12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила116

Конспект занятия по лепке

«Чаепитие у Мухи-Цокотухи».



Дата: 30.03.2022г.

Группа: старше-подготовительная

Учитель-дефектолог: Брагина Людмила Анатольевна


Цель: стимулировать интерес к творческому самовыражению через лепку и украшение чашечки и блюдца.

Задачи:

1) закрепить знания детей о насекомых.

2) продолжать учить лепить мелкие элементы с целью получения задуманного изображения.

3) развивать воображение, логическое и пространственное мышление, ручную умелость, мелкую моторику.

4) воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, умение видеть прекрасное.

Оборудование: цветной пластилин, дощечки, стеки; сюжетная картина «Чаепитие у Мухи-Цокотухи»; муляжи насекомых; самовар, чашечка и блюдце (композиционная основа “Самовар на столе” подготовлена заранее).


Предварительная работа: чтение сказки «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций по сказке, обобщающая беседа о насекомых.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог: Ребята, нас с вами пригласили в гости на чаепитие. Прислали вот такое приглашение:

Мухамуха — цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар!

Приходите тараканы

Я вас чаем угощу!”



Кто же нас пригласил на чай – догадались? (Дети отвечают)

Правильно, Муха-Цокотуха из сказки К.И.Чуковского.



Основная часть.

Педагог: только к Мухе мы не можешь придти в таком виде – мы слишком большие, а муха маленькая, потому что она насекомое. У меня есть волшебный мешочек – с его помощью и превратимся в насекомых. Давайте по очереди вытаскивать из него предметы.

(Дети достают насекомых, называют их и рассказывают факты, которые им известны о них)



Педагог: Очень интересно. А теперь посмотрите на большую картину «Чаепитие у Мухи-Цокотухи» и найдите на ней ваших насекомых и расскажите чем они заняты. (Дети по очереди выходят и показывают изображения насекомых, муляжи которых им попались; называют действия).



Педагог: А теперь давайте пройдем в гости (подходят к столу с самоваром). Давайте напоим ваших насекомых чаем.

Дети: А из чего пить? Чашек нет.

Педагог: Тогда надо их слепить! Вот у маня есть такая красивая чашечка и блюдце – как на картинке: кто-то пьет чай из чашечек, а кто-то из блюдечек. (Педагог демонстрирует особенности данной посуды, далее демонстрируется последовательность лепки чашки и блюдца из пластилина). Но прежде чем начать лепить надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетала   к нам вчера                  (Машут руками)

Полосатая пчела

 А за нею шмель-шмелёк,                 (Загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                         (Показываем глазки)

Полетали, пожужжали,                      (Машут руками)

От усталости упали.                          (Руки вниз)



Практическая часть. Дети лепят чашечку и блюдца, украшают их.

Заключительная часть.

Педагог: Давайте рассадим наших насекомых к своим чашечкам. А теперь расскажите какое ваше насекомое пьет чай из какой чашечки. (Например, муравей пьет чай из зеленой чашки с кружочками…)

Весело сходили в гости к Мухе-Цокотухе? Всех насекомых смогли угостить чаем- чашечки у всех получились? (Дети отвечают).

t1651054559aa.jpgt1651054559ab.gif

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Куликова Ирина Геннадьевна, 27.04.22 в 18:27 0Ответить Пожаловаться
Как прекрасно-сосредоточены юные творцы и как прелестно выглядет чаепитие букашечек!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.