Урок -сказка по математике "Гуси-лебеди" (1 класс)

11
0
Материал опубликован 28 June

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» (1 класс)



Тема. Решение примеров и задач. Повторение.

Цель: повторить и закрепить действия табличного сложения и вычитания в пределах 10; усовершенствовать умение решать задачи и примеры, сравнивать числа; формировать вычислительные навыки; развивать мышление, память, речь обучающегося; воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи, любовь к сказкам.

Оборудование: рисунок дерева, касса цифр, мультимедийная презентация с иллюстрациями к сказке «Гуси-лебеди»



ХОД УРОКА


І. Организационный момент.

ІІ. Сообщение темы урока

- Сегодня мы отправляемся в волшебный мир русской народной сказки. Закройте глаза, произнесите волшебные слова:

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

Дети произносят слова с закрытыми глазами, на экране появляется иллюстрация к сказке.

- Ну, конечно, вы догадались! Это сказка «Гуси-лебеди». Но сказка не простая, а математическая.

- Дети, о ком эта сказка? О ком речь? У кого девочка просила помощи? ( У Печки, Яблони, Речки)

- Прежде чем помочь девочке, её просили исполнить желание. Но девочка боится, что не справится с ним самостоятельно, поэтому просит вас помощи.

- Поможем девочке? (Да!)

- Тогда отправимся в путь вместе. Во время путешествия с героями этой сказки мы повторим случаи табличного сложения и вычитания. Но сначала нужно немножко подготовиться.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт. Работа с кассой цифр

Найди сумму чисел 4 и 5. (9)

На сколько 6 больше 4? (на 2)

К 3 добавить столько же. (6)

Увеличить 2 на 3. (5)

Первое слагаемое2, второе слагаемое 5. Чему равна сумма? (7)

Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Чему равна разность? (6)

- Молодцы, теперь мы готовы отправиться в путь!

- Начала искать девочка братика. Бежала, бежала – видит: стоит Печь (на экране Печь).

- Печка, Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- Выполни задание мои – скажу!

IV. Повторение и закрепление изученного материала.

Решение задач

- Перед вами рисунок, а задание составьте сами.

Задача

На одной тарелке 3 пирожка, на второй – 4. Сколько всего пирожков?

- О чем идет речь в задаче? (о пирожках)

- Повторите условие задачи.

- Что означает число 3 в этой задаче? (количество пирожков на одной тарелке)

- Что означает число 4 в этой задаче? (количество пирожков на второй тарелке)

- Повторите вопрос задачи.

- В ответе мы получим большее число или меньшее? (большее, потому что количество всех пирожков увеличится, чем на одной и на второй тарелке отдельно)

- Какое действие выполним, чтобы решить задачу? (сложение)

- Каким будет решение задачи? (3+4=7)

- Как ответить на вопрос задания? (7 пирожков всего)


Физкультминутка


- Выполните задание, которое предлагает Печка.

Задача

Печь испекла 6 пирожков с капустой, а с яблоками – на 2 пирожка меньше. Сколько пирожков испекла печь с яблоками?

- Повторите условие задачи.

- Повторите вопрос задания.

- Что означает в задаче число 6? (количество пирожков с капустой)

- Что известно в задаче о количестве пирожков с яблоками? (неизвестно, на 2 меньше)

- Значит, пирожков с яблоками меньше? Почему? (потому что, столько же, но без двух)

- О чем спрашивается в задаче? (сколько пирожков с яблоками)

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (можем)

- Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (действие вычитание)

- Почему? (в задаче известно, сколько было пирожков с капустой, а с яблоками столько же, но без 2)

- Составьте пример, который является решением этой задачи. (6 – 2 = 4)

- Запишите решение задания в тетрадь.

- Молодцы, дети! Все задания Печки выполнены. Показала Печка девочке дорогу.

- Бежит девочка дальше. На пути у нее стала Яблонька с румяными яблочками (на экране Яблоня)

- Яблонька, яблонька, куда Гуси-лебеди полетели?

- Выполни мои задания – скажу!

2. Решение примеров.

На доске – дерево-яблоня (на яблочках записаны примеры, на листочках – ответы).

- Решите примеры правильно и соедините листочек с яблочком.

8 – 6                             9 – 4                                  10 – 5

7 + 2                             5 + 3                                  8 + 1

Один ученик выполняет задание у доски, остальные работают на карточках.

Проверка.

Физкультминутка

- Дети, несколько яблочек упало, и на них – тоже примеры, которые вы должны решить.

8 – 5 + 6                    9 – 2 + 1                             7 + 3 – 8

Коллективное решение выражений с комментированием и записью в тетради.

- Молодцы, дети! Все задания Яблоньки выполнены. Показала Яблонька девочке дорогу.

- Бежит девочка дальше. Видит: течет молочная Речка с кисельными берегами (изображение Речки)

- Речка молочная. Куда гуси-лебеди полетели?

- А вот как только выполнишь моё задание – скажу!

- Решите неравенства (на экране – таблица с неравенствами)

5 + 2 ….5 + 3                                    9 + 3…….8 + 2

Дети записуют неравенства в тетрадь.



- Молодцы, с заданием Речки мы справились! Показала Речка дорогу девочке.

- Бежит девочка дальше лесами, полями. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках (иллюстрации избушки). Именно там ее братик.

- Баба Яга, отпусти моего братца!

- Баба Яга согласилась отпустить братика, если вы выполните её задание.



3. Геометрический материал.

- Начертите отрезок 4 см.

- Начертите отрезок, который на 2 см длиннее чем первый.

Какой длины отрезок начертите? (4+2=6)



V. Итог урока

- Итак, дети, мы спасли братца!

Девочка с братиком вернулись домой. Там их ждали отец с матерью, они принесли детям гостинцы. В сказках всегда побеждает добро.

-Вспомните, что мы сегодня повторили? (табличное сложение и вычитание в пределах 10. Решение примеров и задач).

- Я благодарю вас за урок. Девочка приготовила для вас подарки. Она дарит вам рисунки. Разукрасьте их и оставьте на память о нашем уроке.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей