Проект «Взаимодействие с родителями воспитанников»
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА
Федеральные образовательные стандарты диктуют педагогам тесное сотрудничество с родителями, законными представителями наших воспитанников. Мы сегодня должны заинтересовать родителей, сделать их своими единомышленниками и вовлечь их в воспитательно-образовательный процесс.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: повышение педагогической культуры родителей, психолого-педагогическое просвещение и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс, с целью разрешения проблем, интересов и нужд ребенка, способствующих всестороннему развитию личности дошкольника.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Повысить правовую и педагогическую культуру родителей и педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
Создать и внедрить систему сопровождение семьи в условиях детского сада.
Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будет учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручены пониманием со стороны родителей большинства проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;
– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;
– возможность родителям проявить самостоятельность и, выбирая формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;
– укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;
– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ОУ и семье. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап (2018 г.)
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи этапа:
1.Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства (социальный портрет семьи);
2. Определение содержание и формы работы с родителями.
3. Установление индивидуальных контактов с членами семьи (посещение семей);
4. Разработка плана совместной деятельности педагогов с родителями.
II. Этап реализации проекта (2018 – 2021 гг.)
Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Мероприятия по реализации проекта
1. Родительские собрания:
• "Как научиться продуктивно общаться с детьми" (средняя группа)
• "Наши дети-наше отражение" (старшая группа)
• "Семейные ценности" (старшая группа)
• "Права детей, обязанности родителей" (подготовительная группа)
• Родители-главные воспитатели" (подготовительная группа)
• Итоговое собрание «За чашечкой чая» (подготовительная группа)
2. Участие в ежегодных традиционных детсадовских выставках:
• "Что нам осень принесла"
• "Ко Дню Матери"(сердце нашей семьи)
• "Символ года"
• "Мой любимый сказочный герой"
• "Мир моих увлечений"
3. Совместные экскурсии:
• Городской исторический музей
• Городской музей "Шляп"
• Детская городская библиотека
• Театральная школа
• ДК "Победа"
• Школа искусств
• Художественная школа
• Дом детского творчества (ЦДОД).
4. Участие в Недели открытых дверей.
5. Итоговые занятия с детьми для родителей.
6. Активное участие родителей в подготовке к развлечениям и праздникам.
7. Участие в проведении «Дня именинника», «Досуг выходного дня».
8. Участие родителей в создании и обогащении предметно- развивающей среды в группе и в раздевалке.
III. Аналитический этап проекта (2021 г.)
Цель – подведение итогов социального партнерства
Обобщение и анализ результатов работы:
- составить перспективный план по работе с родителями;
- оформить информационно-методическую папку для родителей;
- собрать фотоматериалы;
- составить сценарии совместных мероприятий;
- итоговое родительское собрание, "За чашечкой чая", где подведутся итоги реализации совместного проекта.