Урок окружающего мира во 2 классе «Хоровод дружбы»

2
0
Материал опубликован 18 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема: Хоровод дружбы

Цель: способствовать формированию у детей понятий о дружбе народов и толерантности, уважительного отношения к людям разных национальностей и культур.


Задачи: 

развивать интерес к изучению родной страны;

познакомить учащихся с обычаями и традициями народов России;

воспитывать уважение к культуре других народов;

Оборудование: проектор, ноутбук, аудиозаписи, национальные костюмы, экспонаты из музея ( старинное платье, ичеги (сапожки), мужской и женский головной убор, вышивка), фисташки, клей, фломастеры, газета.

Парты расставлены для групповой работы.

Ход урока:

1 . Оргмомент

Звучит спокойная музыка. Ребята приходят в национальных костюмах (русские, чуваши, татары) Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. У мальчиков они сильные, заботливые. У девочек – добрые, нежные. Все мы – одна дружная семья. Давайте пожелаем друг другу что-нибудь доброе. Видите, как много добрых пожеланий мы сказали друг другу. И на душе стало светлее и радостнее.

2. Вступительная часть

Дети читают стихотворение «Родина» (3 куплета)

- Дети, а вы поняли, о чем мы с вами будем говорить?

- (слайд МОЁ СЕЛО )

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родственниками друзьями.

-(слайд. Тема урока Цели и задачи).

Сегодня мы с вами будем говорить о народах, живущих в нашей стране

Итогом нашей работы станет газета, которую вы сами сделаете.

- Первая ваша работа . Чтобы все смогли прочитать эти строки, приклейте их на газету.

(крепят на газету стихотворение )

3. Основная часть

А ) наша страна -Россия

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!

- Как называется страна, в которой мы живём? (слайд 2)


 

- Что вы о ней знаете?

- Кто является главой нашего государства? (слайд 3)

- Назовите государственные символы России. Расскажите, где их можно увидеть? Для чего нужны стране свои символы? (слайд 4)


 

– Россия – многонациональное государство, ее населяют более 180 разных национальностей. И все народы составляют единую дружную семью.
– А, как называют народ, проживающий в России? (…)
-Все мы, россияне, несмотря на то, что принадлежим к разным национальностям и разной вере – мы единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.


 

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.

Каждый из вас представляет частичку Родины, напишите свои имена на листочках, прикрепите на нашей газете.

(пишут на листочках свои имена и крепят на газету)

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна.

Б) Самарская область

Как называется то место, где вы родились, выросли?

Посмотрите, какие красивые и знаменитые места есть у нас.

(Сообщения о Самаре слайды)

В) Национальности в Самарской области

Живут здесь братьями земли

Не только русский и мари

Своим считают город наш

Мордва, татарин и чуваш.


Самарская область – один из многонациональных регионов России. Здесь проживают представители многих народов: Русские, Чуваши , Татары, Мордва, Цыгане, Азербайджанцы, Чеченцы, Немцы, Грузины, Таджики. 

(Слайд национальности)


– Все народы России должны жить в мире и согласии, только тогда мы будем сильны и непобедимы.


- А теперь вспомните и напишите на цветочках какие национальности живут в нашем регионе

( работа в парах на цветочках татары, русские , чуваши, мордва, )


 

Физминутка.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!


 

Г) упр. на толерантность «Фисташки»

(игра )

- Возьмите фисташки в руки, какие они на ощупь? А какие люди?

-Как бы вы описали скорлупу?

-У фисташек один размер и форма? А у людей один размер и форма?

- Фисташки одного цвета? А люди одного цвета?

-Есть ли на фисташке трещины и царапины?

- А люди могут ломаться?

- Потрясите, вы слышите звук?

- А какие звуки издают люди?

- Откройте фисташку. Изнутри они другие, чем снаружи?

- А люди отличаются внутри и снаружи

- Съешьте фисташки, какие они на вкус?

-Можно ли сказать, что у человека есть вкус?

-Плохо ли делить фисташки на плохие и хорошие?

-А можно ли так поступать с людьми?

- Какой вывод мы с вами сделаем?

-Все люди разные, нельзя судить о них только по внешнему виду. Но их объединяет одно – они живут рядом друг с другом, играют, учатся и работают вместе. Чем больше общаемся , тем больше узнаем и понимаем, уважаем друг друга, учимся дружить.

Д) аппликация

Издавна славится наша Родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо - мастеров, умеющих превращать любые материалы в удивительные творения. Посмотрите, как умело шили, вышивали, вязали…

(показ костюмов с музея)

-А сейчас мы с вами поиграем. Ведь не зря же мы говорим об умельцах! Каждая группа получит иллюстрацию одежды. Но, чтобы полюбоваться ее красотой, надо проявить смекалку и ловкость рук. Какая группа сможет выполнить задание быстрее и правильнее?

(слайд орнаменты в одежде)

(приклеивают орнамент на одежду)

За такими мастерами

Вряд ли кто угонится

Оттого- то рядом с вами

Всем работать хочется

-Покажите свои работы

(приклеивают детали одежды на газету)


 

Е) пословицы

(чтение пословицы со слайда) (Береги землю любимую, как мать родную Дерево держится корнями, а человек – друзьями Хорошую дружбу и топором не разрубишь Нет друга – так ищи, а найдешь – береги)

Поработаем в группах. Вместе подумайте и напишите пословицу о дружбе, Родине

(пишут на листочках , выходят, читают, крепят на газете)

Эти пословицы, как радуга на небе, наполняют нашу жизнь смыслом.

