12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия Гаврилова262
Россия, Ленинградская обл., Волхов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования              «Волховский политехнический техникум»        

 

Урок-игра по математике на тему: "Покорение Логарифма"  

 

 

       Преподаватель: Гаврилова  Л. А.        

 

 

 

 ПЛАН УРОКА

Цель урока:

 

1.     образовательные:

1.     повторение учебного материала: обобщение и систематизация понятия и свойств логарифма; закрепление основных понятий базового уровня; закрепление навыков вычисления логарифмических выражений;

2.     определение степени усвоения темы учащимися.

3.     выявление того, что не усвоено, с целью последующей корректировки.

2.     воспитательные:

1.     способствовать формированию ответственности и серьезного отношения к занятиям

3.      развивающие:

1.      формировать навыки работы в коллективе;

2.      развить внимания, находчивости, сообразительности

3.      развить интерес к математике.

Тип урока: урок повторения, закрепления пройденного материала.

 Форма урока: урок-игра

 Структура урока: 1.     Организационный момент – 2 мин.
                           2.     Постановка целее игры. – 3 мин.
                           3.     Командная работа учащихся – 37 мин.
                           4.     Итог урока. – 3 мин. 

 Оборудование: 1.     Плакат, с изображением маршрута.
                       2.     Цветные карандаши,  магниты.
                       3.     Дартс, 3 дротика
                       4.     Карточки с заданиями, эстафетные палочки, ромашки, раскраски.

Ход урока

1.     Организационный момент.
2.     Постановка цели игры. Правила игры

     Учащиеся класса делятся на пять команд. Игровое поле состоит из красочного плаката, на котором изображен пейзаж с нанесенным на него маршрутом восхождения и привалами (см. фото). Привалы (их 8) пронумерованы, старт обозначен флажком. Сбоку на плакате находятся карманы (они также пронумерованы), в которых находятся карточки с заданиями для каждого привала.

      Команды с капитанами занимают старт – исходную базу. Капитаны по очереди бросают игровой кубик (их всего три, участники выбирают любой). Команды выполняют задания, выпавшие для них на верхней грани кубика, и определяют число, указывающее, на сколько ходов нужно сместиться. Продвижение по маршруту отмечают цветными флажками. На каждом привале команды выполняют задания, взятые из соответствующего кармана (например, на третьем привале – из кармана 3), что дает право на следующий бросок кубика.

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/a1444476539.jpg (1920x1440)

 

 

      На некоторых привалах команду ожидает сюрприз-неудача. Так, на карточке, относящейся к привалу 3, написано: “Плохая погода, задержитесь здесь еще”; на карточке к привалу 5: “Ожидается сход лавины, срочно спуститься на один переход”. В этом случае альпинисты-ученики должны следовать указаниям и “выполнить отходный маневр”. На каждом привале учитель проверяет правильность выполнения задания. Если все задания выполнены верно, команда очередной раз бросает кубик. Если в решении или при ответе на вопрос допущена ошибка, то члены команды должны ее исправить. Выигрывает команда, которая раньше других покорит Логарифм.

 

3. Командная работа учащихся (все задания для командной работы учащихся прикреплены в отдельном файле)

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/l1444476671.jpg (1920x1440)

 

 

 

 

Привал 1. “Эстафета” (Устный счет)  

На  бумаге в столбик записаны примеры, в которых учащиеся должны найти ответ. Ответы записаны на отдельных листах, которые свернуты в трубочку – эстафетную палочку. Ведущий вручает ее первому члену команды, тот  разворачивает первый лист, ищет пример, к которому подходит открытый  ответ, передает товарищу и т. д. Уровень сложности карточек одинаковый.

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1444476416.jpg (1920x1440)

 

 

Привал 2. “Ромашка” (Проверка знаний свойств логарифма)

 

Команда выбирает  бумажную ромашку, на обратной стороне лепестков которой содержатся задания на применение свойств логарифма. Каждый член команды отрывает лепесток и вычисляет пример, пользуясь свойствами логарифма.

Привал 3 «Дартс» (Нахождение значения логарифмической функции в точке, нахождение области определения логарифмической функции)

Каждой команде предлагается сделать два выстрела по мишени раскрашенной в разные цвета. По результатам стрельбы определяется цвета конвертов с заданием (в конверте расположены задания по темам: нахождение значения логарифмической функции в точке, нахождение области определения логарифмической функции). Дополнительные задания заранее расположены в карманах на плакате.

Привал 4. «График» (Проверка умения строить график логарифмической функции)

Команда выбирает карточку из кармана с предложенным заданием на построение графика логарифмической функции.

  Привал 5. «Неравенства» (Проверка умений решать логарифмические неравенства)

Команда выбирает для решения карточку, на которой написаны  два логарифмических неравенства.

Привал 6. «Художники» (Проверка умений решать логарифмические уравнения)

Команде предлагается задание, на котором расположено 5 логарифмических уравнений. Решая их, учащиеся определяют цвет, которым им нужно раскрасить участок картинки.

Привал 7. «Система» (Проверка умений решать системы логарифмических уравнений)

Команда сама выбирает конверт, в котором подобрана система логарифмических уравнений.

Привал 8. «Творческий»

Последний этап  содержит в себе ряд творческих заданий по теме «Логарифм»: одной команде нужно составить кроссворд по данной теме, второй, наоборот, отгадать его, третьей команде – придумать стихотворение, четвертой -  вставить недостающие слова в стихотворение, пятой решить ребусы. 

 4. Подведение итогов игры.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/e1444476838.doc (Задания к уроку "Покорение Логарифма")

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.