12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Газизова Р.Г.63
Россия, Самарская обл.
2

Урок «Хоровод дружбы»



Тема: Хоровод дружбы

Цель: способствовать формированию у детей понятий о дружбе народов и толерантности, уважительного отношения к людям разных национальностей и культур.


Задачи: 

развивать интерес к изучению родной страны;

познакомить учащихся с обычаями и традициями народов России;

воспитывать уважение к культуре других народов;

Оборудование: проектор, ноутбук, аудиозаписи, национальные костюмы, экспонаты из музея ( старинное платье, ичеги (сапожки), мужской и женский головной убор, вышивка), фисташки, клей, фломастеры, газета.

Парты расставлены для групповой работы.

Ход урока:

1 . Оргмомент

Звучит спокойная музыка. Ребята приходят в национальных костюмах (русские, чуваши, татары) Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. У мальчиков они сильные, заботливые. У девочек – добрые, нежные. Все мы – одна дружная семья. Давайте пожелаем друг другу что-нибудь доброе. Видите, как много добрых пожеланий мы сказали друг другу. И на душе стало светлее и радостнее.

2. Вступительная часть

Дети читают стихотворение «Родина» (3 куплета)

- Дети, а вы поняли, о чем мы с вами будем говорить?

- (слайд МОЁ СЕЛО )

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родственниками друзьями.

-(слайд. Тема урока Цели и задачи).

Сегодня мы с вами будем говорить о народах, живущих в нашей стране

Итогом нашей работы станет газета, которую вы сами сделаете.

- Первая ваша работа . Чтобы все смогли прочитать эти строки, приклейте их на газету.

(крепят на газету стихотворение )

3. Основная часть

А ) наша страна -Россия

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!

- Как называется страна, в которой мы живём? (слайд 2)


 

- Что вы о ней знаете?

- Кто является главой нашего государства? (слайд 3)

- Назовите государственные символы России. Расскажите, где их можно увидеть? Для чего нужны стране свои символы? (слайд 4)


 

– Россия – многонациональное государство, ее населяют более 180 разных национальностей. И все народы составляют единую дружную семью.
– А, как называют народ, проживающий в России? (…)
-Все мы, россияне, несмотря на то, что принадлежим к разным национальностям и разной вере – мы единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.


 

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.

Каждый из вас представляет частичку Родины, напишите свои имена на листочках, прикрепите на нашей газете.

(пишут на листочках свои имена и крепят на газету)

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна.

Б) Самарская область

Как называется то место, где вы родились, выросли?

Посмотрите, какие красивые и знаменитые места есть у нас.

(Сообщения о Самаре слайды)

В) Национальности в Самарской области

Живут здесь братьями земли

Не только русский и мари

Своим считают город наш

Мордва, татарин и чуваш.


Самарская область – один из многонациональных регионов России. Здесь проживают представители многих народов: Русские, Чуваши , Татары, Мордва, Цыгане, Азербайджанцы, Чеченцы, Немцы, Грузины, Таджики. 

(Слайд национальности)


– Все народы России должны жить в мире и согласии, только тогда мы будем сильны и непобедимы.


- А теперь вспомните и напишите на цветочках какие национальности живут в нашем регионе

( работа в парах на цветочках татары, русские , чуваши, мордва, )


 

Физминутка.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!


 

Г) упр. на толерантность «Фисташки»

(игра )

- Возьмите фисташки в руки, какие они на ощупь? А какие люди?

-Как бы вы описали скорлупу?

-У фисташек один размер и форма? А у людей один размер и форма?

- Фисташки одного цвета? А люди одного цвета?

-Есть ли на фисташке трещины и царапины?

- А люди могут ломаться?

- Потрясите, вы слышите звук?

- А какие звуки издают люди?

- Откройте фисташку. Изнутри они другие, чем снаружи?

- А люди отличаются внутри и снаружи

- Съешьте фисташки, какие они на вкус?

-Можно ли сказать, что у человека есть вкус?

-Плохо ли делить фисташки на плохие и хорошие?

-А можно ли так поступать с людьми?

- Какой вывод мы с вами сделаем?

-Все люди разные, нельзя судить о них только по внешнему виду. Но их объединяет одно – они живут рядом друг с другом, играют, учатся и работают вместе. Чем больше общаемся , тем больше узнаем и понимаем, уважаем друг друга, учимся дружить.

Д) аппликация

Издавна славится наша Родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо - мастеров, умеющих превращать любые материалы в удивительные творения. Посмотрите, как умело шили, вышивали, вязали…

(показ костюмов с музея)

-А сейчас мы с вами поиграем. Ведь не зря же мы говорим об умельцах! Каждая группа получит иллюстрацию одежды. Но, чтобы полюбоваться ее красотой, надо проявить смекалку и ловкость рук. Какая группа сможет выполнить задание быстрее и правильнее?

(слайд орнаменты в одежде)

(приклеивают орнамент на одежду)

За такими мастерами

Вряд ли кто угонится

Оттого- то рядом с вами

Всем работать хочется

-Покажите свои работы

(приклеивают детали одежды на газету)


 

Е) пословицы

(чтение пословицы со слайда) (Береги землю любимую, как мать родную Дерево держится корнями, а человек – друзьями Хорошую дружбу и топором не разрубишь Нет друга – так ищи, а найдешь – береги)

Поработаем в группах. Вместе подумайте и напишите пословицу о дружбе, Родине

(пишут на листочках , выходят, читают, крепят на газете)

Эти пословицы, как радуга на небе, наполняют нашу жизнь смыслом.

Ж) песни

Велика наша страна Россия!
Много народов населяют её.
И у каждого из них есть
Свои обычаи, песни, танцы.

- У нас первый класс выучил песню на русском языке

(1 класс поет «Если с другом»)

-А теперь второй класс споет на родном языке

(2 класс поет «Гармун»)

З)танцы

-чувашский танец

Эх топни нога, топни правенькая

А я в пляс пойду, хоть и маленькая


 

-русский танец

Веселил нас много раз

Русский танец перепляс.

Сколько удали, задора

Сколько радости во взоре

-татарский танец

Край зеленый,

Край Самарский-

Не губерния, а сад

От татарской пляски быстрой

Ноги до сих пор гудят!

Подведение итогов

-О чем мы сегодня говорили?

-Что особенно вам понравилось?

 

Чтобы солнышко светило, 

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты. 

За руки возьмемся, встанем в круг,

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По Земле огромный хоровод!
 

Вот закончился наш урок.

Давайте скажем друг другу слова известного героя
терпеливого и добрейшего кота Леопольда:

«Давайте жить дружно»! (на слайде)


презентация к уроку
PPTX / 10.57 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.