С днем учителя!

Занятие по теме «В гостях у Мухи-Цокотухи»

0
0
Материал опубликован 16 July 2019

«В Гостях у Мухи - Цокотухи»

Задачи: обобщать представления детей о многообразии насекомых; упражнять в различении и назывании наиболее часто встречающихся насекомых, уточнять представление детей о пользе насекомых, общих существенных признаках насекомых, формировать понятие насекомые;

развивать наблюдательность, внимание, умение рассуждать и делать соответствующие выводы;

воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе.

Методические приемы: беседа, вопросы-ответы, игровые ситуации, сюрпризный момент.

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, насекомые (кузнечик, жук, муравей, муха, бабочка, божья коровка), небольшой самовар, салфетка, набор чайной посуды ,мольберт.

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведения К. Чуковского "Муха - Цокотуха".

Ход ООД

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!
 

- Ребята, садитесь, пожалуйста, поудобнее и слушайте внимательно. Сегодня мы с вами отправимся в гости.

- Какое сейчас время года? (Весна). А почему вы так думаете? Что происходит в жизни животных весной? А каких самых маленьких животных мы можем увидеть на участке нашего детского сада? (Бабочек, мух, муравьев и т. д.). А как они называются одним словом? (Ответы детей).

- А вот теперь мы заглянем с вами в гости к сказочным героям. В один из солнечных, теплых дней…

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар…

Нынче Муха-Цокотуха –

Именинница!

Воспитатель: накрыла муха на стол и стала ждать. Как вы думаете, кого ждет муха? Ой, смотрите, кто это к мухе первым спешит? (Кузнечик). (Голосовое сообщение- звук кузнечика)

Загадка: Этот маленький скрипач, изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он.

Отгадайте, а где я люблю жить? Какого я цвета? А почему? Какие звуки я умею издавать? Как вы думаете, у меня есть уши? Где они находятся? (Ответы детей).

Воспитатель: кузнечик трет одно крыло о другое, по его песне можно узнать о предстоящей погоде. Если услышите, что кузнечик поет поздно вечером, будет ясное, солнечное утро.

Загадка: Всех жучков она милей, спинка алая у ней. А на ней кружочки, черненькие точки.

- А вот и божья коровка в гости пожаловала! Ребята, в науке ее называют – Семиточечник . Кто брал божью коровку в руки? Что оставалось на ладонях? (Ответы детей). Эта желтая жидкость очень горькая. Так божья коровка отпугивает врагов - пауков, лягушек и некоторых насекомых.

- Ребята, как вы думаете, чем угостила муха божью коровку? (Тлей). Божья коровка ест тлю в больших количествах и этим приносит пользу растениям.

 

Дидактическая игра «Третий лишний».

Дети исключают на картинке третьего лишнего, обосновывая свой ответ.

Воспитатель. Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили.

- А вот и новый гость. Кто это?

Жук: я – жук.

Чистоговорка (проговаривается громко, затем шепотом ) :

Каждый жук жужжит о том,

Как же сложно быть жуком-

Каждый может обижать.

Как об этом не жужжать?

Дидактическая игра «Сложи картинки»

У каждого ребёнка картинка разрезанная на четыре части.


Воспитатель: муха очень ждет в гости свою лучшую подругу.

Бабочка: я – бабочка. Мы зимуем в укромном месте, а с первым теплом стремимся навстречу солнцу.

Воспитатель: бабочка очень просит, чтобы вы не ловили ее и ее подружек. Крылья всех бабочек покрыты чешуйками, при ловле эти чешуйки облетают, остается прозрачная основа. Бабочка с такими крылышками погибает.
 

Воспитатель: бабочки очень красиво порхают, перелетая с цветка на цветок. Давайте превратимся в бабочек и немножко отдохнем.

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает».

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крыльями)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком).

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).

Ох, считать, не сосчитать (прыжки на месте).

За день, за два и за месяц (шагаем на месте…)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком).

Муха: вот и последний гость спешит ко мне в гости. Чей домишко из иголок на земле у старых елок? (У муравья).

Воспитатель: муравей, у тебя очень интересный дом. Муравейник – это верхний этаж, а остальная часть уходит глубоко в землю. Перед дождем муравьи закрывают входы – выходы. У муравьев есть «царица», она откладывает яйца, есть и рабочие муравьи, они строят, добывают пищу, кормят личинок. Есть солдаты, они защищают муравейник. Какое угощение приготовила муха для муравья? (Тлю, гусениц).


 

- Вот все гости собрались! Воспитатель : праздник у мухи подходит к концу. Давайте на память о дне рождения сделаем фотографию.

Ребята, а давайте мы посчитаем, сколько чашек поставила на стол Муха - Цокотуха? Сколько гостей? А как вы думаете, для кого 6 чашка? (Ответ: для Мухи – Цокотухи.)


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.