12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья69

Конспект развивающего занятия педагога-психолога на тему «В мире профессий» для детей 6-7 лет.

Продолжительность: 30 мин

Участники: дети подготовительной группы.

Цель: расширение и уточнение представлений детей о профессиях.

Задачи:

1. Развивающая задача: способствовать развитию образного и логического мышления, зрительного и слухового внимания, крупной и мелкой моторики, пространственных представлений, произвольности, зрительной памяти, воображения, в опоре на тематику занятия. Способствовать развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. Вызвать желание у дошкольников изучать мир профессий, расширить представления о нем;

2. Обучающая задача: познакомить с профессией повара, дать элементарные представления об этой профессии.

3. Воспитывающая задача: привить уважение к людям труда, желание трудиться.

Методы и формы работы: групповая форма проведения занятия, игровые методы, здоровьесберегающие технологии (психогимнастика), информационно-коммуникативные технологии (слайд-шоу профессий).

Оборудование: ноутбук, волшебный клубок, карточки с логическими рядами, карточки «Четвертый лишний», картинки «Лото профессий», картинки овощей, фруктов, клей.

Ход занятия:

l. Ритуал начала занятия

ll. Приветствие «Передай улыбку по кругу»

- У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

lll. Основная часть

1.Игра «Волшебный клубок».

Психолог: сегодня мы с вами поговорим о мире профессий. Но прежде, чем начнѐм знакомиться с профессиями, мы познакомимся друг с другом с помощью волшебного клубка. Давайте сядем в круг. Нужно будет передавать клубок друг другу по часовой стрелке. Но прежде чем передать мяч необходимо ответить на вопросы: - Кем работают ваши родители? - Кем вы хотите стать?

2. Слайд-шоу на тему «Профессии»

Психолог: сейчас будем смотреть слайд-шоу о профессиях. Многие профессии вам уже известны, о некоторых профессиях вы узнаете впервые. Дети по очереди называют профессии.

3. Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар для вас приготовит котлеты,

(Погладить левую ладошку правой рукой, а затем похлопать по ладошке подушечками пальцев правой руки)

Торт испечет

(Растереть левую ладошку большим пальцем правой руки по спирали)

И мясные рулеты.

(Растереть каждый пальчик левой руки от кончика к основанию)

Словно волшебник на кухне творит

(Погладить ладонь и пальцы левой руки по кругу)

Будет отличный у всех аппетит!

(Сжать левую руку в кулак и поднять большой палец вверх)

(Выполнить самомассаж на правой руке)


4. Задание Логический ряд»

Пt1707754995aa.jpg
сихолог: подумай и нарисуй в каждом ряду в пустом месте следующую картинку.

 

5. Упражнение «Четвертый лишний?

Психолог. Ребята, посмотрите картинки. Выделите лишний предмет и объясните, почему он лишнее.
t1707754995ab.jpgt1707754995ac.jpg
t1707754995ad.jpg
t1707754995ae.jpg


6. Игра «Маляр - водитель - парикмахер»

Психолог: Ребята, когда я скажу слово «маляр», вам нужно будет изобразить, как вы красите стену. Когда я скажу слово «водитель», вы будете изображать водителя, который крутит руль, а когда услышите слово «парикмахер», то рукой изобразите ножницы, которыми парикмахер делает стрижку. Но я буду стараться вас запутать и показывать буду не то, что называю, вам нужно быть внимательными и выполнять те команды, которые я называю, а не те, которые показываю.

7.  Игра «Лото».

Детям раздаются большие карточки с изображением представителя определенной профессии. Маленькие карточки, на которых изображены предметы, символизирующие ту или иную профессию, кладутся по центру изображением вниз. Дети по очереди берут маленькие карточки и называют, к какой профессии подходит то, что там изображено. Дети среди своих больших карточек ищут нужную профессию.t1707754995af.jpg
t1707754995ag.jpg
t1707754995ah.jpg

8. Игра-аппликация «Суп или компот?».

Психолог спрашивает у детей подробнее о профессии повара. Чем конкретно занимаются эти люди, кто какие блюда любит кушать, возможно, кто-то из родственников работает поваром, хочет кто-то стать им в будущем? Затем дети делятся на две команды, каждая команда получает набор картинок, куда входит кастрюля, газовая плита и картинки овощей, фруктов и других продуктов питания. Каждая команда должна решить, какое блюдо они приготовят и сделать аппликацию готовящегося блюда. Наклеить плиту, кастрюлю, в которую поместить выбранные продукты. Когда аппликация готова, команда представляет свое блюдо.

Рефлексия, подведение итогов:
Итак, пришла пора подвести итоги нашего занятия. Вспомним тему занятия.
О каких профессиях вы сегодня узнали?

Что было самым сложным?

Что понравилось больше всего?
Мир профессийPPTX / 5.93 Мб

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.