Урок-игра по математике «В зоопарке» на тему «Решение задач и выражений»
Урок-игра по математике
«В зоопарке»
Тема: «Решение задач и выражений»
Урок – игра «В зоопарке».
Тема: Решение задач и выражений.
Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.
Оборудование: интерактивная доска, рисунки с изображением животных, музыкальный ряд.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель: Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. Урок – экскурсия. А куда мы с вами отправимся на экскурсию, узнаем, если решим примеры. (слайд – зоопарк).
II. Каллиграфическая минутка.
Учитель: Итак, начнем наш необычный урок наш необычный урок, откройте тетради и напишите число, классная работа.
Милые дикие звери приглашают нас к себе в гости, но что нужно сделать, чтобы к ним войти? (купить билеты)
Билеты для девочек стоят 8 дес. 5 ед. (85) рублей, а для мальчиков – 9 дес. (90) рублей. Давайте, приобретем, билеты и запишем эти числа до конца строчки.
85 85 85
90 90 90
Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.
III. Математический диктант.
Учитель: Ребята, давайте посмотрим, кто живет в 1 вольере (олень).
Ребята, олень отдыхает. Давайте мы с вами поиграем с оленем в игру «Молчанку» и тихо – тихо пройдем мимо его вольера.
3 18
5 ∙2 4 20 :2 16
6 14
IV. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Связь действия умножения с действием деления.
Учитель: Не так – то просто было пройти тихо мимо отдыхающего зверя. Но мы справились и, поэтому, идем дальше.
Ребята, а в следующем вольере живет обезьянка. Что-то наша обезьянка мне не нравится. Почему ты прячешься, что ты наделала? (испортила все примеры).
2 ∙ 3 = 18 : 9 =
16 : 2 = 4 ∙ 2 =
6 ∙ 2 = 10 : 2 =
14 : 2 = 9 ∙ 2=
Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием обезьянок.
V. Сравнение выражений.
Учитель: Узнав, что мы справились с заданием обезьянки, питомец следующего вольера (тигр) решил придумать для нас задание потруднее. Но мы ведь с вами сможем с ним справиться? (да)
6 ∙ 2 + 2 * 6 ∙ 3 90 : 10 * 90 : 9
10 ∙ 4 + 10 * 10 ∙ 5 60 : 6 * 60 : 10
VI. Работа над задачами.
Учитель: В следующей клетке живет лев. Он с самого утра ходит по клетке и пытается узнать периметр своего вольера, стороны которого равны 4 м и 3 м . Давайте поможем ему.
4м
3м
Р = (4 + 3) ∙ 2
Р = 7 ∙ 2
Р = 14 м
Ответ: 14 метров.
Физминутка.
Учитель: Ребята, в зоопарке кроме вольеров с животными, есть ещё и озеро с водоплавающими птицами. Они тихо плавают и отдыхают. Давайте мы с вами тоже немного отдохнем.
Белые лебеди, лебеди летели.
И на воду сели.
Сели, посидели, снова полетели.
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
Учитель: Самая хитрая обитательница зоопарка – это …(лиса). Она очень любит читать. Вот и приготовила вам задачу о книгах.
На 2 полках стояло 12 книг, на каждой полке поровну. Сколько книг стояло на каждой полке?
На 2п. – 12 кн.
На 1 п. - ?
12: 2 = 6 (кн.) – на каждой полке.
Ответ: 6 книг.
Учитель: Молодцы, ребята, а кто же живет здесь? (слоны)
Ребята, у слонихи и слоненка возникла проблема. Давайте поможем им.
Задача:
Слонихе – 20 лет. Слоненку на 14 лет меньше. Сколько лет слонихе и слоненку вместе?
Слонихе - 20 л.
Слоненку - ? на 14 л. <
Всего - ?
1) 20 – 14 = 6 (л.) – слоненку.
2) 20 + 6 = 26 (л.) – всего.
Ответ: 26 лет.
VII. Воспитательный момент.
Учитель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по зоопарку. Но я вот, что хотела у вас спросить. Как вы думаете, почему животных держат в зоопарках?
С каждым годом животных на нашей планете становится все меньше и меньше и для того, чтобы защитить их от опасностей создают зоопарки, заповедники. Кроме этого, исчезающие виды животных заносятся в Красную книгу, чтобы люди знали, к каким животным нужно относиться с особой заботой.
VIII. Итог урока.
IX. Д\З.