Уровневые задания
1 уровень – узнавание:
Цель задания: формирование и проверка сформированности учебных знаний о признаках
Формулировка задания:
Что изображено (кто изображен) на схеме? Выбери правильный ответ.
Модель какого объекта представлена на рисунке? Выбери правильный ответ.
Описание какого объекта (явления) прозвучало? Выбери правильный ответ.
Определение какого из записанных ниже понятий приводится?
Сопоставь фрагменты изображения и подписи к ним. Выбери соответствующие друг другу понятия и определения.
Какой из перечней свойств соответствует данному объекту (явлению)?
Планируемые результаты (предметные и метапредметные)
предметные
Знать: определение имени существительного…, существенные признаки имени существительного, существенные признаки одушевленных и неодушевленных имен существительных, признаки понятия, понятия и их определения
метапредметные
универсальные учебные познавательные действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное исследование по установлению особенностей объекта;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного сравнения (исследования);
выбирать источник получения информации;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
универсальные учебные коммуникативные действия:
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
универсальные учебные регулятивные действия:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Форма организации деятельности
Алгоритм работы с учебным заданием
Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)
2 уровень – воспроизведение:
Цель задания: проверка сформированности знаний о признаках …., определений, шагов алгоритма опредления…
Формулировка задания:
Расскажи по памяти…
Приведи определение понятия.
Назови основные признаки объекта (явления).
Воспроизведи последовательность действий, с помощью которой…
Опиши объект (явление) по плану.
Расскажи правило…
Планируемые результаты
предметные
Знать: определение имени существительного…, существенные признаки имени существительного, существенные признаки одушевленных и неодушевленных имен существительных, признаки понятия, понятия и их определения, алгоритм (последовательность шагов) определения.
метапредметные (см. выше или ФГОС)
Форма организации деятельности
Алгоритм работы с учебным заданием
Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)
3 уровень – понимание:
Цель задания:
Проверка сформированности умения преобразовывать полученные знания ,
проверка умения анализировать (классифицировать и группировать объекты по заданным критериям, устанавливать прич-следств. связи, доказывать свою точку зрения), приводить собственные примеры.
Формулировка задания:
Поясни, почему?
Объясни взаимосвязь…
Выдели существенные признаки объекта.
Найди закономерность.
Раздели на группы.
Сравни (выдели черты сходства и различия)… Сделай вывод.
Объясни способ решения задачи.
Планируемые результаты
предметные
Знать: Определение имени существительного…, существенные признаки имени существительного, существенные признаки одушевленных и неодушевленных имен существительных, определение понятия «имя существительное», «имя прилагательное», признаки понятия, алгоритм (последовательность шагов) определения имени сущ. как части речи.
Понимать: отличие синонимов от антонимов, различие одушевленных и неодушевленных существительных, роль …… в речи, взаимосвязь между позицией в слове и написанием орфограммы, взаимосвязь между вопросом и формой падежа, взаимосвязь между родом им. сущ. на шипящий и написанием мягкого знака на конце и т.п.
метапредметные (см. выше или ФГОС)
Форма организации деятельности
Алгоритм работы с учебным заданием
Задание выполнено с использованием возможностей цифровой образовательной среды (указать ссылку или вложить файл с заданием)
4 уровень – применение:
Цель задания: Проверка умения использовать полученные знания в типичной ситуации; проверка умения использовать полученные знания для решения учебно- практической задачи по образцу с опорой на известные ему алгоритмы, правила, определения.
Формулировка задания - берёте упражнение из учебника, в котором проверяете полученные сегодня на уроке знания и умения по теме урока (желательно, не менее 4 умений) и формулируете четкие задания по выполнению данного упражнения.
Планируемые результаты (предметные и метапредметные)
Выбирайте, какие именно предметные результаты будут на этом уровне.
Предметный результат «применять» обязателен - см. задания к упражнению и по заданию решайте, что должны уметь.
Если в упр. есть задание на «анализ» - пишите и этот предметный результат. Вполне может быть и «синтез».
Применять:
Определять имена существительные по вопросу, определять категорию одушевленности по признакам, уметь подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным, обозначать орфограммы в словарных словах, уметь классифицировать/группировать им. сущ. и т.п. – ВСЁ ЭТО БЕРЁМ ИЗ ЗАДАНИЙ К УПР.
Если в Вашем задании это есть, то на этом уровне могут быть и такие предметные результаты, как
Анализ: формулировки правила, заданий и текста упр. №…, сравнительный анализ слов…, анализ текста…, классификация и группировка слов…, морфологический анализ (синтаксический, фонетический анализ и др).
Синтез: формулирование определения, составление сообщения о роли синонимичных имен прилагательных в речи, составление текста, составление рассказа (сообщения о…), составление (формулирование) алгоритма…
Оценка: знаний о ….. для применения в собственной речевой практике