"Утопия" Томаса Мора
План урока в 9 классе на тему: "Утопия Томаса Мора"
Тема урока: "Утопия Томаса Мора. Что такое идеальное общество?"
Цели урока:
Образовательные:
Развить навыки аудирования и работы с текстом.
Обогатить словарный запас учащихся по теме "общество".
Познакомить с идеями Томаса Мора и их актуальностью.
Развивающие:
Развить критическое мышление и умение формулировать свою точку зрения.
Сформировать умение анализировать и сравнивать различные точки зрения.
Воспитательные:
Воспитать уважение к различным взглядам на общественные ценности.
Сформировать интерес к культуре и литературе на английском языке.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие умения оценивать общественные проблемы и формировать собственное мнение.
Метапредметные: развитие навыков работы с информацией, критического мышления, сотрудничества.
Предметные: совершенствование навыков аудирования, чтения, устной речи, расширение словарного запаса.
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока
1. Организационный момент (2 минуты)
Приветствие учащихся. Настрой на урок.
Формулировка темы урока: "What is an ideal society? Let’s explore the ideas of John Lennon and Thomas More."
Объявление целей урока.
2. Актуализация знаний и мотивация (10 минут)
Деятельность учителя:
Постановка вопроса:
“What do you think an ideal society should look like? What should it have? What should it avoid?”
Инструкция:
Ученики работают в группах, обсуждают свои идеи и фиксируют их на совместной доске Miro.
Деятельность учащихся:
Делятся своими представлениями, обсуждают их в группах и записывают ключевые мысли.
Группы представляют свои идеи классу.
Методы: обсуждение, коллаборативная работа.
Результат: учащиеся формируют собственное представление об идеальном обществе, которое станет основой для дальнейшего анализа.
3. Работа с текстом "Утопия" Томаса Мора (15 минут)
Деятельность учителя:
Введение текста:
“Now let’s see what Thomas More thought about an ideal society in his book Utopia.”
Объяснение ключевой лексики: equality, justice, harmony, possessions, laws.
Постановка задачи:
Прочитать текст и ответить на вопросы:
“What are the main ideas of More’s Utopia? How do they compare to your ideas?”
Раздача заданий на лексико-семантический анализ.
Деятельность учащихся:
Читают текст, выделяют основные идеи.
Выполняют задания на работу с новой лексикой.
Обсуждают идеи в парах или группах.
Методы: чтение с извлечением информации, лексико-семантический анализ.
Результат: учащиеся понимают ключевые идеи Томаса Мора и сравнивают их со своими.
4. Аудирование песни Imagine Джона Леннона (10 минут)
Деятельность учителя:
Краткий ввод:
“Imagine is a famous song by John Lennon. He describes his vision of a perfect world. Let’s listen and see if it matches your ideas or More’s ideas.”
Включение аудиозаписи песни с субтитрами.
Раздача задания на аудирование:
Найти ключевые идеи (например: peace, no possessions, no countries).
Заполнить пропуски в тексте песни.
Деятельность учащихся:
Слушают песню, выполняют задания, обсуждают свои ответы в парах.
Метод: аудирование с активным восприятием.
Результат: развитие навыков восприятия речи на слух и понимания главных идей песни.
5. Дискуссия: Идеальное общество (10 минут)
Деятельность учителя:
Постановка задачи для обсуждения:
“Now that you’ve learned about John Lennon’s and Thomas More’s visions, how do they compare to your own? Which ideas do you find inspiring? Which do you disagree with?”
Ведение дискуссии, стимулирование аргументации.
Деятельность учащихся:
Делятся своими мыслями, приводят аргументы, слушают другие мнения.
Метод: групповая дискуссия.
Результат: учащиеся развивают умение аргументированно выражать свое мнение на английском языке.
6. Заключение. Домашнее задание (3 минуты)
Подведение итогов урока:
“What new ideas about an ideal society did you learn today? How do they relate to your own thoughts?”
Домашнее задание: подготовить проект о своем идеальном обществе (эссе, рисунок или презентация).
Использованные образовательные технологии:
Интерактивные задания: работа с текстом через платформу Wordwall.
Аудиовизуальные средства: использование песни Imagine с видеоклипом.
Коллаборативные инструменты: доска Miro для мозгового штурма и фиксации идей.
Критическое мышление: обсуждение и сравнение разных взглядов на идеальное общество.