Урок на тему «Пошив рукавиц с обработкой нижнего среза в подгибку с закрытым срезом»

1
0
Материал опубликован 17 February в группе

Технологическая карта урока по учебной практике

 

Профессия: 19601 Швея

Дата проведения:

Мастер п/о: Васильева Юлия Владимировна

Место проведения: мастерская производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования»

Учебная практика: УП.02

Тема: Пошив рукавиц с обработкой нижнего среза в подгибку с закрытым срезом.

Задачи урока:

Образовательная

Сформировать профессиональные умения по пошиву рукавиц с обработкой нижнего среза в подгибку с закрытым срезом:

- выполнения строчек по овальному контуру;

- выдержка ширины шва;

- качественное выполнение закрепок;

- изготовление рукавиц на правую и левую руку.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приёмов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид урока:

Урок-практикум

Межпредметные связи:

- МДК 02.01 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

 

 

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты:

- ножницы для обрезки ниток – 25 шт.;

2. Оборудование:

- универсальные машины – 25 шт.

- утюг

3. Материалы:

- детали кроя (наладонник, напалок, основание)

- мел

- нитки.

4. Дидактический материал:

- контрольный образец (объемные наглядные пособия)

- инструкционно-технологичекая карта, приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике обучения

1. Организационный момент

(2 мин.)

 

Приветствует обучающихся,

проверяет готовность к уроку:

 

- информация об отсутствующих;

- контроль наличия

а) рабочей формы;

б) инструментов.

Приветствуют мастера, готовятся к занятию.

Занимают рабочие места.

 

 

2. Вводный инструктаж

(48 мин.)

2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(5 мин)

 

 

 

 

2.2. Актуализация опорных знаний

(10 минут)

 

 

Дает задание: формировка темы урока, вставляя недостающие слова в заголовок на доске, задавая наводящие вопросы.

Сообщает цели урока.

Знакомит:

- с планом проведения урока и актуальностью темы;

- инструментами и приспособлениями.

 

 

Дает задание: продолжите предложение, выбрав продолжение из перечисленного:

- название деталей кроя рукавиц (напалок, наладонник, основание);

- низ рукавиц обрабатывают (подкладкой, оставляют срез необработанным, швом в подгибку с открытым срезом, швом в подгибку с закрытым срезом);

- закрепку на подгибке низа изделия делают путем наложения на (1см, 2 см, впреред-назад).

 

 

Слушают, воспринимают.

Формируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, подбирают правильные ответы.

Работают фронтально.

 

 

 

 

Словесный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный.

 

2.3. Объяснение нового материала

(33 мин)

 

Объяснение материала, как изготовить рукавицы с обработкой нижнего среза в подгибку с закрытым срезом, используя ЛОСы.

Показ рабочих приемов (демонстрация практических операций).

Выдает задание для закрепления нового материала – составить алгоритм изготовления рукавиц.

Смотрят, слушают, анализируют приёмы трудовых действий.

 

 

Составляют письменно алгоритм пошива рукавиц.

Наглядно- демонстрационный

 

3. Текущий инструктаж (200 мин.)

 

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.

 

Первый обход.

 

Второй обход.

 

 

 

Третий обход.

 

 

 

 

 

 

 

Выдает задание для выполнения практических работ по изготовлению рукавиц с обработкой нижнего среза в подгибку с закрытым срезом.

Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда.

Организует работу по:

- выкраиванию деталей кроя;

- складыванию деталей кроя, учитывая лицо и изнанку на деталях;

- соединению деталей;

- контролю качества выполняемых операций.

Осуществляет целевые обходы.

Общие наблюдения за организацией рабочих мест, за последовательностью выполнения практической работы.

Проверяет последовательность выполняемых работ.

Проводит приёмку и оценивание работ.

Контролирует:

Своевременное начало работы;

Организацию рабочих мест;

Соблюдения безопасных условий труда;

Проверяет правильность выполнения трудовых приемов;

Сбор информации для подведения итогов.

Организует представление выполненных работ.

Слушают, запоминают.

 

 

 

 

Выполняют работу по заданной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация выполненных работ.

 

Практический

Умение осуществлять самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Заключительный

инструктаж (15 мин.)

Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке.

Сообщение темы следующего урока.

 

Рефлексия

 

 

 

 

Уборка рабочих мест и инструментов (5 мин.)

Контролирует уборку рабочих мест.

Убирают рабочие места.

 

 

Мастер производственного обучения: ________________ Ю.В. Васильева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта «Пошив рукавиц»

Наименование операции

Технические условия на изготовление

Рисунок

1.Проверка деталей кроя

Детали кроя:

- напалок 2 детали;

- наладонник 4 детали;

- основание 2 детали.

Проверить детали кроя:

- симметрию напалка, наладонников, основания;

- качество деталей (отсутствие текстильных пороков);

- направление нитей основы.

 

 

t1708177650aa.jpgt1708177650ab.jpg

 

t1708177650ac.jpg

2.Обтачивание напалка наладонником

Складываем лицевыми сторонами внутрь напалок с наладонником, обтачиваем ширина шва 0,7 см

t1708177650ad.png

 

3.Настрачивание шва соединения напалка с наладонником

Раскладываем наладонник и напалок в разные стороны, припуски шва направляем в сторону напалка и настрачиваем (больший срез) на 0,2 см длиной 4,0 см

t1708177650ae.jpg

 

4.Обтачивание рукавицы

Складываем лицевыми сторонами основание и наладонник с напалком уравнивая срезы и обтачиваем двумя строчками ширина шва 0,7 см

 

 

t1708177650af.png

 

 

 

 

t1708177650ag.jpg

 

5.Вывертывание рукавиц

Вывернуть рукавицы на лицевую сторону, выправляя швы обтачивания

 

 

t1708177650ah.jpg

6. Соединение утеплителя с деталями подкладки

На детали утепляющей прокладки укладывают детали подкладки лицевой стороной вверх и настрачивают параллельно срезам на расстоянии 0,5см от них

 

t1708177650ai.png

 

7.Соединение деталей подкладки

- складывают подкладку напалка с наладонником утепляющей прокладкой вверх, обтачиваем (ширина шва 0,7 см);

 

- раскладываем подкладку наладонника и напалка в разные стороны, припуски шва направляем в сторону напалка;

 

- складываем лицевыми сторонами подкладку основания и подкладку наладонника с напалком, уравнивая срезы и обтачиваем на 0,7 см двумя строчками

t1708177650aj.png

t1708177650ak.png

 

t1708177650ag.jpg

8.Соединение верха рукавиц с подкладкой

Подкладку складываем изнаночными сторонами внутрь вкладывая подклад в верх рукавиц, уравнивая нижние срезы подкладки с линией подгиба верха и застрачиваем швом в подгибку с открытым срезом 1,0 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1708177650al.png

 

9.Проверка качества

Проверить :

- соблюдение ширины швов;

- симметрию рукавиц;

- длину закрепок.


 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации