Конспект занятия по лепке «Чаепитие у Мухи-Цокотухи»
Конспект занятия по лепке
«Чаепитие у Мухи-Цокотухи».
Дата: 30.03.2022г.
Группа: старше-подготовительная
Учитель-дефектолог: Брагина Людмила Анатольевна
Цель: стимулировать интерес к творческому самовыражению через лепку и украшение чашечки и блюдца.
Задачи:
1) закрепить знания детей о насекомых.
2) продолжать учить лепить мелкие элементы с целью получения задуманного изображения.
3) развивать воображение, логическое и пространственное мышление, ручную умелость, мелкую моторику.
4) воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, умение видеть прекрасное.
Оборудование: цветной пластилин, дощечки, стеки; сюжетная картина «Чаепитие у Мухи-Цокотухи»; муляжи насекомых; самовар, чашечка и блюдце (композиционная основа “Самовар на столе” подготовлена заранее).
Предварительная работа: чтение сказки «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций по сказке, обобщающая беседа о насекомых.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Ребята, нас с вами пригласили в гости на чаепитие. Прислали вот такое приглашение:
Муха, муха — цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар!
“Приходите тараканы
Я вас чаем угощу!”
Кто же нас пригласил на чай – догадались? (Дети отвечают)
Правильно, Муха-Цокотуха из сказки К.И.Чуковского.
Основная часть.
Педагог: только к Мухе мы не можешь придти в таком виде – мы слишком большие, а муха маленькая, потому что она насекомое. У меня есть волшебный мешочек – с его помощью и превратимся в насекомых. Давайте по очереди вытаскивать из него предметы.
(Дети достают насекомых, называют их и рассказывают факты, которые им известны о них)
Педагог: Очень интересно. А теперь посмотрите на большую картину «Чаепитие у Мухи-Цокотухи» и найдите на ней ваших насекомых и расскажите чем они заняты. (Дети по очереди выходят и показывают изображения насекомых, муляжи которых им попались; называют действия).
Педагог: А теперь давайте пройдем в гости (подходят к столу с самоваром). Давайте напоим ваших насекомых чаем.
Дети: А из чего пить? Чашек нет.
Педагог: Тогда надо их слепить! Вот у маня есть такая красивая чашечка и блюдце – как на картинке: кто-то пьет чай из чашечек, а кто-то из блюдечек. (Педагог демонстрирует особенности данной посуды, далее демонстрируется последовательность лепки чашки и блюдца из пластилина). Но прежде чем начать лепить надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетала к нам вчера (Машут руками)
Полосатая пчела
А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Показываем глазки)
Полетали, пожужжали, (Машут руками)
От усталости упали. (Руки вниз)
Практическая часть. Дети лепят чашечку и блюдца, украшают их.
Заключительная часть.
Педагог: Давайте рассадим наших насекомых к своим чашечкам. А теперь расскажите какое ваше насекомое пьет чай из какой чашечки. (Например, муравей пьет чай из зеленой чашки с кружочками…)
Весело сходили в гости к Мухе-Цокотухе? Всех насекомых смогли угостить чаем- чашечки у всех получились? (Дети отвечают).
Куликова Ирина Геннадьевна