Занятие на тему «В стране правил дорожного движения»

2
1
Материал опубликован 19 February

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра «
В стране правил дорожного движенияPPTX / 4.73 Мб
/data/files/z1708340088.pptx (В стране правил дорожного движения)»

для ребят подготовительной к школе группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Киселева Светлана Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Квест-один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

Данный квест-игра предназначена для закрепления, обобщения знаний детей по правилам дорожного движения. Начинать квест-игру можно с любого задания по желанию детей.

 

Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения через игру.

Задачи:

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятием «бульвар», «проспект».

Продолжить знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;
Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Материалы и оборудование к игре-квесту: изображения дорожных знаков, проектор, ноутбук, экран, медальки знатоки дорожного движения.

 

Ход игры.

1.Организационная часть: 

Все мы стали по местам, никому не тесно. По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

2.Проблемная ситуация:

Приглашаю вас, ребята, в интересную страну. А в какую, угадаете вы, послушав загадку:

Вы слыхали, дети?

Есть страна на белом свете.

Разный там народ живёт:

И шофёр, и пешеход,

Пассажир там вежливый,

С кондуктором приветливым.

Управляет царь страной - Светофор Великий.

Что за страна такая? (Страна правил дорожного движения) (Слайд 1)

-Сегодня мы проведем удивительное и необычное путешествие по правилам дорожного движения. В конце игры мы найдем клад и узнаем, что там. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах дорожного движения. Нам поможет в этом карта - маршрут, мы будем следовать четко по этапам, указанным в карте. (Слайд 2)

3. Основная часть:

Задание 1 «Участники дорожного движения»

-Ребята посмотрите внимательно на картинку и назовите то, на что указывает красные стрелки. (Слайд 3)

1. Как называется устройство, которое регулирует движение транспорта и пешехода? (светофор) (Слайд 4)

- Ответы детей

2. Как называют часть улицы, по которой едут машины? (дорога) (Слайд 6)

- Ответы детей

3. Человек, едущий в транспорте? (пассажир) (Слайд 7)

- Ответы детей

4. Кто водит автобус? (водитель, шофер) (Слайд 8)

- Ответы детей

5. Кто стоит на перекрестке и следит за движением транспорта и пешеходов? (регулировщик) (Слайд 9)

- Ответы детей

6. Что в руках регулировщика? (жезл) (Слайд 10)

- Ответы детей

7. Что это за машина? (самосвал) (Слайд 11)

- Ответы детей

8. Как называется часть улицы, по которой переходят дорогу? (зебра) (Слайд 12)

- Ответы детей

-А теперь возвращаемся назад к нашему маршруту. (Слайд 2)

 

Задание 2. «Четвертый лишний» (Слайд 13)

Перед вами ребята четыре дорожных знака, один из которых лишний. Один из них лишний, не подходящий к остальным.

- Под каким номером знак лишний?

- Ответы детей.

- Номер 2. Верно.

- Какой группе знаков он относится: к запрещающим или предупреждающим?

- Ответы детей.

- К какой группе относятся к остальным знакам?

- Ответы детей.

-Все верно, молодцы!

-А теперь возвращаемся назад к маршруту. (Слайд 2)

 

Задание 3. «Путешествие по сказкам».  (Слайд 15)

Нужно ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

- На чем отправился в отпуск крокодил Гена? ( На поезде)

- Ответы детей.

- На чем полетел Незнайка на луну? (На ракете)

- Ответы детей.

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

- Ответы детей.

- На чем поехал Иван-царевич за Василисой Премудрой? (На сером волке)

- Ответы детей.

- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

- Ответы детей.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

- Ответы детей.

- На чем отправился Иван-дурак на поимку Жар-птицы? (На коньке-горбунке)

- Ответы детей.

- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

- Ответы детей.

-Молодцы!

 

Физкультминутка

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся. (Руки на пояс).

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите. (Хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте).

- Молодцы!

-А теперь снова возвращаемся назад к маршруту. (Слайд 2)

 

Задание 4. «Дорожная ситуация». (Слайд 16)

-Ребята перед вами восемь картинок, вам нужно внимательно посмотреть и подумав расставить дорожные знаки к соответствующим картинкам.

- Мальчик с девочкой идут по пешеходному переходу и разговаривают, разрешается или запрещается? (запрещается)

- Ответы детей.

- Мальчик едет на велосипеде по проезжей части. (запрещается).

- Ответы детей.

- Дети идут по тротуару (разрешается).

- Ответы детей.

- Папа с ребенком идут по обочине по направлению движении транспорта (запрещается).

- Ответы детей.

- Дедушка с внучкой стоят на проезжей части (запрещается).

- Ответы детей.

- Малыш едет пристегнутым в детском автокресле. (разрешается).

- Ответы детей.

- Папа пропускает дочку первой в автобус (разрешается).

- Ответы детей.

- Папа первый входит в автобус (запрещается).

- Ответы детей.

- Мальчик едет на велосипеде по проезжей части. (запрещается).

- Ответы детей.

- Мама с ребенком обходят автобус спереди (запрещается).

- Ответы детей.

- Дедушка с внучкой, стоя на тротуаре, ждут автобус (разрешается).

- Ответы детей.

- Малыш едет в автомобиле без автокресла и не пристегнутым (запрещается).

- Ответы детей.

- Мальчик идет по левой стороне тротуара (запрещается).

- Ответы детей.

- Папа выходит из автобуса первым и помогает дочке выйти (разрешается).

- Ответы детей.

- Дети идут по проезжей части (запрещается).

- Ответы детей.

- Девочка выбегает первым из автобуса (запрещается).

- Ответы детей.

- Мальчик и девочка переходят дорогу по зебре (разрешается).

- Ответы детей.

- Мама с сыном обходят автобус сзади (разрешается).

- Ответы детей.

- Папа с ребенком идут по обочине навстречу транспорту (разрешается).

- Ответы детей.

- Молодцы ребята! Справились с заданием, а теперь переходим к следующему заданию.

 

Задание 5. «Ребусы» (Слайд 14)

-Ребята, разгадав ребус, мы узнаем какое слово зашифровано.

- Ответы детей (тротуар, дорога, водитель, пешеход, машина, светофор, зебра).

-Возвращаемся назад к маршруту. (Слайд 2)

 

Задание 6. «Дорожные знаки» (Слайд 17)

Ребята, к каждой картинке необходимо подобрать соответствующий дорожный знак и назвать его.

Знак «Больница».

Знак «Дикие животные».

Знак «Пешеходный переход».

Знак «Дорожные работы».

Знак «Остановка общественного транспорта».

Знак «Железнодорожный переезд».

Знак «Пункт питания».

Знак «Велосипедная дорожка».

Дети называют знак и что он обозначает.

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь мы за вас спокойны. И знаем точно, что с вами ничего не случится. Во всех заданиях вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения. (Слайд 18)

А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я хочу вам вручить медали знатоков дорожного движения.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Я бы уточнила названия знаков. Нет знака "остановка общественного транспорта". А "железнодорожный переезд" либо со шлагбаумом, либо без него. Но, просто "железнодорожный переезд" - некорректно. Понятно, что дети маленькие, но нам, например, в играх по ПДД снижают баллы за неточный ответ(

21 February

Похожие публикации