12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сучкова Оксана Евгеньевна66
Россия, Ставропольский край, с.Арзгир

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей №12

с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края















Конспект тематического занятия

для детей среднего дошкольного возраста

«В поисках клада»

































Воспитатель Сучкова О.Е.

с. Арзгир

2024 год

Тип занятия - игра-путешествие по закреплению математических знаний, умений и навыков детей;

Вид занятия – тематическое;

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделять их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, умение договариваться.

Планируемые результаты:

- дети охотно вступают в общение со взрослым, ориентируются на общепринятые нормы и правила культуры поведения;

- дети используют математические знания, способы и средства для познания окружающего мира.

Интеграция областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое; социально-коммуникативное.

Словарная работа: формирование активного и пассивного словаря (кладоискатели, клад, карта…).

Предварительная работа: беседа о зиме, зимних явлениях, рассматривание иллюстраций народных сказок, дидактическая игра «Найди цифру», «Помоги мышке добраться до сыра» (лабиринт).

Оборудование для занятия:

Демонстрационный материал: карта, сундучок, записи скрипа снега, замок Кащея, льдина, кочки с цифрами, запись Кащея – голосовое сообщение, знак «Голосовое сообщение», рюкзак с набором предметов для кладоискателей, мольберты с расположенными на них замками;

Раздаточный материал: замки и ключи, снежинки большие и маленькие, медали, детали снеговиков,

Этапы:

Мотивационный

Практический

Актуализация знаний

Рефлексия.

Ход игры-путешествия.

Вводная часть.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Я пришла, чтобы пригласить вас в путешествие. Вы любите путешествия, приключения? А я еще люблю искать и находить клады. Это очень увлекательно!

А вы знаете, что такое клад и как называются те, кто его ищет?

Дети:

Воспитатель А вы хотите стать кладоискателями?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда повторяйте за мной:

Мы глаза закроем честно,

Чтобы было интересно!

Громко скажем без стеснения

Все мы любим приключения!

Один, 2, 3, 4, 5

Мы пойдем наш клад искать!

Воспитатель: ребята, а что надо кладоискателям? Давайте откроем этот рюкзак.

Дети: ответы. (карта, рюкзак с вещами: компас, фонарик, палатка…).

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы эрудированы в этом направлении и, действительно, любите приключения! Тогда – в путь!

А вот и карта, которая поможет нам найти клад!

Показывает карту.

Смотрите, дети, куда нам стрелка путь указывает?

Основная часть:

Воспитатель: чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Смотрите, впереди – лес.

(звучит фонограмма скрипа шагов по снегу)

По сугробам мы идём и ничуть не устаём,
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Воспитатель: вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, какая красота вокруг нас!

Сколько снега намело!

Как красиво! Как бело!

Что вы видите вокруг?

Дети: елки, снег, сугробы, снежинки.

В лесу очень много снега, а сколько снежинок в этих сугробах – не сосчитать! 

Давайте их соберем: мальчики собирают большие снежинки – берем по одной! А девочки – маленькие, тоже по одной. (дети выполняют задание). А теперь проверим! Станьте парами большая снежинка с маленькой!

Какой снежиночке не хватило пары?

Дети: Большой.

Воспитатель: значит каких снежинок больше?

Дети: маленьких.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На одну.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы их стало поровну.

Дети: Нужно или добавить одну снежинку или убрать.

Воспитатель: Правильно. Я стану в пару с …… и станет поровну больших и маленьких снежинок!

Молодцы! Какие вы сообразительные!

Давайте сдуем снежиночки с ладошек и отправимся дальше!

Куда же нам идти дальше, что там нарисовано на карте?

Дети: Болото.

Воспитатель: перебраться через болото мы сможем только по кочкам. На них нарисованы цифры от 1 до 5. Вы должны по порядку перепрыгнуть с кочки на кочку, произнося цифры. (дети выполняют задание).

Вот мы и перебрались через болото.

Воспитатель: Ура! Мы одолели болото! Мы все дружно перешли через опасное место. А посмотрите, ребята на кочки. Какие фигуры они вам напоминают?

Квадрат, овал, круг, трапецию, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю идти вперед!

Подошли к замку Кащея.

Воспитатель обращает внимание на замок!

Как вы думаете – чей замок? Возле замка снеговик, у него какой-то знак!

Дети посмотрите, что за знак держит снеговик?

Воспитатель предлагает детям послушать голосовое сообщение.

Кащей предлагает детям выполнить его задание, чтобы следовать дальше. Собрать снеговиков, которых разрушили Лихо одноглазое и Кикимора болотная.

Воспитатель обращает внимание на столы с материалом, дети выполняют задание – собирают снеговиков!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили задание Кащея! Дорога открыта!

Но посмотрите, дети. Здесь лежит какая-то интересная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней! Здесь какие-то разноцветные красивые ключи. Мне кажется, Кащей не зря их оставил. Наверное, они нам пригодятся. Берите себе по ключику.

Воспитатель: ребята, смотрите, куда указывает стрелка на карте. Она ведет нас к ледяной глыбе.

Подходят и видят сундук во льдине.

Воспитатель: дети, а как же нам достать сундук?

Ответы детей!

Чего боится лед? (тепла, солнца)

Действительно, лед боится тепла. Вы такие добрые, смелые, любознательные, я уверена, своим теплом мы сможем растопить эту льдину. Давайте возьмемся крепко за руки, наши ладошки передадут огромный заряд тепла льдине, и она растает.

А вот и клад! Сундук с сокровищами!

Воспитатель: Да, но чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. Следующее задание - "Подбери ключ".

Сначала мальчики подбирают ключик, а затем девочки! Вот зачем нам ключики оставил Кащей! Посмотрите внимательно и скажите, какой ключ нужен какому замку. (дети самостоятельно выполняют задание). Дети по цвету подбирают ключ к замку.

Воспитатель: посмотрите, дети - сундук открыт. Что же в нем?

Заключительная часть:

А в сундуке есть настоящее сокровище – это книга! Она настоящий клад! Книга научит, расскажет, поможет! И ее я оставляю вам!

В сундуке лежат золотые медали.

Вручая медали, воспитатель говорит: «Вместе с вами мы преодолели все трудности, вместе нам было весело путешествовать, мы дружно выполняли задания и нашли свой клад! За смелость, доброту, за смекалку и любознательность, за то, что вы все молодцы и мне повезло с такими кладоискателями !

Вот и закончились наши приключения! Мне пора в свой детский сад, к детям. Я с удовольствием им расскажу с какими замечательными ребятами я познакомилась.

Рефлексия:

Но мне интересно знать, что вы расскажите свои мамам и папам о нашем путешествии.

Нам пора расставаться! Чтобы вернуться в свой детский сад мы должны сказать:

«Мы глаза закроем честно!

Всем нам было интересно!

Сделаем мы шаг назад

И вернемся в детский сад»

Спасибо, дети, мне было с вами хорошо!

До свидания! (Под фонограмму дети уходят).



Карта маршрута поиска клада.


t1711456851aa.jpg

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.