Ж) песни

Велика наша страна Россия!
Много народов населяют её.
И у каждого из них есть
Свои обычаи, песни, танцы.

- У нас первый класс выучил песню на русском языке

(1 класс поет «Если с другом»)

-А теперь второй класс споет на родном языке

(2 класс поет «Гармун»)

З)танцы

-чувашский танец

Эх топни нога, топни правенькая

А я в пляс пойду, хоть и маленькая


 

-русский танец

Веселил нас много раз

Русский танец перепляс.

Сколько удали, задора

Сколько радости во взоре

-татарский танец

Край зеленый,

Край Самарский-

Не губерния, а сад

От татарской пляски быстрой

Ноги до сих пор гудят!

Подведение итогов

-О чем мы сегодня говорили?

-Что особенно вам понравилось?

 

Чтобы солнышко светило, 

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты. 

За руки возьмемся, встанем в круг,

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По Земле огромный хоровод!
 

Вот закончился наш урок.

Давайте скажем друг другу слова известного героя
терпеливого и добрейшего кота Леопольда:

«Давайте жить дружно»! (на слайде)


презентация к уроку
PPTX / 10.57 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

Давайте жить дружно!

Цель: формирование понятий о дружбе народов и толерантности. Задачи:  развивать интерес к изучению родной страны; познакомить учащихся с обычаями и традициями народов России; воспитывать уважение к культуре других народов;

Все мы, россияне,несмотря на то, что принадлежим к разным национальностям и разной вере – мы единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

МОЯ САМАРА

Самара (старый герб). Утвержден 22 декабря 1780 г. Описание герба: "Дикая коза белая, стоящая на траве, в голубом поле". Самара (новый герб). Утвержден 8 июня 1851 г. Описание герба: "В голубом поле стоящая на траве белая косуля. Щит герба увенчан золотой Императорской короною". Герб Самары - дикая коза - впервые появился в знаменном гербовнике 1730 года. И хотя по рисунку из-за его малого размера определить вид животного трудно, это, скорее всего, косуля, то есть дикая коза. Рисунок герба 1780 года другой - изображена именно коза, а не косуля. В 1851 году образуется Самарская губерния, и для Самары, уже как для губернского города, создается новый герб. На нем, без сомнения, косуля. Видимо, в разное время геральдисты по-разному понимали описание символики самарского герба.

Ее протяженность 5 км. Набережная состоит из четырех прекрасно спланированных и ухоженных очередей. Все очереди имеют хорошие пляжи, здесь действуют сотни летних кафе. Фонтаны, обилие цветочных клумб, прекрасный вид на Жигули создают атмосферу курортности. Фонтан «Парус» на набережной реки Волги. Набережная Волги - настоящая жемчужина ландшафтного искусства!

Прямо напротив входа в Струковский сад находится Театральная площадь. (пл. В.Чапаева). В зимний сезон 1851 года в Самара, в доме на берегу Волги, открылся драматический театр. Труппа актеров приехала из Казани. Играли комедию Н.Гоголя "Ревизор", драмы и водевили. К 1888 году общими усилиями Городской думы и городского главы П.Алабина по проекту московского архитектора Михаила Чичагова возвели каменное здание на Театральной площади.

Самара. Вид с Волги. Волга. Вид с набережной…

В центре площади стоит Монумент Славы. На 40-метровом пьедестале - 13-метровая фигура рабочего, держащего в поднятых руках крылья. Памятник символизирует особый вклад самарцев в создание авиационной промышленности страны. Во время войны здесь выпускали самолет-штурмовик ИЛ-2, "летающий танк". Монумент Славы - своеобразная эмблема города. Мемориальный ансамбль Славы. Фонтан Победы.

Необычный памятник, настоящий самолет ИЛ-2, был установлен в 1975 году на пересечении двух основных городских магистралей - проспекта Кирова и Московского шоссе. Эти самолеты («летающие танки») изготавливались в годы Великой Отечественной войны на Куйбышевском авиационном заводе.

На пересечение ул. Молодогвардейской и ул. Маяковского открывается великолепный вид на Волгу. Здесь же расположились такие важные здания Самары как Дворец спота, Цирк, Самарская губернская дума, Площадь Славы с вечным огнем и Областная администрация. С 2001 года здесь же был возведен православный храм. Одна из центральных площадей города - площадь Славы.

Все люди разные, нельзя судить о них только по внешнему виду, чем больше общаемся, тем больше узнаем и понимаем других.

Роса состоит из росинок, Из капелек пара –туман, Песок из мельчайших песчинок, Россия- из россиян.

Татарская национальная обувь Производилась из липового лыка, шерсти, различных тканей и кожи. Наиболее дорогая обувь шилась из сафьяна - специально изготовленной мягкой разноцветной кожи. Стыки деталей зашивались шелком или золотой нитью.

Кожа окрашивалась почти во все цвета радуги, затем, при создании узора, она прорезалась по орнаментальным трафаретам. Узоры из кусочков кожи составлялись в техники мозаики с одновременной сшивкой и расшивкой орнаментальных мотивов шелковыми, иногда золотыми и серебряными нитями. Основных мозаичных орнаментов три: двулистники, пальметки, розетки; мотивы сердечка, волны, скобы; лотосовидные, роговидные, облакообразные изображения.

Все народы России должны жить в мире и согласии, только тогда мы будем сильны и непобедимы.

Велика наша страна Россия! Много народов населяют её. И у каждого из них есть Свои обычаи, песни, танцы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.