Веб приложение “Математика на Python ” для ребят программистов
СП ДО «Дом детского творчества» МКОУ «СОШ г. Нариманов»
Веб приложение
“Математика на Python ”
для ребят программистов
Авторы проекта:
Сорокин А.И. педагог
Луговой К. учащийся
Джумалиев А. учащийся
г. Нариманов 2023г.
Оглавление
Пояснительная записка .........................................................................стр.3
Введение......................................................................................................стр.5
Установка языка программирования Python на компьютер…………………………………………………….................................стр.6
Разработка алгоритма программы…….....................................................стр.7
Кодирование программы………………....................................................стр.8
Тестирование программы….....................................................................стр.21
Использование программы......................................................................стр.22
Заключение................................................................................................стр.22
Пояснительная записка
Цель исследования: данная работа нужна для того, чтобы изучить как работает язык программирования Python и с его помощью создать компьютерную программу, которая поможет школьникам улучшить свои математические навыки.
Гипотеза: доказать, что даже базовые знания языка программирования Python, позволяют создавать полезные компьютерные программы, которые можно использовать в образовательных целях.
Этапы проекта:
Установить язык программирования Python на компьютер
Разработка алгоритма программы
Кодирование программы
Тестирование программы
Использование программы
Подвести итоги
Методика эксперимента: в течении месяца каждый день я буду использовать компьютерную программу и с её помощью выполнять 80 заданий.
В конце месяца я сравню свои математические навыки с теми, которые у меня были до использования программы.
Новизна исследования и степень самостоятельности: язык программирования Python в настоящее время является одним из самых популярных в мире, благодаря его простоте и мощности.
Результаты работы: исследование показало, что с помощью базовых знаний языка программирования Python, возможно создавать полезные компьютерные программы, которые можно использовать в образовательных целях
Вывод: можно улучшить свои математические навыки, ежедневно используя компьютерную программу и выполняя с её помощью 80 заданий.
Области практического использования результатов: компьютерную программу можно использовать любому школьнику для улучшения своих математических навыков.
Введение
Актуальность этой работы продиктована необходимостью постоянно развивать математические навыки у школьников.
Цель работы: изучить как работает язык программирования Python и с его помощью создать компьютерную программу, которая поможет школьникам улучшить свои математические навыки.
Методы решения:
Установить язык программирования Python на компьютер
Разработка алгоритма программы
Кодирование программы
Тестирование программы
Использование программы
Установить язык программирования Python на компьютер
Для чтого чтобы скачать язык программирования Python на свой компьютер, необходимо зайта на официальный сайт по адресу www.python.org и в разделе Downloads скачать последнюю версию языка. Python абсолютно бесплатный! В настоящий момент последняя версия языка это 311.2., которая вышла 8 февраля 2023 года.
Разработка алгоритма программы
Алгоритм – это набор инструкций, которые выполняет компьютерная программа.
Компьютерная программа будет выполнять следующие действия:
- проверять навыки сложения;
- проверять навыки вычитания;
- проверять навыки деления;
- проверять навыки умножения;
- проверять знания единиц измерения длины;
-проверять знания единиц измерения массы;
-проверять знания единиц измерения объёма;
-проверять знания единиц измерения площади;
Варианты заданий будут выбираться в случайном порядке.
После выполнения всех заданий, программа будет считать количество правильных и количество неправильных ответов и формировать итоговую оценку.
Код программы будет построен таким образом, что можно будет легко добавить новые виды заданий.
Кодирование программы
print("Привет ученик")
print("")
print("Это эксперсс проверка знаний по матиматике")
print("")
import random # импортируем функцию случайного выбора значений
x=1
while x !='2': # создаём бесконечный цикл выполнения программы
operation = (input("какое действие(+,-,*,/)"))
quantity = int(input("сколько примеров?"))
if operation =='/':
correct = 0 # переменная для хранения количества правильных ответов
incorrect = 0 # переменная для хранения количества неправильных ответов
for x in range(quantity):
# деление
a = random.randint(50, 100) # делимое в диапазоне от 50 до 100
b = random.randint(1, 50) # делитель в диапазоне от 1 до 50
c = round(a / b, 1) # результат вычисления, с округлением до первого знака по-сле запятой
print("Сколько будет", a, "/", b, ) # выводим задание на экран
answer = eval(input("Мой ответ это ")) # пользователь вводит ответ
if answer == c: # условие если результат равен ответу пользователя
print("Правильно!") # выводим на экран слово правильно
correct = correct + 1 # засчитываем правильный ответ
if answer != c: # условие если результат неравен ответу пользователя
print("Неправильно,", "правильный ответ", c) # выводим на экран слово неправильно и правильный ответ
incorrect = incorrect + 1 # засчитываем неправильный ответ
print("")
# подсчёт результатов и вывод итоговой оценки на экран
print("У тебя", correct, "правильных и ", incorrect, "неправильных ответов")
percent = correct / quantity * 100
if percent >= 90:
print("Твоя оценка 5!")
