Кинопособие уроков « Окружающий мир» 2класс
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи:
Предметные
Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.
Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
Личностные
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные виды деятельности обучающихся
- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
-формулировать правила безопасного поведения в быту;
-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;
-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Основные понятия
Окно, балкон. Электрические приборы: стиральная машина, электроутюг, электрочайник.
Газовая плита. Горячая вода.
I. Проверка готовности к усвоению нового материала
Рассмотри фотографии и рисунок. Чем могут быть опасны изображённые предметы? Как нужно с ними обращаться.
II. Изучение нового материала
Давайте пройдём по квартире и вспомним правила, а заодно узнаем и о других домашних опасностях.
Вот окно и балкон. Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. Ведь при этом можно упасть.
К электрическим приборам, выключателю, розетке нельзя прикасаться мокрыми руками Особая опасность — оголённый провод! Ни когда к нему не прикасайтесь!
Вот стиральная машина, электрическая мясорубка, соковыжималка, кофемолка. Вся эта домашняя техника имеет крутящиеся детали. Нельзя засовывать туда пальцы!
Хочешь влезть на стул или табурет, проверь, устойчив ли он. Иначе можно упаси, и получить при этом ушиб или серьёзную травму, например сломать руку или ногу.
Вот утюг. Брать его можно только за ручку. Ведь он часто бывает очень горячим.
На плите чайник, сковорода, кастрюли. Чтобы не обжечься, нужно взять кухонное полотенце или специальную рукавичку.
Не берите в руки бутылочку с надписью «Уксус». Это очень опасное вещество.
Вот домашняя аптечка. Никогда не трогайте и не глотайте никаких лекарств без разрешения взрослых!
Домашние опасности 1
Домашние опасности 2
Опасные вещи в доме. От чего нужно избавиться
III. Осмысление и понимание полученных знаний
Рассмотрите знаки и определите, к каким правилам они относятся.
Правила безопасного поведения в быту
IV. Самостоятельное применение знаний
На каких рисунках предметы поставлены правильно, а на каких нет? Объясни своё решение (устно).
Домашнее задание.
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва
«Просвещение» 2014
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Ильина Оксана Геннадьевна