12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харина Вера Павловна28
Учитель начальных классов
Россия, Брянская обл., с. Брасово

Урок русского языка в 4 классе

Учитель начальных классов Харина В.П.

МБОУ Брасовская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Алексютина

Тема. Наречие как часть речи

УМК : В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: дать первое представление о наречии как части речи, познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке

Формируемые УУД: п.-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам подведение под понятие; к.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник под редакцией В.П.Канакиной, раздаточный материал (карточки), презентация.



Структура урока

1.Оргмомент

2. Актуализация знаний

3. Самоопределение к деятельности

4. Открытие нового знания

5. Применение знаний на практике. Первичное закрепление

6.Рефлексия

7.Подвение итогов урока


1. Оргмомент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Слайд. Дружно не грузно, а врозь - хоть брось.

-Как понимаете смысл?

2.Актуализация знаний

Слайд 2.

З.лёный, б.жит, выгл.нул, к.рмушка, кр.сиво, п.тнистый, л.сток.

- Какое задание нужно выполнить?

- Запишите слова в тетрадь, подчеркните пропущенные буквы.

Слайд 3. Самопроверка.

- Какая орфограмма объединяет слова?

- Какое правило применили при записи слов? Над каждым правильно записанным словом ставьте знак «+».

- Оцените свою работу.

3. Самоопределение к деятельности

- Разделите слова на группы. Ответ обоснуйте. (Работа в парах)

- Какие группы слов вы выделили?

-Как определили, какой частью речи является слово?

- Какое слово вызвало затруднение? (Красиво)

- Кто знает. Какой ч.р. оно является? Где слышали ? Что знаете ? А хотите узнать?

Слайд 4.

Хорошо и плохо,

Мягко и тепло,

Весело и славно,

Ярко и светло,

Сверху или снизу,

Близко иль вдали.

Все слова знакомы,

Нас определи…

- Можно ли слово красиво отнести в эту группу слов? Почему?

- На какие вопросы отвечают слова?

- Попробуйте определить, что они обозначают: признак или действие?

- Какими знаниями владеете? Знаете ли что-то?

- Сформулируйте главную учебную задачу.


(На доске :

1. На какие вопросы отвечает?

2. Что обозначает?

3. Как изменяется?

4. Каким членом предложения является?

5. Какую роль выполняет в предложении?)


4. Открытие нового знания

1. Анализ предложений

- Сегодня будем исследовать новую часть речи.

(Письмо под диктовку с комментированием)


Смолкают весёлые голоса птиц.

- Какое задание можем выполнить? (Разобрать по членам и частям речи)

-Выделить словосочетание из прилагательного и существительного, указать связь слов, сделать вывод.


Весело шумит осенний лес. (Выполнить аналогичное задание с предложением)

- Какое слово вызывает сомнение?

- От какого слова оно зависит?

- Выписать словосочетание, поставить вопрос . Шумит как? весело.

- Что обозначает эта часть речи – признак предмета или признак действия? (Относится к глаголу)

- На какие вопросы мы уже можем ответить? (Вопрос - как?, относится к глаголу, обозначает признак действия, в предложении является обстоятельством)

(На доске составляется кластер)

- Все ли тайны открыты?

2. Наблюдение над изменением наречия. (Работа в парах)

- Продолжаем работу. На столах у вас лежат карточки.

- Как называются записи в каждом столбике? (словосочетания)


Весёлый голос Шумит весело

Весёлых голосов Шумят весело

Весёлая песня Шумел весело

Задание: обозначить главное слово, доказать, как оно изменяется, сделать вывод.

- Составить модель имени прилагательного



-Назвать главное слово во 2 столбике. Изменяется ли оно? Как?

- Что происходит со словом весело? ( Не изменяется)

- Итак, новая часть речи не изменяется. Какой вывод можем сделать? (Если слово не изменяется, значит не имеет окончания). Составить модель

- Делаем вывод: чем слово весело отличается от слова весёлый? (Относится к глаголу, отвечает на вопрос как?, не изменяется, не имеет окончания)

Составление кластера на доске.

Чтение стих-я подготовленным уч-ся


Самый трудный я, друзья,

Но воспитать меня нельзя.

Знайте: с кем ни поведусь,

Всё равно не изменюсь.


3.Работа по учебнику с правилом (с.74)

- Где можем проверить свои выводы?

- Прочитать правило , рассказать друг другу.


Физминутка (слайд)

4. Роль наречий в предложении

Слайд

-Выделить наречия, сравнить предложения, сделать вывод о роли их в речи

Дождь скоро прекратился. Дождь прекратился.

Вчера был хоккей. Был хоккей.

Вечером начались соревнования. Начались соревнования.


Учитель читает высказывание .

«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». (М. Горький)

- Теперь, когда мы имеем определённые знания о наречии, чему будем учиться?

5. Применение знаний на практике. Первичное закрепление

1) «Копилка наречий» Слайд

-Прочтите слова. Распределите их в группы в соответствии с вопросами.

Работа в группах.

Близко, впереди, рано, снизу, осенью, всегда, красиво, кругом, долго, вечером, выше.


Самопроверка (слайд)

- Чем дополнили знания? (Вопросами наречий)

2. Самостоятельная работа

-Выберите задание, с которым можете справиться.

Задание 1.

Распространить текст с помощью наречий. Выделить словосочетание.


В кустах … пел соловей. Охотники … ехали по лесной дороге. В воздухе … кружат пушистые снежинки.


Задание 2.

Заменить фразеологизмы наречием, подобрать наречие – антоним. Выделить орфограмму.


Кот наплакал -….

Рукой подать - …

Ни свет ни заря -…

Самопроверка.


6.Рефлексия

- Какие учебные задачи ставили?

- Легко ли было делать открытия?

- Надо ли ещё обращаться к этой теме?

- Продолжите предложения.

- Мне было интересно…

- Я могу выделять в речи…

- Я собой недоволен …

7. Итог урока

Слайд (осенний пейзаж)

-Используя наречия, опишите время года. (Ярко, красиво, тихо, светло, свежо, прохладно и т.д.)


8.Д/з. Упр. 127, правило

Опубликовано


Комментарии (1)

Ирина Владимировна Казарцева, 16.12.23 в 04:34 1Ответить Пожаловаться
Нет заявленной презентации
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.