Занятие на тему «В стране правил дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Квест-игра «
В стране правил дорожного движенияPPTX / 4.73 Мб
/data/files/z1708340088.pptx (В стране правил дорожного движения)»
для ребят подготовительной к школе группы
Автор: Киселева Светлана Анатольевна,
воспитатель первой квалификационной категории,
Пояснительная записка.
Квест-один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.
Данный квест-игра предназначена для закрепления, обобщения знаний детей по правилам дорожного движения. Начинать квест-игру можно с любого задания по желанию детей.
Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения через игру.
Задачи:
Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятием «бульвар», «проспект».
Продолжить знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;
Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие; Физическое развитие.
Материалы и оборудование к игре-квесту: изображения дорожных знаков, проектор, ноутбук, экран, медальки знатоки дорожного движения.
Ход игры.
1.Организационная часть:
Все мы стали по местам, никому не тесно. По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
2.Проблемная ситуация:
- Приглашаю вас, ребята, в интересную страну. А в какую, угадаете вы, послушав загадку:
Вы слыхали, дети?
Есть страна на белом свете.
Разный там народ живёт:
И шофёр, и пешеход,
Пассажир там вежливый,
С кондуктором приветливым.
Управляет царь страной - Светофор Великий.
Что за страна такая? (Страна правил дорожного движения) (Слайд 1)
-Сегодня мы проведем удивительное и необычное путешествие по правилам дорожного движения. В конце игры мы найдем клад и узнаем, что там. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах дорожного движения. Нам поможет в этом карта - маршрут, мы будем следовать четко по этапам, указанным в карте. (Слайд 2)
3. Основная часть:
Задание 1 «Участники дорожного движения»
-Ребята посмотрите внимательно на картинку и назовите то, на что указывает красные стрелки. (Слайд 3)
1. Как называется устройство, которое регулирует движение транспорта и пешехода? (светофор) (Слайд 4)
- Ответы детей
2. Как называют часть улицы, по которой едут машины? (дорога) (Слайд 6)
- Ответы детей
3. Человек, едущий в транспорте? (пассажир) (Слайд 7)
- Ответы детей
4. Кто водит автобус? (водитель, шофер) (Слайд 8)
- Ответы детей
5. Кто стоит на перекрестке и следит за движением транспорта и пешеходов? (регулировщик) (Слайд 9)
- Ответы детей
6. Что в руках регулировщика? (жезл) (Слайд 10)
- Ответы детей
7. Что это за машина? (самосвал) (Слайд 11)
- Ответы детей
8. Как называется часть улицы, по которой переходят дорогу? (зебра) (Слайд 12)
- Ответы детей
-А теперь возвращаемся назад к нашему маршруту. (Слайд 2)
Задание 2. «Четвертый лишний» (Слайд 13)
Перед вами ребята четыре дорожных знака, один из которых лишний. Один из них лишний, не подходящий к остальным.
- Под каким номером знак лишний?
- Ответы детей.
- Номер 2. Верно.
- Какой группе знаков он относится: к запрещающим или предупреждающим?
- Ответы детей.
- К какой группе относятся к остальным знакам?
- Ответы детей.
-Все верно, молодцы!
-А теперь возвращаемся назад к маршруту. (Слайд 2)
Задание 3. «Путешествие по сказкам». (Слайд 15)
Нужно ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем отправился в отпуск крокодил Гена? ( На поезде)
- Ответы детей.
- На чем полетел Незнайка на луну? (На ракете)
- Ответы детей.
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
- Ответы детей.
- На чем поехал Иван-царевич за Василисой Премудрой? (На сером волке)
- Ответы детей.
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Ответы детей.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Ответы детей.
- На чем отправился Иван-дурак на поимку Жар-птицы? (На коньке-горбунке)
- Ответы детей.
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- Ответы детей.
-Молодцы!
Физкультминутка
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся. (Руки на пояс).
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите. (Хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте).
- Молодцы!
-А теперь снова возвращаемся назад к маршруту. (Слайд 2)
Задание 4. «Дорожная ситуация». (Слайд 16)
-Ребята перед вами восемь картинок, вам нужно внимательно посмотреть и подумав расставить дорожные знаки к соответствующим картинкам.
- Мальчик с девочкой идут по пешеходному переходу и разговаривают, разрешается или запрещается? (запрещается)
- Ответы детей.
- Мальчик едет на велосипеде по проезжей части. (запрещается).
- Ответы детей.
- Дети идут по тротуару (разрешается).
- Ответы детей.
- Папа с ребенком идут по обочине по направлению движении транспорта (запрещается).
- Ответы детей.
- Дедушка с внучкой стоят на проезжей части (запрещается).
- Ответы детей.
- Малыш едет пристегнутым в детском автокресле. (разрешается).
- Ответы детей.
- Папа пропускает дочку первой в автобус (разрешается).
- Ответы детей.
- Папа первый входит в автобус (запрещается).
- Ответы детей.
- Мальчик едет на велосипеде по проезжей части. (запрещается).
- Ответы детей.
- Мама с ребенком обходят автобус спереди (запрещается).
- Ответы детей.
- Дедушка с внучкой, стоя на тротуаре, ждут автобус (разрешается).
- Ответы детей.
- Малыш едет в автомобиле без автокресла и не пристегнутым (запрещается).
- Ответы детей.
- Мальчик идет по левой стороне тротуара (запрещается).
- Ответы детей.
- Папа выходит из автобуса первым и помогает дочке выйти (разрешается).
- Ответы детей.
- Дети идут по проезжей части (запрещается).
- Ответы детей.
- Девочка выбегает первым из автобуса (запрещается).
- Ответы детей.
- Мальчик и девочка переходят дорогу по зебре (разрешается).
- Ответы детей.
- Мама с сыном обходят автобус сзади (разрешается).
- Ответы детей.
- Папа с ребенком идут по обочине навстречу транспорту (разрешается).
- Ответы детей.
- Молодцы ребята! Справились с заданием, а теперь переходим к следующему заданию.
Задание 5. «Ребусы» (Слайд 14)
-Ребята, разгадав ребус, мы узнаем какое слово зашифровано.
- Ответы детей (тротуар, дорога, водитель, пешеход, машина, светофор, зебра).
-Возвращаемся назад к маршруту. (Слайд 2)
Задание 6. «Дорожные знаки» (Слайд 17)
Ребята, к каждой картинке необходимо подобрать соответствующий дорожный знак и назвать его.
Знак «Больница».
Знак «Дикие животные».
Знак «Пешеходный переход».
Знак «Дорожные работы».
Знак «Остановка общественного транспорта».
Знак «Железнодорожный переезд».
Знак «Пункт питания».
Знак «Велосипедная дорожка».
Дети называют знак и что он обозначает.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь мы за вас спокойны. И знаем точно, что с вами ничего не случится. Во всех заданиях вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения. (Слайд 18)
А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я хочу вам вручить медали знатоков дорожного движения.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Лисакова Анна Николаевна