Занятие на тему «В мире профессий»
Конспект развивающего занятия педагога-психолога на тему «В мире профессий» для детей 6-7 лет.
Продолжительность: 30 мин
Участники: дети подготовительной группы.
Цель: расширение и уточнение представлений детей о профессиях.
Задачи:
1. Развивающая задача: способствовать развитию образного и логического мышления, зрительного и слухового внимания, крупной и мелкой моторики, пространственных представлений, произвольности, зрительной памяти, воображения, в опоре на тематику занятия. Способствовать развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. Вызвать желание у дошкольников изучать мир профессий, расширить представления о нем;
2. Обучающая задача: познакомить с профессией повара, дать элементарные представления об этой профессии.
3. Воспитывающая задача: привить уважение к людям труда, желание трудиться.
Методы и формы работы: групповая форма проведения занятия, игровые методы, здоровьесберегающие технологии (психогимнастика), информационно-коммуникативные технологии (слайд-шоу профессий).
Оборудование: ноутбук, волшебный клубок, карточки с логическими рядами, карточки «Четвертый лишний», картинки «Лото профессий», картинки овощей, фруктов, клей.
Ход занятия:
l. Ритуал начала занятия
ll. Приветствие «Передай улыбку по кругу»
- У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
lll. Основная часть
1.Игра «Волшебный клубок».
Психолог: сегодня мы с вами поговорим о мире профессий. Но прежде, чем начнѐм знакомиться с профессиями, мы познакомимся друг с другом с помощью волшебного клубка. Давайте сядем в круг. Нужно будет передавать клубок друг другу по часовой стрелке. Но прежде чем передать мяч необходимо ответить на вопросы: - Кем работают ваши родители? - Кем вы хотите стать?
2. Слайд-шоу на тему «Профессии»
Психолог: сейчас будем смотреть слайд-шоу о профессиях. Многие профессии вам уже известны, о некоторых профессиях вы узнаете впервые. Дети по очереди называют профессии.
3. Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар для вас приготовит котлеты, |
(Погладить левую ладошку правой рукой, а затем похлопать по ладошке подушечками пальцев правой руки) |
Торт испечет |
(Растереть левую ладошку большим пальцем правой руки по спирали) |
И мясные рулеты. |
(Растереть каждый пальчик левой руки от кончика к основанию) |
Словно волшебник на кухне творит |
(Погладить ладонь и пальцы левой руки по кругу) |
Будет отличный у всех аппетит! |
(Сжать левую руку в кулак и поднять большой палец вверх) |
(Выполнить самомассаж на правой руке)
4. Задание Логический ряд»
П
сихолог: подумай и нарисуй в каждом ряду в пустом месте следующую картинку.
5. Упражнение «Четвертый лишний?
Психолог. Ребята, посмотрите картинки. Выделите лишний предмет и объясните, почему он лишнее.
6. Игра «Маляр - водитель - парикмахер»
Психолог: Ребята, когда я скажу слово «маляр», вам нужно будет изобразить, как вы красите стену. Когда я скажу слово «водитель», вы будете изображать водителя, который крутит руль, а когда услышите слово «парикмахер», то рукой изобразите ножницы, которыми парикмахер делает стрижку. Но я буду стараться вас запутать и показывать буду не то, что называю, вам нужно быть внимательными и выполнять те команды, которые я называю, а не те, которые показываю.
7. Игра «Лото».
Детям раздаются большие карточки с изображением представителя определенной профессии. Маленькие карточки, на которых изображены предметы, символизирующие ту или иную профессию, кладутся по центру изображением вниз. Дети по очереди берут маленькие карточки и называют, к какой профессии подходит то, что там изображено. Дети среди своих больших карточек ищут нужную профессию.
8. Игра-аппликация «Суп или компот?».
Психолог спрашивает у детей подробнее о профессии повара. Чем конкретно занимаются эти люди, кто какие блюда любит кушать, возможно, кто-то из родственников работает поваром, хочет кто-то стать им в будущем? Затем дети делятся на две команды, каждая команда получает набор картинок, куда входит кастрюля, газовая плита и картинки овощей, фруктов и других продуктов питания. Каждая команда должна решить, какое блюдо они приготовят и сделать аппликацию готовящегося блюда. Наклеить плиту, кастрюлю, в которую поместить выбранные продукты. Когда аппликация готова, команда представляет свое блюдо.
Рефлексия, подведение итогов:
Итак, пришла пора подвести итоги нашего занятия. Вспомним тему занятия.
О каких профессиях вы сегодня узнали?
Что было самым сложным?
Что понравилось больше всего?
Мир профессийPPTX / 5.93 Мб