Проект «Ваш подвиг жив, неповторим и вечен»
Муниципальное казённое образовательное учреждение Тогучинского района
Тогучинская средняя общеобразовательная школа № 4
Проект «Ваш подвиг жив, неповторим и вечен»
Руководитель: Т. Н. Негодова
Патриотическое воспитание школьников является важнейшей задачей государственной политики
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Сегодня, когда 2017 год , данная проблема становится особенно актуальной.
Согласно « Закону Об образование» Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
Учащиеся должны гордиться, что УЧАТСЯ В ЭТОЙ ШКОЛЕ, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, они должны знать историю своей малой родины, ШКОЛЫ.
Описание проекта.
Настоящий проект включает следующие направления проекта:
— гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;
— историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей ШКОЛЫ
— духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.
Цель:
— Вовлечение учащихся, родителей, в активную деятельность по патриотическому воспитанию школьников с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции
Задачи:
— обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей);
— приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу;
— формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей;
— воспитание чувства гордости к малой родине.
Сроки проведения: 2017 – 2020 годы.
Этапы реализации проекта.
1. Организационный
Вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя, родители, общественность)
Диагностика уровня у школьников гражданско — патриотических качеств.
2. Основной: 2017 г. – май 2020 г.
Реализация плана работы по гражданско – патриотическому воспитанию школьников.
3. Заключительный (аналитический): июнь 2020 г.
Анализ деятельности по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся в рамках проекта.
Презентация «Из опыта работы по патриотическому воспитанию школьников».
Создание банка методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Ресурсы и источники патриотического воспитания (приложение 1)
1.Практическая реализация проблемы.
Беседа «Как это начиналось». О начале второй мировой войны.
Классный час «В сердцах мужающих сынов отвага дедов и отцов».
Участие во Всероссийском конкурсе «Я помню! Я горжусь!».
Участие в районных конкурсах, дистанционная викторина «Сталинградская битва.70 лет»
Участие в республиканских конкурсах «Моя малая Родина», «Тайны родного края», знатоков истории гимна, флага, края, района.
Участие в районном конкурсе чтецов.
2. «Моя малая Родина»
Экскурсия в районный краеведческий музей.
Классный час «О школе – с любовью».
Экскурсия в школьный краеведческий музей «Выпускники школы – участники Великой Отечественной войны».
Классный час «Дети войны»
Уроки мужества у памятника погибшим воинам.
Конкурс сочинений, рисунков.
Классные часы, посвященные Дню Героев Отечества.
Классный час «Ветераны войны моей малой Родины».
Участие в конкурсе «История Великой Отечественной войны в жизни моей семьи».
Ожидаемые результаты проекта
В результате реализации проекта ожидается:
формирование активной жизненной позиции;
вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины;
развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности;
формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения;
формирование потребности и способности руководствоваться примерами, основанными на высших ценностях и идеалах.
№ | Наименование | Сроки | Ответственные |
1 | Создать творческую группу из ребят 7-11 кл | 1 четверть | Негодова Т.Н. |
2 | Утверждение заданий; сбор недостающей информации об истории создания памятника (оформление данных) | 2017-2018 год | 7 класс |
| сбор материала о строительстве нашей школы (фотография рассказывает) | 2017-2018 год | 8 класс |
| оформление материала о выпускниках- участниках Великой Отечественной войны (М Кокорникове, М Глазычеве) | Апрель | 9 Б класс |
| участники Сталинградской и Курской битвы | 2018 | 9 А класс |
| сбор материала об «Учителях-Детях Войны» (Белов С.С.) | 2018год | 10 класс |
| история создания музея «Боевой славы» Встреча с Беловым С.С. | 2019 год | 11 класс |
| Творческие работы учащихся «Ветераны войны моей малой Родины» | 2018-2019 | 7-11 класс |
| Провести цикл классных часов «Солдатские Письма-весточки с фронта» | в течение 2019-2020 | творческая группа учащихся |
3 | «Учителя школы - участники войны» | 2019-2020 | творческая группа учащихся |
4 | «Школа в годы войны» | 2019-2020 | творческая группа учащихся |
5 | Встреча с руководителем группы. Автором Книги Памяти» и «Вспоминая те годы лихие» Л.Н. Ермолич | Февраль 2020год | творческая группа учащихся |
6 | «Воспоминания учителей о школе» | | |
План мероприятий
Содержание проекта:
Уроки мужества.
Классные часы.
Участие в конкурсах.
Экскурсии в музей.
Встречи с ветеранами.
Сочинения и диспуты.
Уроки гражданственности.
Презентации.
Буклеты, публикация в «Тогучинской газете».
Организация экскурсий: а) доска почета б) ветераны в) выпускники ВОВ
Интервью.