Занятие на тему «В поисках клада»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей №12
с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Конспект тематического занятия
для детей среднего дошкольного возраста
«В поисках клада»
Воспитатель Сучкова О.Е.
с. Арзгир
2024 год
Тип занятия - игра-путешествие по закреплению математических знаний, умений и навыков детей;
Вид занятия – тематическое;
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделять их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, умение договариваться.
Планируемые результаты:
- дети охотно вступают в общение со взрослым, ориентируются на общепринятые нормы и правила культуры поведения;
- дети используют математические знания, способы и средства для познания окружающего мира.
Интеграция областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое; социально-коммуникативное.
Словарная работа: формирование активного и пассивного словаря (кладоискатели, клад, карта…).
Предварительная работа: беседа о зиме, зимних явлениях, рассматривание иллюстраций народных сказок, дидактическая игра «Найди цифру», «Помоги мышке добраться до сыра» (лабиринт).
Оборудование для занятия:
Демонстрационный материал: карта, сундучок, записи скрипа снега, замок Кащея, льдина, кочки с цифрами, запись Кащея – голосовое сообщение, знак «Голосовое сообщение», рюкзак с набором предметов для кладоискателей, мольберты с расположенными на них замками;
Раздаточный материал: замки и ключи, снежинки большие и маленькие, медали, детали снеговиков,
Этапы:
Мотивационный
Практический
Актуализация знаний
Рефлексия.
Ход игры-путешествия.
Вводная часть.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Я пришла, чтобы пригласить вас в путешествие. Вы любите путешествия, приключения? А я еще люблю искать и находить клады. Это очень увлекательно!
А вы знаете, что такое клад и как называются те, кто его ищет?
Дети:
Воспитатель А вы хотите стать кладоискателями?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда повторяйте за мной:
Мы глаза закроем честно,
Чтобы было интересно!
Громко скажем без стеснения
Все мы любим приключения!
Один, 2, 3, 4, 5
Мы пойдем наш клад искать!
Воспитатель: ребята, а что надо кладоискателям? Давайте откроем этот рюкзак.
Дети: ответы. (карта, рюкзак с вещами: компас, фонарик, палатка…).
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы эрудированы в этом направлении и, действительно, любите приключения! Тогда – в путь!
А вот и карта, которая поможет нам найти клад!
Показывает карту.
Смотрите, дети, куда нам стрелка путь указывает?
Основная часть:
Воспитатель: чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Смотрите, впереди – лес.
(звучит фонограмма скрипа шагов по снегу)
По сугробам мы идём и ничуть не устаём,
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Воспитатель: вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, какая красота вокруг нас!
Сколько снега намело!
Как красиво! Как бело!
Что вы видите вокруг?
Дети: елки, снег, сугробы, снежинки.
В лесу очень много снега, а сколько снежинок в этих сугробах – не сосчитать!
Давайте их соберем: мальчики собирают большие снежинки – берем по одной! А девочки – маленькие, тоже по одной. (дети выполняют задание). А теперь проверим! Станьте парами большая снежинка с маленькой!
Какой снежиночке не хватило пары?
Дети: Большой.
Воспитатель: значит каких снежинок больше?
Дети: маленьких.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На одну.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы их стало поровну.
Дети: Нужно или добавить одну снежинку или убрать.
Воспитатель: Правильно. Я стану в пару с …… и станет поровну больших и маленьких снежинок!
Молодцы! Какие вы сообразительные!
Давайте сдуем снежиночки с ладошек и отправимся дальше!
Куда же нам идти дальше, что там нарисовано на карте?
Дети: Болото.
Воспитатель: перебраться через болото мы сможем только по кочкам. На них нарисованы цифры от 1 до 5. Вы должны по порядку перепрыгнуть с кочки на кочку, произнося цифры. (дети выполняют задание).
Вот мы и перебрались через болото.
Воспитатель: Ура! Мы одолели болото! Мы все дружно перешли через опасное место. А посмотрите, ребята на кочки. Какие фигуры они вам напоминают?
Квадрат, овал, круг, трапецию, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю идти вперед!
Подошли к замку Кащея.
Воспитатель обращает внимание на замок!
Как вы думаете – чей замок? Возле замка снеговик, у него какой-то знак!
Дети посмотрите, что за знак держит снеговик?
Воспитатель предлагает детям послушать голосовое сообщение.
Кащей предлагает детям выполнить его задание, чтобы следовать дальше. Собрать снеговиков, которых разрушили Лихо одноглазое и Кикимора болотная.
Воспитатель обращает внимание на столы с материалом, дети выполняют задание – собирают снеговиков!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили задание Кащея! Дорога открыта!
Но посмотрите, дети. Здесь лежит какая-то интересная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней! Здесь какие-то разноцветные красивые ключи. Мне кажется, Кащей не зря их оставил. Наверное, они нам пригодятся. Берите себе по ключику.
Воспитатель: ребята, смотрите, куда указывает стрелка на карте. Она ведет нас к ледяной глыбе.
Подходят и видят сундук во льдине.
Воспитатель: дети, а как же нам достать сундук?
Ответы детей!
Чего боится лед? (тепла, солнца)
Действительно, лед боится тепла. Вы такие добрые, смелые, любознательные, я уверена, своим теплом мы сможем растопить эту льдину. Давайте возьмемся крепко за руки, наши ладошки передадут огромный заряд тепла льдине, и она растает.
А вот и клад! Сундук с сокровищами!
Воспитатель: Да, но чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. Следующее задание - "Подбери ключ".
Сначала мальчики подбирают ключик, а затем девочки! Вот зачем нам ключики оставил Кащей! Посмотрите внимательно и скажите, какой ключ нужен какому замку. (дети самостоятельно выполняют задание). Дети по цвету подбирают ключ к замку.
Воспитатель: посмотрите, дети - сундук открыт. Что же в нем?
Заключительная часть:
А в сундуке есть настоящее сокровище – это книга! Она настоящий клад! Книга научит, расскажет, поможет! И ее я оставляю вам!
В сундуке лежат золотые медали.
Вручая медали, воспитатель говорит: «Вместе с вами мы преодолели все трудности, вместе нам было весело путешествовать, мы дружно выполняли задания и нашли свой клад! За смелость, доброту, за смекалку и любознательность, за то, что вы все молодцы и мне повезло с такими кладоискателями !
Вот и закончились наши приключения! Мне пора в свой детский сад, к детям. Я с удовольствием им расскажу с какими замечательными ребятами я познакомилась.
Рефлексия:
Но мне интересно знать, что вы расскажите свои мамам и папам о нашем путешествии.
Нам пора расставаться! Чтобы вернуться в свой детский сад мы должны сказать:
«Мы глаза закроем честно!
Всем нам было интересно!
Сделаем мы шаг назад
И вернемся в детский сад»
Спасибо, дети, мне было с вами хорошо!
До свидания! (Под фонограмму дети уходят).
Карта маршрута поиска клада.