12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крыс Ольга Анатольевна1741
Работаю учителем русского языка. Стаж -30 лет. Люблю свою работу.
Россия, Иркутская обл., Усть-Уда
Материал размещён в группе «Готовимся к ОГЭ»

Вариант 22

 (1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой.

(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родителисоблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.

– (8)Фантастика! – сказала однажды бабушка. – (9)Хоть бы раз перепутали очередь!..

(10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.

(13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.

(14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.

(17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.

(18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне.

– (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? – спрашивала бабушка.

– (23)Побольше! – говорил я.

(24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом  экономились на обедах.

(25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно 
и были неправильными людьми, и это нас объединяло.

 (По А.А. Алексину)*

Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик восхищался своими родителями?»

1)Герой-рассказчик видел в родителях положительные качества, которыми сам не обладал.

2)Родители рассказчика «проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко».

3)Родители рассказчика любили ходить в кино.

4)Родители рассказчика были людьми, способными научить тому, как избежать любых проблем.

Ответ________________________________________________________

 

3.Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 18: «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».

1)гипербола

2)сравнительный оборот

3)противопоставление

4)просторечные слова

Ответ________________________________________________________

 

4. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

Ответ________________________________________________________

 

5.Из предложений 18–23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Ответ________________________________________________________

 

6. Замените разговорное слово «смахивал» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ________________________________________________________

 

7. Замените словосочетание «утренняя пробежка» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ________________________________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

Ответ________________________________________________________

 

9. Среди предложений 17–20 найдите предложение с однородными обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3)собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6)бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня.

Ответ________________________________________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

Ответ________________________________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

И бабушка,(1) любившая ходить в кино,(2) как и я,(3) откладывала побольше,(4) а деньги потом экономились на обедах.

По мнению родителей,(5) мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми,(6) и это нас объединяло.

Ответ________________________________________________________

 

13. Среди предложений 10–13 найдите сложное предложение с  последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

 

14. Среди предложений 13–17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительнойсвязью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

Источник: От­кры­тый банк ФИПИ—2015, ва­ри­ант 5
Актуальность: Ис­поль­зу­ет­ся в ОГЭ 2015—2016

 

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вар 22

2

1

3

2

4

при­сы­ла­ют.

5

подстриженными

6

был похож или был по­хо­жим.

7

про­беж­ка утром

8

отецимамаписали

9

19

10

7,8

11

3

12

4,6

13

12

14

17

Источник: От­кры­тый банк ФИПИ—2015, ва­ри­ант 5
Актуальность: Ис­поль­зу­ет­ся в ОГЭ 2015—2016

Опубликовано в группе «Готовимся к ОГЭ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.