Утренний сбор в старшей группе по теме «Защитники Отечества»
Конспект
Утренний сбор в старшей группе по теме: «Защитники Отечества»
Цель: Организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта. Развивать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Настраивать детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. Расширять словарный запас по теме. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Воспитатель звенит колокольчиком, приглашает детей. Дети завершают свои игры, убирают игрушки на место и встают в круг
Игра на тактильное ощущение: «Необычное приветствие»
- А теперь давайте с вами прикоснемся друг другу щечками, плечиком, логоточком, спинкой, коленочкой, ладошками. Дети совместно с воспитателем произносят слова утреннего приветствия:
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
- Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! У нас получился замечательный круг радости. Давайте посидим мирком и поговорим ладком.
Календарь.
- Ребята, скажите какое сейчас время года, месяц, день недели? Правильно, на дворе зима, понедельник, 20 февраля. Скажите сколько дней осталось до праздника 23 февраля? Как называется этот праздник? (ответы детей)
Приветствие.
Педагог предлагает поздороваться, называя друг друга военными профессиями (здравствуй, танкист, снайпер, десантник). Ребёнок говорит приветствие и передаёт флажок.
Воспитатель читает стихотворение:
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Пальчиковая игра: «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (дети показывают ладони с выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Два — больших и крепких малых (пальцы сжаты в кулак, подняты только большие)
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, (показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (показывают средние пальцы)
Два — героя безымянных, (показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки - (показывают мизинцы)
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (поочередно считают пальцы на левой руке)
Один, два, три, четыре, пять - (начиная с мизинца, затем на правой руке)
Будем молодцев считать. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Пальцы встали дружно в ряд - (показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их)
Десять крепеньких солдат. (показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши)
Дидактическая игра «Один - много». Смелый летчик — смелые летчики (железная каска, быстрая ракета , боевой корабль, взлетная полоса, военный самолет,пограничная полоса и т. д. ).
Этюд: «Часовой»
Дети изображают пограничников. Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение:
Стоит он в дозоре,
И зорок, и смел.
Чтоб мир потревожить,
Никто не посмел.
Выразительные движения. Голова держится прямо и немного откинута назад, взгляд устремлен вперед, ноги слегка расставлены, руки как бы держат воображаемый автомат.
Упражнение «Слушай команду!»
Ход игры: скажите ребенку, что вы — командир, а он — рядовой и должен выполнять ваши команды. Предложите ему варианты команды и ответа на нее: «Стрелять!» — «Есть, я. (стреляю)» Отдавайте ребенку команды по образцу: «Ползти!» — «Есть, я. (ползу)» «Встать!» — «Есть, я. (стою)».
Игра «Разрезные картинки» Военная карта – схема.
Ребята, давайте рассмотрим, какие увлекательные занятия предлагает нам эта карта.
Рассматривание «Военной карты». Выбор центров активности.
- Центр экспериментирования «Солдатская каша» (перловая крупа)
- Центр игры «Военный госпиталь»
- Центр рисования «Военная техника»
- Центр математики «Решаем задачи»
- Физкультурный центр «Метание в цель»