12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга55











«Подготовка учащихся к аттестации в форме итогового собеседования»

на тему «Подготовка КИМа для проведения итогового собеседования по русскому языку»





Выполнила

Апаленова Ольга Владимировна

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 26 г.Сызрани

Самарской области












ЧАСТЬ 1


Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.


Задание 1. Чтение текста.

t1703966573aa.pngВыразительно прочитайте вслух текст о герое Великой Отечественной войны - Алекса́ндре Матве́евиче Матро́сове ( 1924 – 1943) .

У Вас есть 2 минуты на подготовку.


t1703966573ab.jpgt1703966573ac.jpg


Герои Великой Отечественной войны! Сколько их было в 1941-1945 годах! Защищая Родину, многие погибли, отдав свои жизни за мир, свободу, за счастливое будущее своих детей.

Имя Александра Матросова стало символом смелости, героизма, патриотизма советских людей в годы войны. В 1942 году, когда Александра после его многочисленных просьб отправили на фронт, ему было всего 18 лет. Сначала он несколько месяцев учился в пехотном училище, затем воевал на Калининском фронте. Там Александр Матросов свой бессмертный подвиг.

27 февраля 1943 года 2-ой батальон получил приказ атаковать опорный пункт в районе деревни Черну́шки Локня́нского района Кали́нинской области . Как только советские солдаты пришли в лес и вышли на опушку, они попали под сильный огонь противника — три пулемёта в укреплённых огневых точках перекрывали подступы к деревне. На подавление огневых точек были высланы штурмовые группы по два человека. Попытки подавить его не увенчались успехом. Матросов принял решение завершить операцию в одиночку. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, вновь был открыт огонь. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился и своим телом закрыл амбразуру. Ценой своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения.

Подвиг Александра Матросова стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. Имя Александра Матросова навечно вошло в историю нашей страны. Имя героя носят улицы многих городов России. В честь Александра Матросова в городе Сызрань названа улица.

(207 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст об Алекса́ндре Матве́евиче Матро́сове, включив слова Дми́трия Миха́йловича Ка́рбышева, отечественного учёного, военного инженера:


«Я солдат и остаюсь верен своему долгу, а он запрещает мне работать на ту страну, которая находится в состоянии войны с моей Родиной».


Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.


При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».


Поле для заметок

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЧАСТЬ 2


Внимание! Задание 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну и предложенных тем беседы.


Задание 3. Монологическое высказывание.


Выберите одну из предложенных тем беседы:


t1703966573ad.pngТема 1. Улица носит имя героя (На основе описания фотографии.)

t1703966573ae.pngТема 2. Поступок, которым я могу гордиться (Повествование на основе жизненного опыта.)

t1703966573af.pngТема 3. Нужно ли человеку помнить историю своей страны?

(Рассуждение по поставленному вопросу.)

t1703966573ag.pngУ Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.


t1703966573ad.pngТема 1. Улица носит имя героя

t1703966573ah.jpg




















Не забудьте описать:


· место и время проведения экскурсии;

· событие, которому, по Вашему мнению, посвящена экскурсия;

· присутствующих ;

· общая атмосфера экскурсии и настроение участников

t1703966573ai.png










Карточка собеседника-экзаменатора. собеседования. К заданию 4.



Диалог

1) Посещаете ли вы экскурсии?

2) Что вам интересно во время экскурсии?

3) Расскажите об экскурсии в вашем городе. О каких достопримечательностях города вы рассказали бы своим одноклассникам ?



_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

t1703966573ae.pngТема 2. Поступок, которым я могу гордиться (Повествование на основе жизненного опыта.)




t1703966573ai.png

Карточка участника собеседования.

К заданию 3.

Карточка собеседника-экзаменатора.

К заданию 4.


Монологическое высказывание

Расскажите о поступке, которым вы могли бы гордиться.


Не забудьте рассказать,

· когда и где происходило событие;

· кому вы оказали помощь;

· почему вы так поступили;

· что бы вы посоветовали своим одноклассникам в данной ситуации;


Диалог


1) Расскажите о своем смелом поступке?

2) Быстро ли вы принимаете решение?

3) Какие обстоятельства влияют на ваше решение?

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _



Тема 3. Нужно ли человеку помнить историю своей страны?



Карточка участника собеседования.

К заданию 3.

Карточка собеседника-экзаменатора.

К заданию 4.


Монологическое высказывание

Нужно ли человеку помнить историю своей страны?


Не забудьте дать ответ

вопросы:

Почему нужно изучать историю своей страны?

Зачем молодежь принимает участие в патриотических мероприятиях?

Как в вашей школе ведется работа патриотического воспитания?



Диалог


1) Как вы изучаете историю своей страны?

2) В каких акциях вы принимаете участие?

3) Как в вашей семье чтят память исторического прошлого нашей страны?






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.