12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сурнева Римма Николаевна449

       Я учитель русского языка и литературы в обычной сельской школе ставропольсекого края. В профессии с 1992 года. Всякие виды экзаменационных подготовок прошли через меня:итоговые сочинения, школьнык выпускные экзамены по русскому и литературе устно, ЕГЭ, ОГЭ. Сама являюсь членом экспертной комиссии при проверке ОГЭ по русскому языку и итоговому декабрьскому сочинению. Перечисление этих регалий были необходимы, чтобы читатель понял, что я неслучайный человек в школе и на основе своего опыта могу говорить о своём взгляде на проект отмены ЕГЭ. Хочу для читателя, некомпетентного в этой области, проанализировать задания ЕГЭ по русскому языку, т.к. литературу сдают избранные и этот предмет просто так, с кандачка, не осилишь.
       Так первые три задания позволяют проверить знания в области лексики, логического мышления при составлении текста, а также отличительных особенностей стилей речи.
       Четвёртым заданием ребята показывают свою орфоэпическую грамотность, ведь кроме логики построения своих мыслей необходимо также правильно ставить ударения в словах. Этот навык заметен невооружённым глазом для культурного и образованного человека.
      В 5 задании предупреждается безграмотность в употреблении паронимов(абонент-абонемент, зачинщик- зачинатель, каменный - каменисиый) 
       Зная, как выполнять 6 задание, человек не ошибется в речи и избежит тавталогии(первая премьера, неожиданный сюрприз, май месяц, спуститься вниз) или не допустит таких фразовых ляпов как ЗАВОЕВАТЬ ПОБЕДУ, ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
      Затем(7) выпускниками, разумеется, должен быть освоен навык грамматическим, чтобы в их речи не звучали перлы типа БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ, ЕХАЙ прямо.
       Особенное задание 8, так как в нем учащийся не только указывают граммотические ошибки, но и квалифицируют их. Выпускник при выполнении этого задания должен понимать строение простого, осложненного и сложного предложения, верно употреблять союзы, приложения, косвенная речь...
       С 9 по 15 задание проверяются все офографические навыки(безударные гласные в корне, правописание приставок и букв на стыке приставки и корня, правописание суффиксов, окончаний, слитного-раздельного-дефисного написания всех частей речи, НЕ - НИ, Н и НН). Эти правила включают весь орфографический анализ русского языка.
      Далее в заданиях 16-21 исследуются пунктуационные навыки экзаменуемых. В этом разделе не упущена ни одна пунктограмма, необходимая для свободного обращения взрослого человека в письменной речи, как бы замысловто ни хотел он выразить свои мысли на бумаге.
Работа с текстом, а это 22-26 задания тоже требует серьёзных навыков. Тут не получится методом "на кого бог пошлет" найти фразеологизм или понять, какое изобразительно-выразительное средство использовал автор текста. И это не только эти задачи, поставленные по тексту, нужно решить выпускнику.
      Сочинение(27 задание) тоже своеобразная обработка текста, в котором необходимо обозначить проблемы произведения, прокомментировать пути раскрытия автором их, также позицию писателя и свою нужно облечь, не забывая о целостности сочинения. Одиннадцатиклассника в этом случае проверяют не только на умение быть логичным, но и грамотным.
      Так где же увидели люди, выступающие против ЕГЭ формальный подход к данной форме экзамена? Вся программа курса русского языка компактно включена в него. Конечно, когда есть возможность поступить по знакомству или подсказать поступление, удобны личные контакты экзаменуемых - экзаменатортов. Но ведь мы с помощью введения ЕГЭ ушли от этого нарушения. Так зачем возвращаться к старым граблям.
      По поводу стресса, испытываемого во время входа на экзамен(рамки металлодетектора и попыток списывания). А как по-другому проверить реальные знания выпускников? Ведь ни для кого не секрет, что подавляющее большинство учащихся виртуозно пользуются гдз в течение долгих лет обучения в средней школе. Поэтому все возмущения детей, родителей и даже некоторых учителей - ни что иное как признание некомпетентности выпускника перед раскрытием истинных знаний, накопленных за годы учёбы. 
       Я считаю, что только достойные учащиеся, усердно потрудившиеся на благо своего будущего, должны получать бесплатное высшее образование. И результаты ЕГЭ являются показателем этой совместной работы. 

Опубликовано


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 18.07.23 в 09:02 3Ответить Пожаловаться
Римма Николаевна, согласна с Вами по всем пунктам!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 18.07.23 в 09:35 2Ответить Пожаловаться
Римма Николаевна, я не раз говорила, что за отмену ЕГЭ сетуют люди, далёкие от образования и не имеющие никакого представления о содержании этого испытания. ЕГЭ не угадайка, это серьезный экзамен, проверяющий уровень языковой подготовки выпускника, необходимый в т. ч.для дальнейшей жизни. Это возможность умным детям из провинции поступить в столичные вузы и прекрасно учиться в них, тем самым доказывая, что достойное образование в регионах РФ школьные учителя обеспечивают систематически. Это ОБЪЕКТИВНАЯ оценка знаний! Панически боятся ЕГЭ те, кто не желает учиться. А наши дети получают высокие баллы, учатся в СПБГУ, ВШЭ, МГУ, даже в МГИМО, и получают "красные" дипломы!

Отредактировано 19-07-2023 23:10

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.