Урок русского языка во 2 классе «Повторение пройденного по теме "Предложение"»
План-конспект урока 2 класс
День 20.05.17 |
Урок русского языка |
|||||||||||||
Тема |
Повторение раздела "Предложение" |
|||||||||||||
Цель: |
Цель: систематизировать знания второклассников о слове, предложении; - повторить ранее изученный материал по орфографии и грамматике, - строить урок на основе здоровьесберегающих технологий; - развивать умение работать в паре, в группе; - развивать речь обучающих, обогащать их словарный запас; - развивать итоговую самооценку и взаимоконтроль; - продолжить формировать интерес к изучению русского языка через игровой сюжет, смену видов деятельности, разнообразные формы работы. Метапредметные умения: Познавательные: - различать типы предложений и обосновывать свое суждение; - уметь озаглавливать текст, - работать с моделями и схемами; Регулятивные: - соотносить учебные действия с учебной задачей. - соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - оценивать свою деятельность и деятельность работы группы. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания, используя термины; - формировать умения взаимодействия в группе и паре. Личностные:- формировать положительное отношение к учебе. |
|||||||||||||
Ожидаемый результат: |
составлять предложения,; правильно оформлять предложения с большой буквы; ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак); уметь определять интонацию и вид предложения. |
|||||||||||||
Тип урока: |
Урок совершенствование УУД |
|||||||||||||
Задания: |
Лист самооценивания, смайлики, |
|||||||||||||
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: |
Презентация, методическая литература, ресурсы интернета. |
|||||||||||||
Ход урока: |
||||||||||||||
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
||||||||||||
Вводная часть (3-5 мин) |
Психологический настрой. Я тетрадь свою открою и наклонно положу, я ,друзья от вса не скрою- ручку я вот так держу. Сяду прямо , не согнусь,за работу я возьмусь! У. Прежде чем начать урок русского языка давайте вспомним 5 золотых правил грамматики: Писать красиво, чисто, аккуратно, правильно! Не испорти слово ошибкой! |
Выразительно говорят вместе с учителем. - |
||||||||||||
Фронтальная проверка |
Чистописание. У. Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание заглавной и строчной буквы Словарная работа. 1.Картинно-звуковой диктанта 1) животные: ворона, медведь, лисица, заяц, воробей. Взаимопроверка в парах 2)растения: орех, береза, горох, помидор, морковь, огурец Взаимопроверка в парах
3)На какие еще две группы можно разложить эти слова? 4) Если разделить на 3 группы? Молодцы! Изучение темы урока. -Ребята , вы любите загадки? -Я буду загадывать, а можете отвечать хором, но это задание еще не все - в тетрадь вы должны записать первую букву каждого слова! 1. То, как надо нам писать, Может нам оно сказать. Ошибку я исправила, Ведь выучила... (правило) 2. Если корень выделяем, Суффикс мы определяем И приставку мы найдем, Окончанье обведем. Наши действия — не вздор, По составу то... (разбор) 3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Кто это? (Емеля) 4. Вот пернатый сел на сук 5. .Хитрая плутовка, рыжая головка, 6. Пушистая вата Плывет куда-то Чем вата ниже- Тем дождик ближе. (Облака) 7. Землю роет, а сам воет, 8. Я росту, чтоб в Новый год, 9. Крепко сбит да невысок, 10. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) 11. Моет в речке свою пищу, -Какое слово получилось? Предложение- это и есть тема нашего урока -Какую цель поставим себе ? Вспомним….что такое предложение Повторим…. Виды предложений ,их признаки Проверим…..свои знания по теме 1.Вернемся к словарному диктанту и составим по 1 предложению из каждой группы слов: 1 вариант- слова группы растения, 2 вариант –группы животные -молодцы! 1. Актуализация знаний. У. Все , что я вам сообщала, - это речь. Вы отвечали на вопросы – это тоже речь. Постройте схему |
Фронтальная работа 11 «5» 1-2ошибки – «4» 3-4 ошибки-«3» Начало с гласного И с согласного Первый звук согласный твердый Первый звук согласный мягкий Отвечают на вопрос учителя |
||||||||||||
Основная часть (20 мин) Работа вы парах 1 пара у доски, остальные самостоятельно на партах
Индивидуальные карточки
Физминутка
Самостоятельно
Карточки для работы в парах
Класс самостоятельно, и индивидуально на компьютере |
