12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грохольская Наталья Владимировна31
Россия, Смоленская обл., Смоленск
1

Урок-игра по математике "В зоопарке" на тему "Решение задач и выражений"






Урок-игра по математике

«В зоопарке»



Тема: «Решение задач и выражений»







Урок – игра «В зоопарке».


Тема: Решение задач и выражений.

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.

Оборудование: интерактивная доска, рисунки с изображением животных, музыкальный ряд.





Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. Урок – экскурсия. А куда мы с вами отправимся на экскурсию, узнаем, если решим примеры. (слайд – зоопарк).


II. Каллиграфическая минутка.

Учитель: Итак, начнем наш необычный урок наш необычный урок, откройте тетради и напишите число, классная работа.

Милые дикие звери приглашают нас к себе в гости, но что нужно сделать, чтобы к ним войти? (купить билеты)

Билеты для девочек стоят 8 дес. 5 ед. (85) рублей, а для мальчиков – 9 дес. (90) рублей. Давайте, приобретем, билеты и запишем эти числа до конца строчки.

85 85 85

90 90 90

Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.


III. Математический диктант.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, кто живет в 1 вольере (олень).

Ребята, олень отдыхает. Давайте мы с вами поиграем с оленем в игру «Молчанку» и тихо – тихо пройдем мимо его вольера.


t1679154666aa.gif3 18

t1679154666ab.gif


t1679154666ac.gift1679154666ac.gift1679154666ad.gift1679154666ad.gif5 ∙2 4 20 :2 16

t1679154666ab.gift1679154666ae.gif


6 14


IV. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Связь действия умножения с действием деления.

Учитель: Не так – то просто было пройти тихо мимо отдыхающего зверя. Но мы справились и, поэтому, идем дальше.

Ребята, а в следующем вольере живет обезьянка. Что-то наша обезьянка мне не нравится. Почему ты прячешься, что ты наделала? (испортила все примеры).

2 ∙ 3 = 18 : 9 =

16 : 2 = 4 ∙ 2 =

6 ∙ 2 = 10 : 2 =

14 : 2 = 9 ∙ 2=

Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием обезьянок.


V. Сравнение выражений.

Учитель: Узнав, что мы справились с заданием обезьянки, питомец следующего вольера (тигр) решил придумать для нас задание потруднее. Но мы ведь с вами сможем с ним справиться? (да)

6 ∙ 2 + 2 * 6 ∙ 3 90 : 10 * 90 : 9

10 ∙ 4 + 10 * 10 ∙ 5 60 : 6 * 60 : 10


VI. Работа над задачами.

Учитель: В следующей клетке живет лев. Он с самого утра ходит по клетке и пытается узнать периметр своего вольера, стороны которого равны 4 м и 3 м . Давайте поможем ему.

t1679154666af.gif



Р = (4 + 3) ∙ 2

Р = 7 ∙ 2

Р = 14 м

Ответ: 14 метров.

Физминутка.

Учитель: Ребята, в зоопарке кроме вольеров с животными, есть ещё и озеро с водоплавающими птицами. Они тихо плавают и отдыхают. Давайте мы с вами тоже немного отдохнем.

Белые лебеди, лебеди летели.

И на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.


Учитель: Самая хитрая обитательница зоопарка – это …(лиса). Она очень любит читать. Вот и приготовила вам задачу о книгах.

На 2 полках стояло 12 книг, на каждой полке поровну. Сколько книг стояло на каждой полке?

На 2п. – 12 кн.

На 1 п. - ?

12: 2 = 6 (кн.) – на каждой полке.

Ответ: 6 книг.

Учитель: Молодцы, ребята, а кто же живет здесь? (слоны)

Ребята, у слонихи и слоненка возникла проблема. Давайте поможем им.

Задача:

Слонихе – 20 лет. Слоненку на 14 лет меньше. Сколько лет слонихе и слоненку вместе?

Слонихе - 20 л.

Слоненку - ? на 14 л. <

Всего - ?

1) 20 – 14 = 6 (л.) – слоненку.

2) 20 + 6 = 26 (л.) – всего.

Ответ: 26 лет.





VII. Воспитательный момент.

Учитель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по зоопарку. Но я вот, что хотела у вас спросить. Как вы думаете, почему животных держат в зоопарках?

С каждым годом животных на нашей планете становится все меньше и меньше и для того, чтобы защитить их от опасностей создают зоопарки, заповедники. Кроме этого, исчезающие виды животных заносятся в Красную книгу, чтобы люди знали, к каким животным нужно относиться с особой заботой.


VIII. Итог урока.


IX. Д\З.




t1679154666ag.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.