Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние опасности»

6
1
Материал опубликован 4 August 2017 в группе

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 2класс 

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные виды деятельности обучающихся

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Основные понятия

Окно, балкон. Электрические приборы: стиральная машина, электроутюг, электрочайник.

Газовая плита. Горячая вода.

I. Проверка готовности к усвоению нового материала

Рассмотри фотографии и рисунок. Чем могут быть опасны изображённые предметы? Как нужно с ними обращаться.

II. Изучение нового материала

Давайте пройдём по квартире и вспомним правила, а заодно узнаем и о других домашних опасностях.

Вот окно и балкон. Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. Ведь при этом можно упасть.

К электрическим приборам, выключателю, розетке нельзя прикасаться мокрыми руками Особая опасность — оголённый провод! Ни когда к нему не прикасайтесь!

Вот стиральная машина, электрическая мясорубка, соковыжималка, кофемолка. Вся эта домашняя техника имеет крутящиеся детали. Нельзя засовывать туда пальцы!

Хочешь влезть на стул или табурет, про­верь, устойчив ли он. Иначе можно упаси, и получить при этом ушиб или серьёзную травму, например сломать руку или ногу.

Вот утюг. Брать его можно только за руч­ку. Ведь он часто бывает очень горячим.

На плите чайник, сковорода, кастрюли. Чтобы не обжечься, нужно взять кухонное полотенце или специальную рукавичку.

Не берите в руки бутылочку с надписью «Уксус». Это очень опасное вещество.

Вот домашняя аптечка. Никогда не трогай­те и не глотайте никаких лекарств без разрешения взрослых!

Домашние опасности 1

 

 

 

 

Домашние опасности 2

 

 

 

 

Опасные вещи в доме. От чего нужно избавиться

 

 

 

 

III. Осмысление и понимание полученных знаний

Рассмотрите знаки и определите, к каким правилам они относятся.

Правила безопасного поведения в быту

 

 

 

 

IV. Самостоятельное применение знаний

 На каких рисунках предметы поставлены пра­вильно, а на каких нет? Объясни своё решение (устно).

 

Домашнее задание.

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за нужный материал!

4 August 2017