Сценарий совместной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке на день рождения»
Сценарий совместной деятельности во второй младшей группе.
Воспитатель: Некрасова О.А
Задача по ИОП: Научиться приёмам организации игр на развитие мелкой моторики в младшей группе.
Тема: «В гости к лисичке на день рождения».
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать чувственный опыт детей.
Учить детей выполнять работу правильно.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук во время выполнения заданий.
Развивать умение выбирать объекты по заданным признакам.
Развивать познавательные интересы, внимание, память, мышление.
Развивать общение и взаимодействие детей с взрослым и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать героям и работать коллективно.
Воспитывать положительные эмоции от полученного результата.
Планируемый результат: умеют слушать и выполнять задание, находить предметы и группировать их, умеют прийти на помощь, выделяют существенные признаки объектов.
Средства, оборудование, материалы:
Демонстрационный материал: Корзина, су- джок массажёры, разноцветные бусинки разного размера и шнурки, пластилиновые ежи, пуговицы, палочки (зубочистки), контейнер с сухим бассейном (пшено, рис, фасоль), конфеты, световой стол, камешки Марблс, разноцветные помпоны, счётные палочки, игрушка Лисички.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | -Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад? -Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки нашим гостям, поделитесь с ними хорошим настроением. -Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение? | Создание положительного настроения Выполнение совместных действий | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | - Ребята, когда я пришла сегодня утром, то увидела у себя на столе эту открытку-приглашение. «Дорогие ребята. У меня сегодня день рождения. Я хочу, чтоб ко мне пришло много друзей. И вас тоже жду к себе в гости». - Ребята, нас приглашают в гости на день рождение. Вы хотите узнать, кто нас приглашает? Тогда отгадайте загадку. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это?.. - Правильно, это лисичка. Так вот нас лисичка приглашает к себе в гости на день рождения. | Свободное общение с взрослым. | |
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
2. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | А с чем ходят на дни рождения? ( С подарками). - А что мы можем подарить лисичке? Чему бы она обрадовалась? (ответы детей) - А мне кажется, что лисичка такая модница, красавица. Она любит наряжаться. Давайте мы сделаем ей подарок бусы и браслеты. | Совместно с взрослым создают алгоритм действий. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | -Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу. Су – джок массажоры Этот шарик непростой, - (Любуемся шариком на левой ладошке) И посмотрим на ладошки, | Выполняют действия по заданному алгоритму. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | «Украшения для Лисички» Дети подходят к столам, на столах лежат бусы и шнурки. - Посмотрите, что вы видите на столе. ( разноцветные бусины, шнурки). Дети, а можно из них сделать настоящие бусы и браслеты? - Тогда давайте приступим к работе. Подходите к столам и возьмите себе шнурки. -Ну, вот украшения у нас готовы. У кого какого цвета получились украшения? - Давайте их положим в корзинку, и отправимся дальше в путь. -А кто знает, где живёт лиса? Куда нам нужно идти? Дети: В лесу. - Тогда отправляемся в путь. Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенёчки! Распрямили спинку, Вышли на тропинку. Идем по группе, подходим к елочке. - Ребята посмотрите, чудо – дерево растёт. - Ребята, а под елочкой кто-то прячется? Ну- ка, давайте посмотрим. Беру «ежика» без иголок на ладошку и показывает детям. - Посмотрите, необычные какие-то звери, на кого они похожи? Что с ними не так? (это ежата, но у них нет иголок). - Ребята один из ежат хочет что-то сказать (подносит ежика). - Он рассказал мне, что с ними приключилась беда. Они прятались от волка, под пенек, и поломали свои иголки. Они просят вас, сделать им новые иголки. Ну что мы поможем ежику? «Новые иголочки» Достает 2 тарелочки. В одной тарелочки палочки (зубочистки). В другой - пуговицы. - Как вы думаете из чего можно сделать иголки ежику? (из палочек) - Правильно, берите палочки и делайте иголки ежику. - Ну вот, ёжики получились колючие, потрогайте их ладошками. Теперь им не страшен никакой опасный зверь. -Ребята, а может, мы их возьмем с собой на День Рожденье. - А ежик мне опять хочет что-то сказать. Он говорит вам большое спасибо, за новые иголки. А еще он рассказал мне, по секрету, что лисичка такая сладкоежка. Она очень любит конфеты, и ежик предлагает найти для неё сладкие конфетки. -Ну что ребята, сможете найти? «Найди конфетки» На столе стоят коробочки с крупой. - Посмотрите, что находится в коробках? (крупа). - Так вот, конфетки спрятались в крупе. Нам нужно их найти. Опускайте руку в коробку, и ищите конфетки. Дети выполняют работу. - Ну, вот конфетки мы нашли, положим, их в корзинку и пойдем дальше в путь. А чтоб нам было весело идти, мы споем песенку и поиграем. Физкультминутка. Мы к лисичке идем, раз, два, три. (Маршируют) Ёжиков с собой несём, посмотри. (Показывают руки) Солнышко нас согревает (Поднимают руки вверх) Лучики ребят ласкают (Гладят себя) Мы корзиночку берём, раз, два, три. В ней подарочки несём, посмотри (Показывают подарки) Бусы и браслеты, сладкие конфеты. Подходим к домику лисички. - Ну, вот мы и пришли к лисичке. Перед домиком мусор (макароны двух видов). «Наведи порядок» -Ребята, посмотрите, здесь всё разбросано. Давайте наведем порядок и разложим по своим корзинкам. Выставляю игрушку Лисички. -Здравствуй лисичка, посмотри, сколько гостей мы с собой привели, и порядок тебе навели. (Выставляем ёжиков). -А почему ты такая грустная? Лисичка: - Ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне на день рождения. Но я не успела украсить торт к вашему приходу. -Ребята, что же делать? Может, вы сможете помочь лисичке украсить торт? СВЕТОВОЙ СТОЛ. «Украшение торта» Дети украшают торт. -Какой красивый торт получился! -Ребята, а зачем мы пришли к лисичке? (Чтоб поздравить с днём рождения, подарить подарки). -Дарите подарки лисичке. | Узнают и называют знакомые объекты. Сравнивают предметы. Выбирают объекты по заданным признакам. Выполняют действия по заданному алгоритму. Игровая и двигательная деятельность Узнают и называют предметы окружающей действительности Выделяют существенные признаки объектов Выполняют действия по заданному алгоритму. Игровая и двигательная деятельность Выполняют действия по заданному алгоритму. Выполняют действия по заданному алгоритму. | |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Ну что, ребята, лисичку мы поздравили? А нам пора возвращаться в сад. Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенёчки! Распрямили спинку, Вышли на тропинку. К кому мы сегодня ходили на день рожденье? Кому мы помогали? (Лисичке, ежатам) | Анализируют собственную деятельность |
Рефлексия | Вам понравилось наше занятие? Кому понравилось занятие можете выбрать себе раскраску (конфету). | Проявляют своё отношение к результату деятельности |