную форму.

Выделенные слова разобрать как часть речи






4 группа

Плотник – это работник (стройка).

Плотник выполняет следующие (работа): стройка и ремонт (мосты), (здания); рубка (стены), (полы), установка (двери); возведение перекрытий (дома); сборка подвесных (потолки).Для этой (профессия) необходимо: хорошее здоровье, выносливость; глазомер; внимание; прекрасная память. Надо знать основы геометрии, черчения, необходимо иметь преставление о (характеристика) (древесина).

Задания

Списать, поставить имена существительные в нужную форму.

Сделать фонетический разбор выделенных слов.




5 группа

Крановщик – это специалист, управляющий подъемными механизмами.Он работает на (строительство), в (порты), крупных промышленных (предприятия) и на любых производствах, где требуется перемещение (груз) до 25 тонн. (Крановщик) приходиться ежедневно подниматься на (высота), работать на ограниченной (площадь).(Человек) этой (профессия) необходимо: отменное здоровье, физическая выносливость, ответственность, бесстрашие, внимательность, точность, умение контролировать эмоции.

Задания

Списать, поставить имена существительные в нужную форму.

Выделенные слова разобрать по составу



6 группа

Работа слесаря-сантехника состоит из (ремонт) техники на (производство) и в (быт). Слесарь-сантехник проводит диагностику (механизмы), при необходимости разбирает технический аппарат.Слесарю-сантехнику нужны знания по (черчение), (математика), (физика), (химия), основ строительного дела. Слесарю-сантехнику необходимы технический склад ума, уравновешенность, развитое мышление, острое зрение, точный глазомер, крепкая память, хорошее внимание, физическая выносливость.



Задания

Списать, поставить имена существительные в нужную форму.

Сделать фонетический разбор выделенных слов








7.Проверка заданий.

После каждой группы на доске появляется запись-кластер, фото профессии.

маляр сантехник крановщик



каменщик электромонтер плотник

8. Рефлексия

- Вспомните, с чего мы начали наш урок? А что не умел наш мышонок?

- Знания какой профессии ему пригодились бы?

- Какую цель мы сегодня ставили?

- С какими профессиями познакомились?

-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Нарисуйте на полях тетради геометрическую фигуру.

Мне было легко, я со всем справился ( квадрат)

-У меня возникло затруднение ( треугольник)

-У меня ничего не получилось, нужна посторонняя помощь (круг)

9. Домашнее задание

Упражнение 236 стр. 125

















































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.