12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Приходько Наталья Владимировна2530
Россия, Ростовская обл., Волгодонск

Пояснительная записка

Автор: Приходько Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 9 класса

УМК: любой

Цель: проверить знание комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова и романа в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина.

Задачи:​​​​​​​

1.Диагностировать  сформированность представления о характерах персонажей, роли рассказчика в повествовании,  понимание сути конфликтов, идейно-тематическое и композиционное своеобразие произведений.

2.Актуализировать работу над составлением характеристики персонажей по плану, отрабатывать умение видеть детали, выстраивать причинно-следственные связи. ​​​​​​​

3. Проверить умение девятиклассника создавать связные монологические высказывания, аргументировать свое утверждение, актуализация устной речи как педагогического явления в образовательном процессе.

Комментарий к организации зачета: учащиеся получают карточки с заданием и самостоятельно распределяют время на подготовку к устной и письменной частям. Время для подготовки первого учащегося - 2 минуты. Время, отводимое на устный ответ каждого участника зачета: 3 минуты.

Вопрос 1 к устной части: охарактеризовать героя из произведений А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина. Ответ должен быть связным, законченным утверждением. Каждое утверждение подтверждаться фактом, цитатой.

План:

1.Место в произведении.

2. Социальное положение, должность.

3.Внешнее описание (цитатная характеристика, детали).

4.Внутренние качества с примерами из произведения.

5.Развитие образа по ходу повествования, если нет развития  - почему?

6.С кем можно сравнить, почему?                                   

Герои для характеристики (на выбор учащегося или по вариантам)

1.1Фамусов.

1.2 Чацкий

1.3 Софья

1.4 Молчалин

1.5. Лиза

1.6 Скалозуб

1.7 Любой из гостей на приеме у Фамусовых

1.8 Евгений Онегин

1.9 рассказчик в романе

1.10 Владимир Ленский

1.11 Татьяна Ларина

1.12 Ольга Ларина

1.13 Один из родителей Лариных

1.14 Один из гостей на именинах Татьяны Лариной

Вопрос 2.Тестовая часть по вариантам


1 ВАРИАНТ

1.К какому роду литературы относится пьеса «Горе от ума»?

1) эпический 

2 ) лирический 

3) драматический 

4) лиро-эпический

2. Кому из героев произведения дана следующая характеристика?

Я от него было и двери на запор;
Да мастер услужить: мне и сестре Прасковье
Двоих арапченков на ярмарке достал…

1) Загорецкий

2) Молчалин

3) Скалозуб

 4) Фамусов

3. Кому принадлежат следующие слова?

В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь.

1) Софье 

2) Молчалину

3) Лизе     

4) Наталье Дмитриевне

4.«Вольнолюбивые мечты..,

Всегда восторженная речь

 И  кудри чёрные до  плеч»

- это  портретная зарисовка

1)Евгения Онегина;

2) Татьяны Лариной

3)Владимира Ленского;

4)Дмитрия Ларина.

5. Как Пушкин описывает день Онегина:

1) сон - прогулка – обед – театр - сборы - бал

2) сон – прогулка - сборы - театр - обед - бал

3) сон - сборы - театр - прогулка – обед –бал

4) сон - сборы – театр – обед - прогулка


2 ВАРИАНТ

1. Признаки каких литературных направлений отразились в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»? 

1) классицизма и сентиментализма

2) классицизма и реализма 

3) сентиментализма и романтизма 

4) классицизма, романтизма и реализма 

2. Кто из героев комедии «Горе от ума» сказал о Скалозубе: «И золотой мешок, и метит в генералы»?

1) Лиза  

2) Софья 

3) Фамусов 

 4) Чацкий 

3. Каким восклицанием заканчивается комедия «Горе от ума»?

1) … пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок!

2) Ах! Боже мой! Что станет говорить Княгиня Марья Алексеевна!

3) Карету мне, карету!

4) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!

4. В какой науке Евгений Онегин преуспел больше всего, по мнению рассказчика?

1) «Дней минувших анекдоты От Ромула до наших  дней»;  

2)в науке о том,  «как государство богатеет, И чем  живёт, и  почему  Не нужно золота ему,  Когда простой продукт имеет»;                            

3) «Наука страсти нежной»

4) в стихосложении.

5. О ком говорит автор: «Не мог … ямба от хорея .. отличить…»?

1) о Владимире Ленском; 

2) о Евгении Онегине;  

3) о Дмитрии Ларине;

 4) о себе (рассказчике).


Ключ

1-3

2-1

3-2

4-3

5-1


1-4

2-1

3-2

4-3

5-2

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.01.21 в 13:25 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс, Наталья Владимировна!
Приходько Наталья Владимировна, 07.01.21 в 18:39 3Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, благодарю за внимание к моим разработкам. Светлого праздника Рождества Вам и Вашим близким!
Галина Владимировна, 07.01.21 в 13:34 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу!
Приходько Наталья Владимировна, 07.01.21 в 18:41 2Ответить Пожаловаться
Галина Владимировна, от всей души благодарю Вас за добрые слова и желаю Вам всего самого доброго! Со светлым праздником Рождества поздравляю Вас и Ваших близких.
Приходько Наталья Владимировна, 07.01.21 в 18:43 2Ответить Пожаловаться
И Вам спасибо, Ирина Владимировна. За теплые слова, за внимание к работам, за Ваш вклад в общее дело! Со светлым праздником Рождества Вас!
Юлия Васильевна Воробьева, 14.01.21 в 11:06 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за творчество, Наталья Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.