Сценарий образовательной деятельности в средней группе «В поисках мышки»
Сценарий образовательной деятельности в средней группе.
Воспитатель: Некрасова О.А
ОО программы : Речевое развитие
Тема: «В поисках мышки»
Тема ИОП: Научиться приёмам обучения связному рассказыванию детей 4-5 лет.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
*Учить детей связному рассказыванию.
*Учить составлять описательный рассказ.
*Знакомство с понятием «Синквейн».
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
*Развивать словесную память, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением).
* Развивать внимание, память, логическое мышление.
*
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
*Воспитывать умение выслушивать до конца ответы других детей, не перебивая их.
*Воспитывать доброжелательное отношение к партнеру.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия): Свободное общение с взрослыми. Совместно со взрослым создают алгоритм действий. Исследовательская. Умение сохранить заданную цель, работать по инструкции, прийти на помощь герою, слушать собеседников, строить монологические высказывания, анализировать, анализировать, выделять существенные признаки объектов, работать со знаками и символами, выполнять действия в соответствии с текстом, строить понятные для партнеров высказывания, обобщать, правильно строить предложения, работать по иллюстрациям, составлять короткий рассказ по серии картинок, анализировать собственную деятельность, проявлять отношение к результату деятельности.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): Игрушки три мышки, мнемотаблица, игрушки 4 шт. для игры. Б.яга, ёж, мишка, белка.
Раздаточный материал: Карта леса, фотографии мышки 4 шт.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | (Дети стоят в кругу на ковре.) Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится Что это? (Улыбка) - Правильно! Давайте улыбнёмся и подарим друг другу радостное настроение! | Создание положительного настроения | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | – Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришли наши очень маленькие друзья. -Кто это? Как вы думаете, зачем они пришли? Мышки что-то говорят, давайте их послушаем. Они решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете им помочь. На лесной опушке В маленькой избушке Жили три малышки, Три веселых – мышки. Очень дружно мышки жили, Меж собой они дружили. Но в один прекрасный день Пронеслась над домом тень. Погулять в лес пошла малышка И с тех пор пропала мышка. Что случилось с бедной мышкой, Вы узнайте ребятишки! – Мышки просят нас им помочь найти их пропавшую сестричку. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь мышкам? (выслушать ответы детей) Тогда предлагаю вам превратиться в настоящих сыщиков и отыскать мышку. | Свободное общение с взрослым Совместно со взрослым создают алгоритм действий | |
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
2. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | -Но прежде чем отправляться в путь, мы должны узнать, кого мы ищем, определить приметы – какая она мышка? Вы правильно смогли описать все приметы мышки. Но у нашей мышки есть ещё одна особая примета. Мышка очень любит наряжаться, и надела на себя красные штанишки. Теперь мы с вами знаем, кого нам надо искать, и можно начинать поиски. -А ещё мышки дали нам карту леса. Как вы думаете, зачем нам эта карта? Мне кажется, что если мы пойдём по этой карте, то сможем встретить того, кто видел мышку. | Исследовательская Выделяют существенные признаки объектов Умение прийти на помощь герою сказки |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | -Давайте посмотрим, куда нам нужно идти. Куда ведут стрелочки? – Перед нами избушка, в ней живёт одна старушка. Она всюду летает, много знает. Как вы думаете, как её зовут? Может она нам поможет. (кукла БИ-БА-БО) – Б,Я, скажи, пожалуйста, ты мышку не видела? – Видела, она у меня в гостях была, чай пила, своё фото оставила. – Можно мы его возьмём, мы её ищем, она нам так нужна. - Только сначала хочу вам предложить одну игру. «Опиши предмет» На столе расположены предметы в определенной последовательности. Посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и описать предмет, которого не