12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Kleio51
Россия, Ивановская обл., Пос. Старая Вичуга

 

Урок-путешествие по Первобытному миру

Тип урока: обобщение и систематизация изученного

Задачи:

·        Обобщение и систематизация знаний о жизни и быте первобытных людей;

·        развитие познавательной активности, логического мышления, речи, умения выражать свои мысли, работать в группе;

·        воспитание любви к предмету.

ФОПД: урок – путешествие.

МОПД: объяснительно-иллюстративный, игровой.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

 

Вступительное слово учителя о задачах игры, представление 2-х команд, вручение командиру каждой команды листов оценивания деятельности ребят.

 

II. Путешествие в Первобытный мир

1. Первый пункт – город Ответов.

От каждой команды по одному участнику необходимо для подготовки ответа, пока остальная команда будет двигаться дальше. Команды вытаскивают жребий с номером (1 или 2) и готовят свои развёрнутые ответы.

Вопрос 1.  «Чем первобытный человек отличается от животных и современного человека?» Для этого вспомни:

— От кого произошел человек?

— Как выглядели его походка, руки, глаза, лоб?

— Чем было покрыто его тело?

— Как выглядит современный человек?

— Сравни условия жизни древнего и современного человека.

— Сравни занятия, орудия труда.

Сделай вывод.

Вопрос 2. вопрос: «Почему появилось неравенство?» Для этого вспомни:

— Какой металл первым начал использовать человек?

— Какое это имело значение?

— Почему на смену родовой общине пришла соседская?

Сделай вывод.

 

2. Второй пункт – площадь Эволюции.

Вы уже знаете, что человек появился в результате эволюции. Давайте восстановим цепочку и по портретам определим виды предков современного человека. Команды выполняют задание на время (за 2-3 минуты в зависимости от уровня подготовленности класса).

1)  2)  3)  4)         5)

 

(правильный ответ: 1) австралопитеки, 2) Человек умелый 3) Древнейшие люди 4) Неандертальцы 5) Человек разумный)

 

3. Третий пункт  - пещера Точных дат.

В Первобытном обществе на пещерах изображали животных, чтобы настроиться на предстоящую охоту. Но представьте, что на стене пещеры вы увидели ошибочные сведения (если отбросить, что в первобытном обществе не знали письменности). Помогите восстановить соответствия между датами и событиями в первобытное время.

Команды получают рабочие листы

 

40 млн лет назад

 

100 тыс лет назад

 

40 тыс лет назад

 

10 тыс лет назад

 

7 тыс лет назад

 

5 тыс лет назад

 

 

1) появление первых земледельцев и скотоводов

2) появление «человека разумного»

3) переход от первобытности к цивилизации

4) изобретение плуга, появление соседских общин, начало войн за добычу

5) появление в тропических лесах «древесных» обезьян

6) родовые общины «человека разумного» расселяются по Азии и Европе

 

Правильный вариант

40 млн лет назад

5

100 тыс лет назад

2

40 тыс лет назад

6

10 тыс лет назад

1

7 тыс лет назад

4

5 тыс лет назад

3

 

4. Четвёртый пункт  - племя Картографии.

Команды получают контурную карту «Африка, Европа и Азия» 2 млн-12 тыс. лет назад. На ней необходимо обозначить:

·        зону оледенения 40-12 тыс. лет назад

·        предполагаемую область прародины человечества. (Восточная Африка.)

·        древнейший район расселения:

- монголоидной расы. (Восточная Азия.)

- европеоидной расы (Европа)

- негроидной расы (Африка).

 

 

Правильный вариант

 

5. Пятый пункт – Община Х

За определённый промежуток времени (5-8 минут) командам предлагается перечислить все качественные отличия между иллюстрациями и в конечном итоге дать названия картинкам.

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Kleio, 06.10.15 в 21:42 0Ответить Пожаловаться
Прошу считать урок недействительным, т.к. поместила скопированный из текстового документа текст в формате .docx, поэтому формат стал не читаем.
Верный урок см.выше
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.