Обзор работы веб-сервиса для подготовки к ЕГЭ по математике
ОБЗОР РАБОТЫ ВЕБ-СЕРВИСА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Верещагина П.Ю.
Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
Сдача ЕГЭ по математике является обязательной для каждого ученика средней школы. Для получения аттестата достаточно сдать экзамен базового уровня, для поступления на определенные направления требуется сдача экзамена профильного уровня.
Как и любой экзамен, ЕГЭ по математике требует специальной подготовки. Даже если ученик на отличном уровне освоил образовательную программу, то это не может гарантировать ему такого же отличного результата при сдаче ЕГЭ. Связано это, прежде всего с тем, что порядок изучения тем дисциплины не совпадает с порядком заданий в ЕГЭ. А также с тем, что изучение программы по математике в школе не синхронизировано с подготовкой к ЕГЭ. И министр просвещения РФ Ольга Васильева в своих интервью и публичных выступлениях постоянно говорит о том, что подготовка к ЕГЭ это не задача школы, а задача самого ученика. Школа должна обеспечивать реализацию образовательного стандарта и работать строго по программе.
Таким образом, у учеников возникает проблема – как одновременно и осваивать учебный предмет, чтобы не падала успеваемость, и при этом осуществлять подготовку к экзамену. Самый распространённый вариант решения такой проблемы – обращение за помощью к репетитору. Это эффективный способ решения, но одновременно и самый затратный и по денежным средствам, и по времени.
Однако, и преподаватели могут помочь своим ученикам в подготовке к ЕГЭ не в ущерб образовательной программе. В настоящее время существует целый ряд веб-ресурсов, которые можно использовать для эффективной подготовки к экзамену. Одним из таких ресурсов является сайт Решу ЕГЭ, создателем которого является учитель математики и информатики Дмитрий Гущин.
Сайт размещается в сети Интернет по адресу https://math-ege.sdamgia.ru. Для совместной работы преподавателя и учеников обязательным условием является регистрация на сайте. Вся дальнейшая работа должна обязательно вестись в своей учетной записи. Только в этом случае преподаватель сможет отслеживать работу учеников, а ученики выполнять созданные преподавателем задания.
В разделе «Учителю» (рис.1) имеется доступ к таким разделам веб-сервиса как: Составление варианта задания, Просмотр списка созданных работ, Классный журнал и др.
Рисунок 1 – Раздел «Учителю»
В разделе «Составить варианты для проверки знаний учащихся» преподаватель может создать домашнюю работу (в которой можно сразу посмотреть решения задач, ответы), контрольную работу (результаты ученики видят только после проверки учителем). Наполнить задания можно задачами из любых разделов, в любом объёме.
Одним из преимуществ сервиса является то, что можно при составлении заданий сделать так, чтобы у каждого ученика был свой вариант, чтобы лишить возможности учеников списывать друг у друга решения и ответы. При ручном составлении домашних работ такой подход займёт много времени, и, конечно же, не используется. Также происходит автоматическая проверка ответов, и преподавателю требуется только просмотреть результат. При групповом решении заданий можно в статистике отслеживать задачи, которые вызывают особые трудности, в каких много ошибок, или к решению которых вообще не приступают ученики. Система сама выставляет оценку (критерии оценивания можно настраивать в свойствах самого задания). Также недавно появилась возможность задавать работу над ошибками (рис.2).
Рисунок 2 – Статистика по работе
В работе над ошибками ученикам предлагаются к решению примеры заданий, которые не были решены домашней работе. Ученику даётся возможность более тщательно разобрать трудные для него темы. И до тех пор, пока все задания в работе над ошибками не будут решены, работа будет отмечена как невыполненная. В списке на рисунке 2 ученики, которым выдана работа над ошибками, помечаются желтым цветом. А ученики, которые выполнили работу над ошибками – зелёным. Также можно видеть дату и время выполнения работы и количество затраченного на выполнение задания времени.
При составлении варианта задания преподаватель может выбрать конкретные задания по определенной теме из каталога задач (рис.3).
Рисунок 3 – Выбор задания из каталога
Для этого нужно создать Пустую работу, а затем Выбрать из каталога задания. Это позволит проработать с учениками узкие темы, которые вызывают трудности.
В Классном журнале можно увидеть сводную информацию по группе учеников (рис.4). Здесь удобно отслеживать общую активность учеников одного класса. Увидеть количество попыток решений домашнего задания. Каждая оценка является ссылкой, и можно открыть сразу из журнала результат выполнения работы. Здесь же отображаются работы, для которых задана работа над ошибками, и цветом отмечены выполненные работы над ошибками.
Рисунок 4 – Классный журнал
В разделе Ученики можно сформировать группы, распределяя учеников по классам. Скрывать из показа в Классном журнале учеников, закончивших обучение.
Автоматизация таких учебных процессов, как подбор заданий для домашних и контрольных работ, проверка выполненных заданий, задание работы над ошибками экономит время преподавателя и позволяет ему более эффективно организовывать свою работу и работу учеников.
Ученики могут использовать все возможности веб-сервиса самостоятельно. Они могут составлять для себя варианты заданий и прорешивать их в режиме самоподготовки. Однако, в силу разных причин, и возрастных, и психологических, заставить себя работать может очень маленький процент учеников. Остальным требуется, чтобы их действиями руководили извне. Поэтому поддержка преподавателя, который сможет совместить работу на уроке по освоению учебной программы по стандарту с заданием домашних работ по изучаемым темам, которые есть в ЕГЭ, будет наилучшим образом способствовать подготовке к экзамену.
Список использованных источников:
1. Сайт Решу ЕГЭ https://mathb-ege.sdamgia.ru/