Проект «Взаимодействие с родителями воспитанников»

2
0
Материал опубликован 8 April

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА

Федеральные образовательные стандарты диктуют педагогам тесное сотрудничество с родителями, законными представителями наших воспитанников. Мы сегодня должны заинтересовать родителей, сделать их своими единомышленниками и вовлечь их в воспитательно-образовательный процесс.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: повышение педагогической культуры родителей, психолого-педагогическое просвещение и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс, с целью разрешения проблем, интересов и нужд ребенка, способствующих всестороннему развитию личности дошкольника.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Повысить правовую и педагогическую культуру родителей и педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

Создать и внедрить систему сопровождение семьи в условиях детского сада.

Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будет учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручены пониманием со стороны родителей большинства проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;

учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;

возможность родителям проявить самостоятельность и, выбирая формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;

возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ОУ и семье. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.


 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап (2018 г.)

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи этапа:

1.Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства (социальный портрет семьи);

2. Определение содержание и формы работы с родителями.

3. Установление индивидуальных контактов с членами семьи (посещение семей);

4. Разработка плана совместной деятельности педагогов с родителями.

II. Этап реализации проекта (2018 – 2021 гг.)

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Мероприятия по реализации проекта

1. Родительские собрания:

"Как научиться продуктивно общаться с детьми" (средняя группа)

"Наши дети-наше отражение" (старшая группа)

"Семейные ценности" (старшая группа)

"Права детей, обязанности родителей" (подготовительная группа)

Родители-главные воспитатели" (подготовительная группа)

Итоговое собрание «За чашечкой чая» (подготовительная группа)


 

2. Участие в ежегодных традиционных детсадовских выставках:

"Что нам осень принесла"

"Ко Дню Матери"(сердце нашей семьи)

"Символ года"

"Мой любимый сказочный герой"

"Мир моих увлечений"


 

3. Совместные экскурсии:

Городской исторический музей

Городской музей "Шляп"

Детская городская библиотека

Театральная школа

ДК "Победа"

Школа искусств

Художественная школа

Дом детского творчества (ЦДОД).


 

4. Участие в Недели открытых дверей.

5. Итоговые занятия с детьми для родителей.

6. Активное участие родителей в подготовке к развлечениям и праздникам.

7. Участие в проведении «Дня именинника», «Досуг выходного дня».

8. Участие родителей в создании и обогащении предметно- развивающей среды в группе и в раздевалке.

III. Аналитический этап проекта (2021 г.)

Цель – подведение итогов социального партнерства

Обобщение и анализ результатов работы:

- составить перспективный план по работе с родителями;

- оформить информационно-методическую папку для родителей;

- собрать фотоматериалы;

- составить сценарии совместных мероприятий;

- итоговое родительское собрание, "За чашечкой чая", где подведутся итоги реализации совместного проекта.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.