Занятие по теме «В гостях у Мухи-Цокотухи»
«В Гостях у Мухи - Цокотухи»
Задачи: обобщать представления детей о многообразии насекомых; упражнять в различении и назывании наиболее часто встречающихся насекомых, уточнять представление детей о пользе насекомых, общих существенных признаках насекомых, формировать понятие насекомые;
развивать наблюдательность, внимание, умение рассуждать и делать соответствующие выводы;
воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе.
Методические приемы: беседа, вопросы-ответы, игровые ситуации, сюрпризный момент.
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, насекомые (кузнечик, жук, муравей, муха, бабочка, божья коровка), небольшой самовар, салфетка, набор чайной посуды ,мольберт.
Предварительная работа: чтение и обсуждение произведения К. Чуковского "Муха - Цокотуха".
Ход ООД
Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, садитесь, пожалуйста, поудобнее и слушайте внимательно. Сегодня мы с вами отправимся в гости.
- Какое сейчас время года? (Весна). А почему вы так думаете? Что происходит в жизни животных весной? А каких самых маленьких животных мы можем увидеть на участке нашего детского сада? (Бабочек, мух, муравьев и т. д.). А как они называются одним словом? (Ответы детей).
- А вот теперь мы заглянем с вами в гости к сказочным героям. В один из солнечных, теплых дней…
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар…
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница!
Воспитатель: накрыла муха на стол и стала ждать. Как вы думаете, кого ждет муха? Ой, смотрите, кто это к мухе первым спешит? (Кузнечик). (Голосовое сообщение- звук кузнечика)
Загадка: Этот маленький скрипач, изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он.
Отгадайте, а где я люблю жить? Какого я цвета? А почему? Какие звуки я умею издавать? Как вы думаете, у меня есть уши? Где они находятся? (Ответы детей).
Воспитатель: кузнечик трет одно крыло о другое, по его песне можно узнать о предстоящей погоде. Если услышите, что кузнечик поет поздно вечером, будет ясное, солнечное утро.
Загадка: Всех жучков она милей, спинка алая у ней. А на ней кружочки, черненькие точки.
- А вот и божья коровка в гости пожаловала! Ребята, в науке ее называют – Семиточечник . Кто брал божью коровку в руки? Что оставалось на ладонях? (Ответы детей). Эта желтая жидкость очень горькая. Так божья коровка отпугивает врагов - пауков, лягушек и некоторых насекомых.
- Ребята, как вы думаете, чем угостила муха божью коровку? (Тлей). Божья коровка ест тлю в больших количествах и этим приносит пользу растениям.
Дидактическая игра «Третий лишний».
Дети исключают на картинке третьего лишнего, обосновывая свой ответ.
Воспитатель. Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили.
- А вот и новый гость. Кто это?
Жук: я – жук.
Чистоговорка (проговаривается громко, затем шепотом ) :
Каждый жук жужжит о том,
Как же сложно быть жуком-
Каждый может обижать.
Как об этом не жужжать?
Дидактическая игра «Сложи картинки»
У каждого ребёнка картинка разрезанная на четыре части.
Воспитатель: муха очень ждет в гости свою лучшую подругу.
Бабочка: я – бабочка. Мы зимуем в укромном месте, а с первым теплом стремимся навстречу солнцу.
Воспитатель: бабочка очень просит, чтобы вы не ловили ее и ее подружек. Крылья всех бабочек покрыты чешуйками, при ловле эти чешуйки облетают, остается прозрачная основа. Бабочка с такими крылышками погибает.
Воспитатель: бабочки очень красиво порхают, перелетая с цветка на цветок. Давайте превратимся в бабочек и немножко отдохнем.
Физкультминутка «Видишь, бабочка летает».
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крыльями)
На лугу цветы считает (считаем пальчиком).
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).
Ох, считать, не сосчитать (прыжки на месте).
За день, за два и за месяц (шагаем на месте…)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком).
Муха: вот и последний гость спешит ко мне в гости. Чей домишко из иголок на земле у старых елок? (У муравья).
Воспитатель: муравей, у тебя очень интересный дом. Муравейник – это верхний этаж, а остальная часть уходит глубоко в землю. Перед дождем муравьи закрывают входы – выходы. У муравьев есть «царица», она откладывает яйца, есть и рабочие муравьи, они строят, добывают пищу, кормят личинок. Есть солдаты, они защищают муравейник. Какое угощение приготовила муха для муравья? (Тлю, гусениц).
- Вот все гости собрались! Воспитатель : праздник у мухи подходит к концу. Давайте на память о дне рождения сделаем фотографию.
Ребята, а давайте мы посчитаем, сколько чашек поставила на стол Муха - Цокотуха? Сколько гостей? А как вы думаете, для кого 6 чашка? (Ответ: для Мухи – Цокотухи.)