У. Из чего состоит наша речь? Д. Наша речь состоит из предложений. У. Сегодняшняя тема нашего урока – повторение знаний о предложении. У. Что называется предложением? 2. Блиц опрос Закончите фразы: 1. Предложение состоит из… слов 2. Предложение выражает … законченную мысль 3. Первое слово в предложении пишется... с большой буквы 4. Слова в предложении связаны … по смыслу 5.В конце предложения ставится ...точка, вопросительный знак, восклицательный знак. Д. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чем – либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию. 6.Какие виды предложений по цели высказывания мы знаем? продолжите схему Предложения по цели: повествовательное, побудительное, вопросительное По интонации: Восклицательные и невосклицательные У. Прочитай записанные ряды слов, и выпишите только предложения. Наступила весна. На птица сидела ветке. Светит яркое солнышко. На верхушке ели ……. У. Какие предложения вы выписали? Д. 1 и 3. У. А 2 и 4 ? Почему их нельзя назвать предложениями? Д. Потому что слова между собой не связаны и они не выражают законченную мысль. У. Верно, ребята, а теперь ваша задача - творчески отнестись к этому заданию и исправьте все ошибки. Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ. заданию и исправьте все ошибки. 3. Определение границ предложений. У. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Дайте название тексту. Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки. У. Сколько предложений у вас получилось? Д. 3 предложения. У. Давайте проверим. Ребята работают в школьном саду. Девочки сажают вишни. Мальчики чистят садовые дорожки. У. Какое название вы дали тексту? Д. Школьный сад. 4.Игра « Составь поезд» . Расставьте предложения по порядку, чтобы получился связный текст. Нашли мы ёжика в лесу. Колючий и смешной. Пускай по кухне бегает И принесли домой . У. Давайте проверим, что у вас получилось. Д. Нашли мы ёжика в лесу. И принесли домой. Пускай по кухне бегает Колючий и смешной. 5. Работа над пунктуацией в предложении. У последней точки На последней строчке Собралась компания Знаков препинания. Притащился кривоносый Вопросительный знак. Задаёт он всем вопросы: Кто? Кого? Откуда? Как? Прибежал чудак – Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: Ура! Долой! Привет! Домой! ( С. Маршак) Что вы знаете о пунктуации в предложении? Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? Д. Предложение пишется с большой буквы, а в конце предложений ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки. У. Когда ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки? Д.Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак. У. Произнесите предложение « Прозвенел звонок.» с разной интонацией. 6. Работа с карточками. У. А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте. Прочитайте предложение, поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . ! ? ) Что ты, ёж, такой колючий Это я на всякий случай Знаешь, кто мои соседи Лисы, волки да медведи У. Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь. Д. Что ты, ёж, такой колючий? Знаешь, кто мои соседи? ( взаимопроверка, учащиеся меняются карточками и проводят проверку). Физкультминутка. Y. Систематизация знаний о предложении. 3. Тест на тему « Предложение». Дети выполняют самостоятельно на карточках и индивидуально на компьютере (диск "Русский язык"2 класс) 1. Первое слово в предложении пишется: а) с маленькой буквы; б) с большой буквы; 2.Предложение состоит из : а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов; 3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится: а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак; 4.Какой знак нужно поставить в конце предложения. Какой замечательный вечер сегодня… а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак; 5. Выбери правильно записанное предложение А)На суку сидит жук. Б)на суку сидит жук В) На суку сидит жук, Ответы записываются индивидуально каждым учеником:
|
Работа в парах самопроверка Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ. заданию и исправьте все ошибки. взаимопроверка
Самостоятельная работа
самопроверка |
||||||||||||
Подведение итогов (5 мин) Самоанализ работы Оценивание рефлексия |
YI. Итог урока. Понравился ли вам урок? Какие трудности возникли у вас в ходе урока? Что не понравилось вам на уроке? Что на уроке для вас было самым интересным. Покажите смайлики с настроением – понравилось,интересно было и хорошее настроение- розовый, не очень- голубой, не понравилось и плохое настроение - фиолетовый Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно! |
(саморегуляция)
На компьютере оценивание автоматически |