Урок окружающего мира для детей с ОВЗ во 2 классе
Тема: перелётные и зимующие птицы.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку.
• Углубить представления детей о причинах отлета птиц.
2. Развивающие:
• Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
• Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.
• Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
• Развивать любознательность, активность, самостоятельность
• Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.
3. Воспитательные:
• Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
1.Организация.
Веселый зазвенел звонок,
Давайте же начнем урок,
Работать вместе будем,
Всё важное обсудим.
2.а) Рефлексия
Давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на урок (солнышки и тучки)
Б)Тема и цели урока
Что бы узнать тему урока надо выполнить ряд заданий. Первое отгадаем загадки:
Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг.
(Грач)
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец —
Он и лётчик, и певец. (Скворец)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует —
Коноплю ворует.
(Воробей)
Как одним словом назвать? Чем птицы отличаются от других животных? Таблица.
Работа по карточке: Если увидели птицу, отметьте её красным цветом. Поменяйтесь карточками проверьте друг друга. Оцените.
Ребята, мы продолжаем тему и одно из слов темы нашего урока слово «Птицы».
Б) Ребята, к нам в гости прилетела Птичка. У неё погас фонарь знаний. Она просит помочь ей разобраться. Поможем?
Есть много разных птиц летом, но зимой их становится меньше. Почему?
Некоторые птицы улетают на юг.
Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Перелётные птицы улетают в тёплые края.
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Зимующие птицы остаются зимовать у нас.
Мы с вами определили ещё слова для темы урока.
Тема урока Перелётные и зимующие птицы.
В) работа по теме урока
Какие из изображённых птиц улетают на юг?
Учитель: Как называются такие птицы?
Дети: Перелётные.
Учитель: По какой причине птицы улетают в тёплые края?
Нет питания.
Учитель: Назовите оставшихся птиц.
Учитель: Что их объединяет?
Дети: Они не улетают.
Учитель: Как называют таких птиц?
Дети: Зимующие.
Учитель. Сегодня мы будем учиться наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Задание разделите птиц на 2 группы.
Г) Игра физминутка Если слышите название перелётной птицы то кружимся и летим , если зимующей то приседаем: Воробей, соловей, сорока, клёст, стриж, чайка, голубь, ворона, гуси.
Д) Игра “Зимующие и перелётные птицы”
Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, соловей, сова, сорока, воробей.
По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих .
Е)Задание собери птицу и расскажи о ней по плану.
1.Название птицы.
2.Питание.
3.Перелётная или зимующая.
Ж) Работа с деформированным текстом. Вставить картинки и прочитать текст.
Наступила …..
На улице стало ….
….спрятались в щёлки коры деревьев.
Птицы…….. улетели в тёплые края.
Остались зимовать…..
З) Составление коллажа. Птицы осенью.
ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ.