Урок русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами»

2
0
Материал опубликован 16 January

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРОЩЕРБАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

Материалы на конкурс профессионального мастерства

 

 

 

 

 

Предоставила: Щербакова Алена Владимировна,

учитель начальных классов

МКОУ Старощербаковской СОШ

Барабинского района,

Новосибирской области

 

 

д. Старощербаково, 2021

 

Технологическая карта урока русского языка

ФИО учителя: Щербакова Алена Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МКОУ Старощербаковской СОШ Барабинского района Новосибирской области

Предмет: русский язык

Целевая аудитория: 2 класс («Школа России»)

Тема урока

Правописание частицы НЕ с глаголами

Тип урока

Открытие новых знаний, изучение нового материала

Цель урока

способствовать формированию умения писать частицу не раздельно с глаголом

Задачи урока

Обучающие:

1) познакомить с правилом написания частицы НЕ с глаголами;

2) формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом

Развивающие:

1) расширять словарный запас обучающихся, их кругозор;

2) развивать память, речь, внимание, познавательный интерес;

3) развивать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий в группах

Воспитывающие:

1) воспитывать уважение к людям различных профессий;

2) осуществлять связь с жизненным опытом детей;

3) воспитывать гордость за Победу наших предков, уважения к военной истории России, проявление чувства благородства, заботы о людях пожилого возраста, готовности к защите Родины.

 

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

-проводить сравнение между написаниями частицы  не с глаголом и другими словами, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения по результатам исследования.

- развивать интерес и познавательные способности учащихся на основе добывания ими знаний и приобретения опыта познавательной деятельности;

- формировать положительную мотивацию к обучению через осознание практической значимости учебного материала и ценности совместной деятельности;

 

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

-уважение к мнению других;

- мотивация учебной деятельности;

-самоопределение;

- проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

 -принимать и сохранять учебную задачу;

 -оценивать результат своих действий;

-высказывать свои предположения;

-давать эмоциональную оценку деятельности на уроке

-получать информацию из различных источников;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-делать выводы в результате совместной работы класса

-работать индивидуально, в парах и группах;

-оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группах

Технологии:

Технология сотрудничества, информационные, коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая.

Оборудование

Мультимедийный проектор, презентация, словари, раздаточный материал (карточки для работы в парах, карточки для работы в группах), наглядный материал (карточки с новыми словами по теме урока, рисунки с предметами для творческого задания, картинки для рефлексии).

Межпредметные связи

Окружающий мир,  ИКТ

Этап урока

Цель

Формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Подготовка учащихся к активной деятельности, налаживание контакта, настрой на открытое общение

Мотивация к конструктивной деятельности и общению

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой, мотивирует на конструктивную деятельность и открытое общение

Настраиваются на урок, включаются в деловой ритм работы

Мотивация к учебной деятельности на уроке

Активация внимания учащихся и формирование интереса к новым знаниям, подготовка к определению темы урока

Чтение стихотворения

Читает стихотворение, предварительно сообщая, что в нём встретятся новые и интересные слова.

Слушают стихотворение, выделяют слова

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Определение темы урока  на основании учебного диалога

Беседа

Побуждает к высказыванию собственного мнения о прогнозировании темы урока

Определяют тему урока, проверяют по учебнику, ставят учебные задачи

Повторение ранее изученного материала

Проверка и коррекция знаний, полученных ранее

Частично-поисковый,

иллюстративный.

Практический.

Работа в группах

Работа в парах

 

Предлагает вспомнить все, что знают о глаголе.

Составляют схему, делают выводы, обобщения

Открытие новых знаний

Формирование знаний по теме урока

Практический

Работа в группах

Предлагает каждой группе План заданий, что такое НЕ и как она пишется с глаголом.

 

 

 

Работают с учебником и раздаточным материалом, фиксируя выполнение заданий в опорных табличках для дальнейшего изучения темы

Защита мини-проектов

Первичная проверка понимания

Работа в группах

Организует выступление учащихся

Предоставляют отчёт выполненной работы

Физминутка

Смена динамических поз

 

Проводит дидактическую игру «Наоборот»

Принимают правила и выполняют их

Закрепление новых знаний

Закрепление знаний по теме урока

Учебный диалог

Проводит игру Игра «Скажи  по - другому»                                  

  с использованием презентации. Предлагает творческое задание.

Подбирают глаголы к фразеологизмам.

Итог

Оценка результативности урока

Словесный, иллюстративный

Подводит учащихся к итогу урока.

Отвечают на вопрос, поставленный в начале урока, рассуждают, где могут применить знания, полученные на уроке.

Домашнее задание 

Творческое задание упражнение 136, придумать рассказ к любой пословице

Словесный

Предлагает составить рассказ по пословице на выбор.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Рефлексия 

Самооценка собственной учебной деятельности

Словесный, иллюстративный

Акцентирует внимание на конечном результате учебного занятия, предлагая с помощью «Огонька знаний» показать, где учащиеся находятся на «Горе Знаний».

Анализируют свою деятельность на уроке, выражая своё отношение и эмоции

                 

 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации