Презентация «В.А. Моцарт Соната №11»

8
0
Материал опубликован 12 November 2022 в группе


Нотный материал Соната №11 В.А. Моцарт в 3-х частях
PDF / 855.3 Кб

Презентация по теме В.А. Моцарт Соната №11
PPT / 21.22 Мб

1 часть 1 вариация
MP3 / 3.23 Мб


1 часть 2 вариация
MP3 / 349.02 Кб

часть 3 вариация
MP3 / 456.17 Кб

1 часть 4 вариация
MP3 / 1.78 Мб

1 часть 5 вариация
MP3 / 2.24 Мб

1 часть 6 вариация
MP3 / 1.22 Мб

1 часть основная тема
MP3 / 1015.34 Кб

2 часть тема менуэта
MP3 / 1.04 Мб

2 часть тема трио
MP3 / 1.58 Мб

3 часть тема раздела А
MP3 / 1.17 Мб

3 часть тема припева (В)
MP3 / 442.08 Кб

3 часть тема С (среднего раздела)
MP3 / 545.55 Кб

Пояснительная записка к презентации по теме урока

«В.А. Моцарт Соната №11»


Волкова Екатерина Альбертовна

преподаватель музыкально - теоретических дисциплин

МБУДО «ДШИ №8 им. А.В. Воробьёва г. Владивостока»


Тема: В.А. Моцарт Соната №11

Предмет: Музыкальная литература

Цель: использование интерактивных методов обучения для повышения мотивации и интеллектуальной активности обучающихся

Задачи

Образовательные:

изучение нового материала,

расширение музыкального кругозора,

изучение новых и закрепление пройденных музыкальных терминов,

приобщение к лучшим образцам мирового музыкального наследия,

обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме «В.А. Моцарт Соната №11».

Воспитательные:

повышение интереса к творческому наследию композитора,

формирование эмоциональной отзывчивости,

развитие познавательной и творческой деятельности.

Развивающие:

развитие аналитических способностей,

умение пользоваться различными источниками информации (учебная, справочная литература),

совершенствование умения определять форму музыкального произведения, составлять тональный план,

применение знаний, полученных на уроках музыкальной литературы на занятиях по специальности.


Тип урока: Интегрированный урок

Продолжительность урока: 45 минут

Дидактическое обеспечение:

портрет композитора

музыкальный материал (mp3)

иллюстративный материал (нотные примеры, схема - таблица)

задание на первичное закрепление материала (вопрос - ответ)


Оборудование:

Проектор

Экран

Ноутбук

Музыкальное образование на современном этапе ставит перед собой задачи по внедрению в педагогическую практику инновационных методов, приёмов и форм работы с обучающимися.

Использование информационных мультимедийных технологий в ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки и музыкальной литературы способствуют:

наглядности, доступности,

восприятию большого блока информации (нотный материал, строение музыкального произведения, средства музыкальной выразительности, тональный план),

оптимизации запоминания учебного материала,

созданию положительной эмоциональной обстановки обучения,

развитию зрительного, слухового, чувственного восприятия,

задействию различных видов памяти: зрительной, слуховой, образной, ассоциативной,

обеспечению прочных межпредметных связей (специальность – музыкальная литература).

План урока

Основные этапы урока

длительность

1

Организационный момент

2 минуты

Приветствие. Подготовка обучающихся к работе на занятии. Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

2

Целевая установка

2 минуты

Сообщение темы, постановка цели и задач

3

Актуализация

3 минуты

Межпредметные связи (специальность – музыкальная литература)

3

Объяснение нового материала и закрепление пройденного (термины «соната», «вариации», «рондо», «сонатная форма», «трёхчастная форма», «припев»)

27 минут

строение сонаты

анализ музыкальной формы каждой части

тональный план каждой части

характеристика и прослушивание основных музыкальных тем (mp3)

выводы

5

Первичная проверка полученных знаний.

5 минут

Задание на первичное закрепление материала (вопрос - ответ)

6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

4 минуты

Запись в дневниках (стр. 96 – 100 пересказ, игра нотных примеров, подготовка к викторине)

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 минуты

Осуществление самооценки учебной деятельности


Учебная литература:

Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран:учебное пособие для ДМШ: второй год обучения. – М.: Музыка, 2007

Шорникова М. Музыкальная литература: Развитие западноевропейской музыки: второй год обучения. – Ростов н/Д: Феникс, 2021.

Программа учебного предмета ПО.02.УП.03. «Музыкальная литература» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства.

Прохорова И. «Музыкальная литература зарубежных стран: Для 5 -го класса ДМШ: Учебник. – М.: Музыка, 2001.



Интернет ресурсы:

https://lemuzika.pro/search/%D0%9C%D0%BE%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D0%9B%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D1%80

https://box.hitplayer.ru/?s=%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D0%BB%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D1%80

https://ponotam.ru/sonata-no11-lya-mazhor



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.