Урок русского языка в 3 классе «Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове»
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования умения определять место ударения в словах; способствовать развитию умения находить ударные и безударные гласные
Учебные задачи:
1.Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:
формировать уважительное отношение к иному мнению
повышать учебную мотивацию к предмету
2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
учить следовать инструкциям учителя, при выполнении работы
учить оценивать свою деятельность
Коммуникативные УУД:
учить уважительно относится к мнению одноклассников
формировать умение вести диалог
Познавательные УУД:
расширять словарный запас и общий кругозор; развивать устную речь учащихся
формировать умения сравнивать, обобщать
3.Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:
учить правильно определять место ударения в словах
дать понятие безударная гласная
4.Коррекционно-развивающие задачи:
развивать артикуляционный аппарат
развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук
Оборудование: автоматизирование рабочее место учителя, учебник, наглядный материал
План урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Проверяют свою готовность к уроку Приветствуют учителя и одноклассников | |
Мотивация к учебной деятельности | -Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать. -Проверим посадку, посмотрите на картинку как надо сидеть, положите правильно тетрадь -Откройте тетради, отступаем 3 строки, пишем на 3 Число Классная работа. | Выполняют пальчиковую гимнастику
Записывают в тетрадь | Личностные Познавательные |
Минутка чистописания | -Для минутки чистописания нам понадобится буква «Эм» - Посмотрите, как она пишется. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, ведём руку вверх до верхней линии рабочей строки, веду руку вниз, закругляю, пишу наклонную линию вверх, опускаю руку вниз с закруглением вправо. Обратите внимание на одинаковый наклон элементов (параллельность) при письме на себя и от себя. - Напишите целую строчку строчную букву «Эм». | Соблюдая правила посадки, записывают букву | Личностные Познавательные |
Словарная работа | -На доске картинка, что на ней изображено? (ракета) -Что значит это слово? -А для чего ракету используют? -Давайте запишем это слово на новой строчке с заглавной буквы -Теперь вместе определим, сколько в нем слогов (с помощью хлопков) -Выделим количество слогов в этом слове на письме -А сколько гласных в этом слове? -Поставим точки под гласными. -Сколько гласных, столько и слогов. | Отвечают на вопросы Записывают слово Работают со словом | Познавательные Личностные Коммуникативные |
Постановка темы | -Сегодня на уроке мы будем учиться искать ударение в словах, узнаем, как называются гласные, на которые падает и не падает ударение | Личностные | |
Изучение нового материала | -Откроем стр. 24 в учебнике и прочитаем №1. -Назовите предметы одним словом. (мебель) -Запишем это слово на доске. (ученик у доски) -Давайте определим и выделим слоги в этом слове -Выделим гласные на письме. -Скажите, сколько гласных может быть в слове? А сколько гласных, на которых падает ударение в одном слове? -В каждом слове есть волшебство. Мы не можем его произнести, как попало, иначе другой человек нас неправильно поймёт. Для этого в словах есть гласные, на которые мы ставим ударение. -Без гласных нет слов, только на гласные падает ударение -УДАРЕНИЕ – НЕВИДИМЫЙ МОЛОТОЧЕК – УДАР ПО БАРАБАНУ -Давайте прочитаем записанное слово еще раз все вместе, как бы ударяя молоточком по гласной. -На какой слог падает ударение? Как на письме показать ударение? Выделите его. | Читают задание Выполняют номер Выполняют задание | Коммуникативные Познавательные Личностные Регулятивные |
Работа с определением | -А как же называются гласные, на которые падает ударение, а на которые не падает? -В этом нам поможет учебник, прочитаем определение в рамочке -Как называется слог, на который падает ударение? -Как называется гласная, на которую падает ударение? -Как произносится ударный слог? (слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса) -Как называется слог, на который не падает ударение? | Читают определение Разбирают определение | Личностные Коммуникативные Познавательные |
Физминутка | - Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполняют действия | |
Закрепление | -Посмотрите на упр 3 на стр 25 -Я прочитаю текст, а вы следите и внимательно слушайте. -О ком говорится в тексте? -Что делает Матвей? -Кто сидит рядом с ним? -Как отблагодарила Лёля брата за то, что он нарисовал её? -Посмотрите на схемы на доске, что мы про них скажем, что на них выделено? (гласные и ударение) -Подберите к ним слова из текста. (открываю слова на доске) -Что выделено в этих словах? (ударение) -Прочитаем слова, ударяя голосом, по той гласной, на которой стоит ударение. -Запишите эти слова к себе в тетрадь, выделяя слоги, гласные и ставя ударение. | Внимательно слушают Отвечают на вопросы Выполняют задание | Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные |
Итоги урока | -Давайте подведём итог нашего урока. -Как называется слог, на который падает ударение? -Как называется гласная, на которую падает ударение? -Как произносится ударный слог? (слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса) -Как называется слог, на который не падает ударение? | Внимательно слушают учителя Подводят итоги урока | Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
Рефлексия | -Вы отлично сегодня потрудились. -Встаньте те, кто считают, что очень хорошо занимались сегодня и много нового узнали. | Оценивают свою работу на уроке | Регулятивные |
Резерв | -Сейчас вам надо будет выполнить тест индивидуальный на карточках 1.Подчеркнуть слово с двумя слогами -белка -дом -лисица 2.Поставить ударение -карандаш -парта -тетрадь 3.Подчеркнуть гласные буквы -птицы -звери -осень | Внимательно слушают учителя Самостоятельно выполняют задание | Коммуникативные Познавательные |