Урок русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТАРОЩЕРБАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Материалы на конкурс профессионального мастерства
Предоставила: Щербакова Алена Владимировна,
учитель начальных классов
МКОУ Старощербаковской СОШ
Барабинского района,
Новосибирской области
д. Старощербаково, 2021
Технологическая карта урока русского языка
ФИО учителя: Щербакова Алена Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МКОУ Старощербаковской СОШ Барабинского района Новосибирской области
Предмет: русский язык
Целевая аудитория: 2 класс («Школа России»)
Тема урока |
Правописание частицы НЕ с глаголами |
|||||||
Тип урока |
Открытие новых знаний, изучение нового материала |
|||||||
Цель урока |
способствовать формированию умения писать частицу не раздельно с глаголом |
|||||||
Задачи урока |
||||||||
Обучающие: 1) познакомить с правилом написания частицы НЕ с глаголами; 2) формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом Развивающие: 1) расширять словарный запас обучающихся, их кругозор; 2) развивать память, речь, внимание, познавательный интерес; 3) развивать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий в группах Воспитывающие: 1) воспитывать уважение к людям различных профессий; 2) осуществлять связь с жизненным опытом детей; 3) воспитывать гордость за Победу наших предков, уважения к военной истории России, проявление чувства благородства, заботы о людях пожилого возраста, готовности к защите Родины.
|
||||||||
Планируемые результаты |
||||||||
Предметные: |
Метапредметные: |
Личностные: |
||||||
-проводить сравнение между написаниями частицы не с глаголом и другими словами, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения по результатам исследования. - развивать интерес и познавательные способности учащихся на основе добывания ими знаний и приобретения опыта познавательной деятельности; - формировать положительную мотивацию к обучению через осознание практической значимости учебного материала и ценности совместной деятельности;
|
Регулятивные: |
Познавательные: |
Коммуникативные: |
-уважение к мнению других; - мотивация учебной деятельности; -самоопределение; - проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения |
||||
-принимать и сохранять учебную задачу; -оценивать результат своих действий; -высказывать свои предположения; -давать эмоциональную оценку деятельности на уроке |
-получать информацию из различных источников; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -делать выводы в результате совместной работы класса |
-работать индивидуально, в парах и группах; -оформлять свою мысль в устной речи; - слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им; - учиться выполнять различные роли в группах |
||||||
Технологии: |
Технология сотрудничества, информационные, коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая. |
|||||||
Оборудование |
Мультимедийный проектор, презентация, словари, раздаточный материал (карточки для работы в парах, карточки для работы в группах), наглядный материал (карточки с новыми словами по теме урока, рисунки с предметами для творческого задания, картинки для рефлексии). |
|||||||
Межпредметные связи |
Окружающий мир, ИКТ |
|||||||
Этап урока |
Цель |
Формы, методы, приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
Организационный |
Подготовка учащихся к активной деятельности, налаживание контакта, настрой на открытое общение |
Мотивация к конструктивной деятельности и общению |
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой, мотивирует на конструктивную деятельность и открытое общение |
Настраиваются на урок, включаются в деловой ритм работы |
||||
Мотивация к учебной деятельности на уроке |
Активация внимания учащихся и формирование интереса к новым знаниям, подготовка к определению темы урока |
Чтение стихотворения |
Читает стихотворение, предварительно сообщая, что в нём встретятся новые и интересные слова. |
Слушают стихотворение, выделяют слова |
||||
Актуализация знаний, постановка учебной задачи |
Определение темы урока на основании учебного диалога |
Беседа |
Побуждает к высказыванию собственного мнения о прогнозировании темы урока |
Определяют тему урока, проверяют по учебнику, ставят учебные задачи |
||||
Повторение ранее изученного материала |
Проверка и коррекция знаний, полученных ранее |
Частично-поисковый, иллюстративный. Практический. Работа в группах Работа в парах
|
Предлагает вспомнить все, что знают о глаголе. |
Составляют схему, делают выводы, обобщения |
||||
Открытие новых знаний |
Формирование знаний по теме урока |
Практический Работа в группах |
Предлагает каждой группе План заданий, что такое НЕ и как она пишется с глаголом.
|
Работают с учебником и раздаточным материалом, фиксируя выполнение заданий в опорных табличках для дальнейшего изучения темы |
||||
Защита мини-проектов |
Первичная проверка понимания |
Работа в группах |
Организует выступление учащихся |
Предоставляют отчёт выполненной работы |
||||
Физминутка |
Смена динамических поз |
|
Проводит дидактическую игру «Наоборот» |
Принимают правила и выполняют их |
||||
Закрепление новых знаний |
Закрепление знаний по теме урока |
Учебный диалог |
Проводит игру Игра «Скажи по - другому» с использованием презентации. Предлагает творческое задание. |
Подбирают глаголы к фразеологизмам. |
||||
Итог |
Оценка результативности урока |
Словесный, иллюстративный |
Подводит учащихся к итогу урока. |
Отвечают на вопрос, поставленный в начале урока, рассуждают, где могут применить знания, полученные на уроке. |
||||
Домашнее задание |
Творческое задание упражнение 136, придумать рассказ к любой пословице |
Словесный |
Предлагает составить рассказ по пословице на выбор. |
Принимают и сохраняют учебную задачу |
||||
Рефлексия |
Самооценка собственной учебной деятельности |
Словесный, иллюстративный |
Акцентирует внимание на конечном результате учебного занятия, предлагая с помощью «Огонька знаний» показать, где учащиеся находятся на «Горе Знаний». |
Анализируют свою деятельность на уроке, выражая своё отношение и эмоции |
||||