12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абросимова Галина Анатольевна89
Россия, Вологодская обл., Грязовец

Работа с бумагой.
Изготовление поздравительной открытки

Цели
деятельности
педагога

Научить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликации

Задачи:

Используя в работе новые материалы научить изготавливать из них аппликацию.

Расширять кругозор учащихся, через проведение познавательной беседы.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, ответственность за порученное дело.

Развивать мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус.

Развивать слуховое восприятие и словарь на материале урока

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Наглядно-демонстрационный материал

Образец изделия, презентация по теме урока, коллекция открыток, наборы тематических открыток, правила техники безопасности, критерии оценивания.

Оборудование

Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, альбомный лист, цветная бумага, веточки дерева

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев.

Предметные: научатся определять и выполнять работу из нетрадиционного материала, составлять композицию,

Метапредметные:

 регулятивные – научатся формулировать тему урока, анализировать пункты плана; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на коллективно составленный план, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания;

 коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, , излагать свое мнение;

 познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя.

 

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово

Проверка слуха

[Владик, спроси у Руслана какой сейчас урок?], [Андрей, спроси у Расула какой по счету урок?]? [Как ты слышишь меня, Родион], [Ты понимаешь меня, Даня]

Проверьте, все ли у вас есть для урока технологии [цветной картон, белая бумага цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы ].

Попроси у меня….

-Какой праздник мы отмечаем в начале марта? Кого мы поздравляем в этот день? В это день принято дарить всем женщинам и девочкам подарки. И поздравлять с этим праздником. Поздравить можно устно, а можно это поздравление написать. И на чем можно написать это поздравление, чтобы оно было красочное и нарядное?

На открытке.

А раз в открытке написано поздравление, она будет называться

ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА. Это будет наша тема урока. [прочитаем вместе тему урока]

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Мы будем:

-учиться делать поздравительную открытку;

Обратите внимание, оценивать вашу работу на уроке я буду по следующим критериям.

Повесить на доску.

1. Активность на уроке.

2. Качество работы:

- аккуратность;

- точность;

-красочность

Слушают учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Смотрят, предлагают свои варианты ответа

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию

к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Освоение нового материала

Беседа об открытках, их видах

Проводит беседу по вопросам

- Скажите, какие бывают открытки?

Учитель обобщает ответы детей, сопровождая свой рассказ слайдами.

Открытка появилась 200 лет назад, и то, это была даже не открытка, а почтовая карточка, на одной стороне которой было написано письмо, а на другой адрес. Во время войны, солдаты отправляя домой такие письма, стали сопровождать их рисунками. Позже почтовые карточки стали выпускаться с репродукциями картин известных художников, фотографиями городов, видов природы, изображениями людей, а потом появились открытки приуроченные к различным праздникам

Существует еще одна интересная категория открыток – открытки ручной работы Сегодня в ожидании близкого праздника 8 марта мы будем изготавливать поздравительную открытку для самого любимого и дорогого человека.

Какую открытку мы сегодня будем изготавливать?

Анализ образца

Какую форму имеет открытка?

Что изображено на открытке? Рука держит веточку с цветами. Как называется эта часть руки?

Кисть руки

Какой природный материал потребуется для изготовления открытки?

Веточки дерева.

[Какой еще материал потребуется для работы?]

Какие инструменты потребуются для изготовления открытки?

[Какие приспособления? ] ,

Шаблон цветов и листьев, цифра 8.

Написание заявки.

Выполнение поручений.

У всех есть все для работы?

[Раздай веточки, Андрей.]

[Раздай шаблоны, Родион.]

Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию,

анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие.

Фронтальная

Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию.

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: учебно-познавательная мотивация

Устные ответы

 

1

2

3

4

5

6

7

III. Творческая практическая деятельность

Беседа «Что

и как мы будем делать».

 

Составление плана работы

Но сначала мы должны составить план работы. Что мы будем делать сначала?

Что мы будем делать потом?

План на доске написан вразброс .

Согнем пополам цветной картон.

Обведем ладонь руки на белой бумаге.

Вырежем ладонь.

Приклеим ладонь.

Изготовим веточку с цветами

А. Обведем шаблон цветов и листьев.

В. Вырежем цветы и листья.

Г. Приклеим на веточку цветы и листья.

6. Вставим веточку в ладонь.

Приклеим цифру 8.

Пятый пункт плана учащиеся сами составляют.

выполняют задание, коллективно составляют план работы

Фронтальная

Познавательные: понимают рисунки приведенные на слайдах; под руководством учителя и в сотрудничестве
с одноклассниками умеют делать выводы
; на основе полученной информации принимают несложные практические решения.

Регулятивные: планировать свою деятельность

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения,

Устные ответы, практическая работа

Повторение правил техники безопасности и организация рабочего мета

- С каким опасным инструментом сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места

           

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Дети поэтапно выполняю работу. Делают отчёт о проделанной работе.

Вопросы к детям.

Что ты делаешь? Что ты вырезаешь? Что ты сделал?

Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами; работают самостоятельно по плану.

Индивидуальная,

Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места.

Регулятивные: проговаривают этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности
и следуют ему.

Познавательные: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку).

Коммуникативные: вступают в диалог, понимают позицию партнера по диалогу; проявляют творчество в своих работах

Изготовление поздравительной открытки

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся

Молодцы, ребята! Красивые открытки у нас получилась.

Мы выполнили цель нашего урока?

-Какие трудности возникли на уроке?

-С каким необычным материалом работали?


 

Отчет о работе.

Оцените сами свою работу на уроке по следующим критериям.

1. Активность на уроке.

2. Качество работы:

- аккуратность;

- точность;

-красочность.

В\З Напишите в открытке пожелания.А если вы не сможете его написать, кого можете попросить помочь?

Можно поздравления найти в библиотеке и в Интернете.

Рассматривают выполненные поделки, представляют их

и оценивают, для рефлексии выходят к доске

Фронтальная

Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы творческое выполнение работы, особое отношение к изделию сделанному для любимого человека

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

           
             


 

Опубликовано в группе «Лепим, клеим, рисуем, ... творим, радуемся и удивляемся!»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.