elif percent >= 80:
print("Твоя оценка 4!")
elif percent >= 70:
print("Твоя оценка 3!")
elif percent >= 60:
print("Твоя оценка 2!")
else:
print("Твоя оценка 1!")
if operation =='+':
correct = 0 # переменная для хранения количества правильных ответов
incorrect = 0 # переменная для хранения количества неправильных ответов
for x in range(quantity):
# сложение
a = random.randint(1, 999)
b = random.randint(1, 999)
c = a + b
print("Сколько будет", a, "+", b, )
answer = int(input("Мой ответ это "))
if answer == c:
print("Правильно!")
correct = correct + 1
if answer != c:
print("Неправильно,", "правильный ответ", c)
incorrect = incorrect + 1
# подсчёт результатов и вывод итоговой оценки на экран
print("У тебя", correct, "правильных и ", incorrect, "неправильных ответов")
percent = correct / quantity * 100
if percent >= 90:
print("Твоя оценка 5!")
elif percent >= 80:
print("Твоя оценка 4!")
elif percent >= 70:
print("Твоя оценка 3!")
elif percent >= 60:
print("Твоя оценка 2!")
else:
print("Твоя оценка 1!")
if operation =='-':
correct = 0 # переменная для хранения количества правильных ответов
incorrect = 0 # переменная для хранения количества неправильных ответов
for x in range(quantity):
# вычитание
a = random.randint(500, 1000)
b = random.randint(1, 500)
c = a - b
print("Сколько будет", a, "-", b, )
answer = int(input("Мой ответ это "))
if answer == c:
print("Правильно!")
correct = correct + 1
if answer != c:
print("Неправильно,", "правильный ответ", c)
incorrect = incorrect + 1
print("")
print("У тебя", correct, "правильных и ", incorrect, "неправильных ответов")
percent = correct / quantity * 100
if percent >= 90:
print("Твоя оценка 5!")
elif percent >= 80:
print("Твоя оценка 4!")
elif percent >= 70:
print("Твоя оценка 3!")
elif percent >= 60:
print("Твоя оценка 2!")
else:
print("Твоя оценка 1!")
if operation =='*':
correct = 0 # переменная для хранения количества правильных ответов
incorrect = 0 # переменная для хранения количества неправильных ответов
for x in range(quantity):
# умножение
a = random.randint(1, 100)
b = random.randint(1, 100)
c = a * b
print("Сколько будет", a, "*", b, )
answer = int(input("Мой ответ это "))
if answer == c:
print("Правильно!")
correct = correct + 1
if answer != c:
print("Неправильно,", "правильный ответ", c)
incorrect = incorrect + 1
# подсчёт результатов и вывод итоговой оценки на экран
print("У тебя", correct, "правильных и ", incorrect, "неправильных ответов")
percent = correct / quantity * 100
if percent >= 90:
print("Твоя оценка 5!")
elif percent >= 80:
print("Твоя оценка 4!")
elif percent >= 70:
print("Твоя оценка 3!")
elif percent >= 60:
print("Твоя оценка 2!")
else:
print("Твоя оценка 1!")
Тестирование программы
Использование программы
Использовать эту программу для улучшения своих математических навыков лучше три раза в неделю.
За каждый раз решая 80 заданий, выбранных случайным образом, из них:
- по 10 на сложение, вычитание, умножение, деление;
- по 10 по теме измерений единиц длины, массы, объёма и площади.
Заключение
Результаты работы: исследование показало, что даже базовые знания языка программирования Python, позволяют создавать полезные компьютерные программы, которые можно использовать в образовательных целях.
Вывод: улучшить свои математические навыки, ежедневно используя компьютерную программу и выполняя с её помощью 80 заданий.
Области практического использования результатов: нашу компьютерную программу можно использовать любому школьнику для улучшения своих математических навыков.
Используемая литература
Программирование для детей. Кэрол Вордерман
Д. Кольцов. «Python: Создаем программы и игры»
Учим Python, делая крутые игры. Эл Свейгарт
Python для детей и родителей. Брайсон Пэйн.
Python для детей. Джейсон Бриггс.
22