стало, рассказать о месте, где он стоял. -Ой, какие молодцы. Забирайте фото. -Куда же нам теперь идти? Посмотрите на карту? -А кто же здесь живёт? - Мишка, скажи, пожалуйста, ты мышку не видел? – Пока я спал заходил ко мне кто-то. Оставил фотографию. «Мнемотаблица» Ещё с фотографией лежали какие-то знаки. Сможете прочитать их? (Мышка маленькая, серенькая. У неё есть туловище, голова, острые зубки, лапки и длинный хвост. Мышка серого цвета. Любит сыр. Живет в норке и в домах и тд) -Ах, так вот кто оставил мне это фото -Итак, у нас две фотографии. Можем по ним понять, где же мышка? Тогда отправляемся дальше. (На дереве белочка) – Белочка, ты по веткам скачешь высоко, видишь с веток очень далеко. Подскажи нам, ты мышку не встречала? – Встречала, она меня научила чистоговорке, если вы её повторите, подарю вам её фото (проговаривают чистоговорку, передавая друг другу волшебную шишку). «Чистоговорка» Мышка мыла лапки с мылом, Мышка мыло уронила. Дети получают фото, рассматривают. - Ребята, посмотрите на карту, куда нам идти дальше? Как вы думаете, кто живет там? - Ёжик, ты такой умный. Скажи, пожалуйста, не встречал ли ты мышку? – Встречал, мышка меня научила стихи рассказывать пальчиками. Фото своё оставила. – Можно мы его возьмём? – Берите, только сначала пусть девочки и мальчики мне стихи расскажут пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Мышка мылом мыла лапки, Каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, Сполоснув его водой. Не забыла и указку, Смыв с него и грязь, и краску. Средний мылила усердно, Самый грязный был наверно. Безымянный тёрла пастой, Сразу кожа стала красной. А мизинчик быстро мыла, Очень он боялся мыла. Ёж отдаёт фото. -Куда дальше идём? А дальше то, пути нет. Что же это значит? – Ребята, мы собрали все фотографии нашей мышки. Посмотрите, а ведь у нас получилась история о её приключениях. Давайте попробуем её рассказать. – С чего начинают истории, с каких слов? (Ответы детей) Далее идёт составление рассказа по картинкам. Жила-была маленькая Мышка. Как-то раз пошла Мышка погулять. По дороге она нашла красный воздушный шарик. Мышка очень обрадовалась своей находке. Она решила надуть этот шарик. Мышка очень старалась, и шарик становился всё больше и больше. И вдруг, мышка оторвалась от земли, и вместе с шариком поднялась в воздух. Она нисколько не испугалась, а даже очень обрадовалась. Мышка была очень рада своему маленькому путешествию. -Как вы думаете, а что могло случиться с мышкой, когда она поднялась в воздухе? – А сейчас давайте мы позовём наших мышек-малышек и расскажем им, что же случилось с их сестричкой (1-2 человека ещё раз рассказывают рассказ). - Ребята, а мы разве ходили по лесу, чтоб узнать, чем занималась мышка? А зачем мы туда ходили? – Ребята, посмотрите, а вот и наша пропавшая мышка вернулась. Живая и невредимая (в группу на воздушном шарике залетает мышка). – Спасибо, ребятки, что вы нашли нашу сестричку. -Давайте попрощаемся с нашими мышками. Им пора возвращаться домой. | Умение сохранить заданную цель Умение слушать собеседников. Строить монологические высказывания Умение работать по инструкции Умение анализировать Исследовательская Работать по заданному алгоритму Умение работать со знаками и символами Умеют работать по заданному алгоритму Выполнять действия в соответствии с текстом Умение строить понятные для партнеров высказывания. Строить монологическую речь. Умение анализировать, обобщать. Умение участвовать в диалоге. Умение правильно строить предложения. Умение работать по иллюстрациям
Составлять короткий рассказ по серии картинок | |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | - Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Чем мы смогли помочь? - О ком мы сегодня составляли рассказ? (о мышке) – Что мы с вами узнали о мышке? | Анализируют собственную деятельность |
Рефлексия | "Синквейн". Синквейн- это нерифмованное стихотворение из пяти строк, составленное по определенным правилам.
1-я строка – о ком мы говорим (Мышка) 2-я строка – какая она? (Хитрая, быстая) 3-я строка – что она делает? (пищит, грызёт, бегает) 4-я строка – вспомните, что её понравилось в прогулке? (Мышке нравится летать на шаре) 5-я строка – Мышка- это кто? (Мелкое животное) | Проявляют отношение к результату деятельности |